Пресс-релиз
Рекламные технологии - 2006
Итак, отшумела девятая выставка "Рекламные технологии". И, хоть похожи они одна на другую, но каждая имеет свои, только ей присущие нюансы.
Эта выставка запомнилась огромным количеством посетителей во второй и третий день работы и совсем новым подходом к семинарской программе. Впрочем, последнее обстоятельство тоже требует детального обсуждения.
Девятая, предъюбилейная:
Начать, наверное, лучше с новых подходов к промоушн "РТ-2006". На самом деле, промоушн - главное в позиционировании любой выставки, поскольку на хорошей выставке экспоненту продают вовсе не метры квадратные, а количество, и, еще важнее, "качество" посетителей.
В этом году при подготовке выставки организаторы имели две противоположно направленные тенденции. Первая - в "РТ" стало больше собственных узкопрофессиональных СМИ, что, конечно, облегчило задачу привлечения посетителей. С другой стороны, и выставок стало огромное количество, только сувенирных в феврале прошло две. Это усложняет жизнь и экспонентам, разрывающим на части свой рекламный бюджет, и самим устроителям, потому что при обилии выставок удержать экспонента и посетителя становится все сложнее.
Впрочем, бессмысленно скорбеть по поводу возросшей конкуренции, полезнее в ней активно участвовать.
Только пригласительных билетов было напечатано 200 000 штук. Организаторы сделали все, чтобы не испортить узкоспециализированный "портрет" посетителя.
Вся стандартная реклама тоже применялась - от микроавтобусов и радио до наружки и газет.
Особо организаторы хотят отметить помощь "Яндекса", который провел конференцию по поисковой рекламе (в зале, рассчитанном на 100 мест, весь день находилось более 130), и тоже привлек нам посетителей.
Московский регион дал примерно половину посетителей (на ВВЦ количество регионалов доходило до 70%). По косвенным оценкам на эту выставку пришло не менее 10 000 человек, причем на второй день пришлась без малого половина всех гостей.
Исследования показывают, что на долю СМИ приходится не менее половины приглашенных (а, скорее, гораздо больше, так как без напоминаний СМИ и наружной рекламы не было бы такого эффекта от e-mail). Количество гостей-руководителей растет второй год подряд (37%).
Посетители по-прежнему очень образованы. Вдвое (!) увеличилось количество посетителей-рекламистов с высшим специальным образованием. И, соответственно, вдвое упало количество респондентов, не считающих рекламу наукой.
Возрастное распределение по сравнению с прошлым годом практически не изменилось.
Как и в 2004 г., зря пришли только 1% гостей. Зато большую пользу получили 33% посетителей, вместо 22% прошлогодних.