Пресс-релиз
Реклама - 2012
С 25 по 28 сентября в Центральном выставочном комплексе "Экспоцентр" прошла 20-я Международная специализированная выставка "Реклама - 2012". Смотр организован ЗАО "Экспоцентр" при поддержке Национальной рекламной ассоциации. Учитывая значимость рекламы для развития всех отраслей отечественной экономики, патронат выставке традиционно оказали Торгово-промышленная палата РФ и Правительство Москвы.
В 6-й раз выставка проходила в рамках "Недели российской рекламы", что, безусловно, стало хорошим подспорьем для специалистов в области рекламы в поиске эффективных путей решения актуальных задач рекламной индустрии. За 4 дня работы этот крупнейший всероссийский смотр инновационных рекламных продуктов и услуг стал площадкой для обсуждения проблем развития российского рынка рекламы, вызовов, с которыми ему придётся столкнуться в ближайшее время.
Высокий международный статус выставки подтверждён знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).
Приветствуя участников и организаторов выставки, Президент Национальной рекламной ассоциации Борис Школьников отметил: "В течение длительного времени мы были участниками сложного процесса формирования современной рекламной отрасли, которая сегодня стала неотъемлемой частью экономической жизни страны. Международная выставка "Реклама" вот уже более 20 лет играет в этом процессе важную роль, являясь хорошей площадкой для конструктивного диалога и обмена опытом между представителями отрасли, демонстрации достижений и разработки стратегии дальнейшего развития".
На церемонии официального открытия выставки этого года заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров отметил, что выставка "Реклама - 2012" стала знаковым событием Недели российской рекламы, а "Экспоцентр" является прекрасной площадкой для её проведения. Он обратил внимание на изменения, произошедшие в российской рекламной отрасли в текущем году, подчеркнув, что процесс её саморегулирования набирает обороты.
От имени Торгово-промышленной палаты РФ участников и организаторов юбилейной выставки поздравил советник Президента ТПП РФ Владимир Губернаторов. Он отметил, что начиная с 90-х годов, выставка прошла огромный путь, у неё большое будущее и интересные перспективы, учитывая возрастающую роль рекламы, современных рекламных технологий.
На церемонии открытия присутствовали: президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев, президент Ассоциации "Рекламная Федерация Регионов" Галина Артименко, председатель Правления Совета ассоциаций медийной индустрии Виталий Расницын и другие официальные лица.
В мероприятии приняли участие 222 компании из 15 стран мира. На площади свыше 5000 кв. м было представлено всё многообразие инновационных продуктов и услуг в сфере рекламы. Количество посетителей выставки составило 14630 человек, 98 % из которых специалисты отрасли.
Выставка этого года продемонстрировала интерес западных компаний, занимающихся рекламой, к быстро растущему российскому рынку. В этом году в смотре участвовали такие известные в области рекламы компании, как Columb EU SP, Diss Print, Hewletrt-Packard, Neofoar, Prismaflex AB.
Достижения российской рекламной отрасли достойно продемонстрировали 178 компаний, в числе которых "АТ Десайн+", ООО "Вематэк-Стройтехнология", "ВИ АР Саплай Девелопмент", ООО "Гельветика-Трейдинг", ООО "Группа компаний Континент-М", "Нео-Неон", Торговый Дом "Папиллонс", ООО "Рекламные поставки", "Техно-Графика", ООО "Челленджер" и другие.
Выставка отразила всё многообразие динамично развивающейся рекламной индустрии. Новые решения в области наружной и световой рекламы, рекламной полиграфии представил раздел визуальных технологий. Особое внимание было уделено рекламным услугам и продвижению, в том числе интернет-рекламе, рекламным и PR-кампаниям, брендингу. В экспозиции были сегментированы разделы pos-материалов и бизнес-сувениров.
Знаковым событием деловой программы стал впервые проводимый в рамках главной отраслевой выставки международный форум "Матрица российской рекламы", организованный Конгрессно-Выставочной Компанией "Империя" и ЗАО "Экспоцентр".
В течение трёх дней были представлены новейшие практические приёмы и инструменты эффективного решения рекламных задач от 47 гуру маркетинговых коммуникаций.
В форуме приняли участие 1650 человек. Его программа объединила конференцию, 23 авторских семинара и мастер-класс Звёзд Российской Рекламы, а также показы "Каннских Львов" и обсуждения креативного контента. Все события происходили параллельно в 4 залах и охватили все актуальные тренды традиционной и инновационной рекламы.
Наибольший интерес у аудитории вызвали мастер-класссы таких признанных экспертов, как Юрий Давыдов (R&I GROUP), Игорь Ганжа (LMH Consulting), Григорий Трусов ("Контакт-Эксперт") и Ксения Касьянова ("Контакт-Эксперт"), Арсен Даниэль (Dainel Communications Design), Илья Балахнин (Paper Planes), Николас Коро (RCB&B), Олег Макаров (TCG Group), Константин Шурыгин (Ашманов и партнёры), Игорь Викентьев (ТРИЗ-Шанс), Игорь Василиадис, Александр Елин (группа "РабФак") и другие.
Формат "Open Space" обеспечил максимально содержательную структуру события: все мероприятия программы можно было скомбинировать в точном соответствии с профилем участника. Каждый делегат составил собственную программу обучения и получил максимум практических знаний, применимых буквально на следующий день после форума.
По окончании форума были получены многочисленные положительные отзывы о программе и организаторах события. А это значит, что следующий форум "Матрица Российской Рекламы" объединит ещё больше профессионалов рынка и гуру российской рекламы.
В дни "Рекламы - 2012" были подведены итоги 8-го конкурса наружной рекламы "Знак" и были определены главные призёры этого года. Организаторы конкурса - журнал "Наружка" и ЗАО "Экспоцентр".
Экспертное жюри конкурса выявило наиболее творческие и перспективные компании, создающие эффективные решения для заказчиков рекламы.
В этом году на конкурс "Знак" была прислана 101 работа от 52 компаний из различных регионов. Награды завоевали компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Ставрополя, Томска, Магнитогорстка, Хабаровска.
Фаворитом конкурса вновь стала рекламно-производственная компания из Казани "Неон-арт", завоевавшая сразу три призовых места в различных номинациях. По два призовых места у столичных компаний ГК "Альтима", Postercope Russia, OMD OM Group и AutoTattoo. Приз зрительских симпатий завоевал проект граффити-фасад "Английский квартал" для сети лингвистических центров "Талисман", выполненный компанией "МедиаПартнёр" из Екатеринбурга.
Прошедшая 20-я Международная специализированная выставка "Реклама" в очередной раз подтвердила значимость рекламы, её социальную ответственность. Реклама является неотъемлемой частью экономики и социальной жизни общества. Вместе с рекламной индустрией растёт и выставка, внося свой вклад в её развитие.