Rambler's Top100
Строим загородный дом - 2017, 27-29 октября, г. Санкт-Петербург

Московские инноваторы представили Россию на "Hannover Messe - 2017".


С 24 по 28 апреля в Ганновере, небольшом по российским меркам городе на севере Германии, прошла Международная научно-промышленная выставка "Hannover Messe". Она проводится с середины прошлого века и считается крупнейшем в мире смотром инноваций. В фокусе внимания - умные роботы, сложная автоматика, композитные материалы и другие ультрасовременные технологии. В 2017 году 225-тысячная аудитория выставки смогла оценить промышленные решения 6500 компаний из 75 стран мира.


Московскую промышленность в Ганновере представили 20 высокотехнологичных компаний, выступивших под единым брендом Made in Moscow. Столица продемонстрировала зарубежным специалистам сложную электронику, программное обеспечение, средства контроля, учёта и другое оборудование, способное конкурировать с мировыми аналогами.


Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина называет "Сделано в Москве" проектом продвижения высокотехнологичных московских разработок. "Участие в программе - своего рода индикатор успешности и прогрессивности предприятий. Возможность представлять наш город на официальном уровне говорит о том, что мы очень высоко оцениваем качество их продукции", - считает она.


Открывая стенд Москвы, Алексей Фурсин, глава столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, подчеркнул: "Главная наша цель сейчас - сделать продукцию московских предприятий узнаваемой. Бренд "Made in Moscow" мы хотим развивать не только на территории России, но и за границей".


Стенд московских производителей посетил глава Минпромторга России Денис Мантуров. Он осмотрел экспозицию "Made in Moscow" и отметил высокий уровень её подготовки. "Москва обладает хорошим экспортным потенциалом, и это хорошая тенденция, когда российская столица бьется за выход на внешние рынки", - заявил Денис Мантуров.


В первые часы выставки московские компании подписали восемь соглашений с Китаем, Германией, Латвией, Канадой, Алжиром, Кипром и Японией на сумму порядка 100 млн. долларов. Документы подразумевают поставки российской продукции за рубеж и создание совместных производств. "Мы наблюдаем значительный интерес к нашему городу, к нашим компаниям", - отметил Алексей Фурсин. По его словам, в этом году московские участники выставки не ограничились традиционными деловыми переговорами с ведущими мировыми компаниями - за 5 дней работы выставки они провели порядка 830 встреч в формате MatchMaking на стенде Москвы с потенциальными зарубежными закупщиками, инвесторами и деловыми партнерами.


Что "Сделано в Москве"?


Аппарат для 3D-сканирования человека в полный рост, разработанный компанией Texel, привлёк на стенд Москвы более 700 посетителей. Процедура сканирования фигуры человека занимает меньше минуты, после чего гость получает по электронной почте цветное трёхмерное изображение высокой детализации. Наибольший интерес устройство вызвало у сетей магазинов одежды: использование 3D модели покупателя способно упростить подбор вещей под индивидуальные особенности фигуры. "Мы планируем расширение экспорта в Германию и Италию", - поделился ожиданиями директор по развитию бизнеса Texel Сергей Климентьев.


Оплата пластиковыми картами во многих странах Европы будет вестись в том числе при помощи терминалов российского производства. Соответствующее соглашаение с западными дистрибьюторами заключила московская компания "Ярус". Её генеральный директор Алексей Филиппов отмечает преимущества российской технологии: "У наших терминалов есть очень полезные уникальные функции, к примеру, совмещение с кассовыми аппаратами. То есть достаточно иметь наш терминал, и с его помощью получится вести расчёты даже наличными - терминал сам напечатает чек. При этом устройства мы создаем практически полностью в России - от "начинки" до корпуса". Ещё одна разработка под маркой Yarus тоже найдёт применение за рубежом: новые, разработанные и произведённые в Москве, паркоматы вскоре появятся на улицах европейских городов.


Достижения российского автопрома возьмут на вооружение китайские производители. Научно-промышленный холдинг "Итэлма" подписал протокол о намерениях с китайской автомобилестроительной компанией, предполагающий создание в Китае производства по выпуску автокомпонентов по уникальным российским технологиям. Ожидаемый объём производства - 2,5 млн. деталей в год на сумму до 85 млн. долларов.


Аппараты по очистке воды российского холдинга Shvabe привлекли внимание закупщиков из стран Азии и Ближнего Востока. "Такие установки позволяют убрать соли и тяжелые металлы, а также устранить всевозможные бактерии", - говорят о новой системе фильтрации специалисты московской компании. Кроме того, на счету Shvabe - обеспечение подсветки для светофоров Москвы, которые уже тестируются на Дмитровском и Ленинградском шоссе в рамках программы "Умный город". Новая разработка, представленная на "Hannover Messe", - это круглые камеры, встраиваемые в светофоры, способные вести запись обзором в 360 градусов.


Системы светодиодного уличного освещения, разработанные московкой компанией "ЛЕД Эффект", будут поставляться в Германию и страны ЕС. Инновационная система отвода тепла делает российские осветительные решения более долговечными, надёжными и энергоэффективными, чем большинство зарубежных аналогов.


Впечатляющее решение в сфере автоматизации производства предложила компания "Техновотум": робоскоп - установка, предназначенная для комплексной диагностики ответственных объектов в авиастроительном комплексе, - работает со всеми композитными материалами, конструкциями из алюминия, титана и их комбинациями. Соглашение о сотрудничестве по созданию в России роботизированных комплексов было подписано между компанией "Техновотум" и крупной японской промышленной корпорацией.


Среди других открытий "Hannover Messe", представленнных под брендом "Made in Moscow" - беспилотные автомобили, подводные роботы для обнаружения затонувших объектов, уникальные устройства лазерного сканирования поверхности, а также инновационные интерактивные панели.


Для справки:
Выставочный бренд столицы "Made in Moscow" был запущен в 2016 году для продвижения столичной продукции на внутренние и зарубежные рынки. Организация коллективных стендов московских производителей проводится при финансовой поддержке Правительства Москвы. Город субсидирует 50 % стоимости участия в российских выставках и 80 % - в зарубежных. Подсчитано, что 1 рубль, вложенный в пилотный проект "Made in Moscow", не только принесёт московским предприятиям более 96 рублей экспортной выручки, но и вернёт 2,8 рублей обратно в бюджет Москвы.


Rambler's Top100