Пресс-релиз
АвтоСиб - 2009
С 26 по 29 мая в МВЦ "ITE Сибирская Ярмарка" проходила Международная специализированная выставка автомобилей, транспортных средств, расходных материалов, запчастей, оборудования, автосервиса, автотюнинга "АвтоСиб - 2009".
Несмотря на то, что выставка проходила в период спада автомобильного рынка, участниками международного форума стали более 200 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Барнаула, Владивостока, Дзержинска, Екатеринбурга, Иркутска, Красноярска, Новокузнецка, Омска. На выставке была представлена продукция из 18 стран мира и практически всех промышленных регионов России. Оценивая выставку, председатель правления Транспортного союза Сибири, депутат областного совета Валерий Ильенко отметил: "Многие регионы из-за кризиса отказались от проведения автомобильных выставок. Я рад, что новосибирский форум не пополнил этой неприятной статистики".
Экспозиция форума представила практически все сегменты регионального авторынка: грузовые и легковые автомобили, запчасти и комплектующие для отечественных и зарубежных авто, профессиональную технику для обслуживания и ремонта автомобилей, автоэлектронику, средства безопасности.
Активное участие в выставке принимали новосибирские автодилеры. Компания "Новосибирск-Авто" (официальный дилер Chevrolet) продемонстрировала весь модельный ряд Chevrolet: Spark, Aveo, Epika, Lanos, Lacetti, Captiva. Автомобили премиум-сегмента: Acura MDX, Toyota Sequoia, Lexus GX470, Hummer H2 - представила компания "Автоконцепт 54 Рус". Компания "Воронцов- Моторс" презентовала популярные модели Subaru. На стенде "Патриот-Авто-Новосибирск" можно было познакомиться с практичным и функциональным Peugeot 308 и переднеприводным фургоном Peugeot Boxer. Экспоненты отмечали, что в дни выставки в автосалонах значительно увеличилось количество целевых посетителей, кроме того, некоторые экспозиционные образцы были проданы ещё до окончания выставки. "После первого дня "АвтоСиба - 2009" многие, узнав о нашей экспозиции на выставке, стали обращаться в салон, чтобы подобрать автомобиль, - рассказал Андрей Горохов, специалист отдела продаж компании "Патриот-Авто-Новосибирск". - Было много звонков в офис, уже сейчас два автомобиля нам пришлось заказывать, так как нужной цветовой гаммы не было в наличии".
Грузовые автомобили МАЗ, Skania, Daewoo, спецтехника, экспозиция мотоциклов, автобусы и троллейбусы демонстрировались на открытой площадке. Компания "Сибирский троллейбус" представила модернизированный троллейбус нового поколения, среди достоинств которого: экономичность, простота управления и ремонта, плавное движение и торможение. По словам представителей компании, одна из основных задач, которая решалась при создании современных троллейбусов - обеспечение комфортного микроклимата в салоне. В представленном образце используются двойные стеклопакеты, которые вклеиваются в проёмы, чем обеспечивается герметичность конструкции, в дальнейшем планируется оборудовать двери троллейбуса тепловыми завесами.
Обширные экспозиции оборудования для автосервисных служб развернули компании "Торгсиб", "Импакт-Сибирь", "Центр шиноремонтных технологий", "Автомаркет". Экспоненты отметили, что наибольший интерес посетители проявляют к диагностическому оборудованию, так как оно даёт возможность своевременно обнаружить дефекты и устранить их с минимальными затратами.
Интерес посетителей вызвал экспонат компании "Мультисофт" - тренажёр Forward для развития водительских навыков. "Пока нашей разработки нет на рынке, планируется, что она поступит в продажу в июле-августе этого года, - рассказал директор компании Александр Никифоров. - На выставке посетители уже интересовались, где можно позаниматься на таком тренажёре". Достоинства тренажёра: точное воспроизведение системы управления конкретного автомобиля, автоматическая регистрация ошибок и сообщение о них водителю в процессе занятия, широкий набор маршрутов езды, возможность добавления карт. Стоимость новосибирского образца в три-четыре раза ниже, чем у иностранных тренажёров такого уровня.
Инструменты, автозапчасти и комплектующие, средства автотюнинга, противоугонные системы можно было увидеть на стендах фирм "Статус", "Берг", "Интерсиб", "Зенит", "Автометиз", "Сибконтакт", "Автопрофи".
На церемонии открытия посетителей и участников выставки приветствовали: Владимир Городецкий, мэр Новосибирска; Сергей Штельмах, начальник областной ГИБДД УГИБДД ГУВД Новосибирской области; Валерий Ильенко, директор ПАТП-5, председатель правления Транспортного союза Сибири, депутат областного совета. Выступающие отметили, что "АвтоСиб" - одна из самых массовых и популярных выставок, где обсуждаются проблемы автомобильного рынка Сибири, проходят презентации перспективных проектов.
Каждая выставка меняет наше представление о технологиях, которые есть в автосервисе, - заметил Владимир Городецкий. - Ещё недавно мы не предполагали, что автомобилизация нашего города будет происходить так бурно. На первое января 2009 г. на 1000 жителей приходилось 309 автомобилей. Нас радует это обстоятельство, но мы понимаем, что вместе с этим должен расти и сегмент автосервисных услуг и ряд других направлений. Убеждён, что задача этой выставки - сориентировать нас в направлениях развития технологий и услуг, и, думаю, это удастся".
Валерий Ильенко подчеркнул значение выставки для развития пассажирского транспорта в регионе. "Радует, что здесь, в Новосибирске, в 2006-2007 г. старт обновлению пассажирского транспорта в городе был дан именно на "Сибирской Ярмарке", - подчеркнул Валерий Ильенко.
Одним из центральных событий деловой программы стал семинар "Требования современного учебного автодрома", в котором принимали участие руководители автошкол и представители технадзора ГИБДД Новосибирской, Томской, Кемеровской областей, Алтайского края. Открывая семинар, представитель ГАИ НСО сообщил, что с 1 июля вступают в силу новые требования к материально-технической базе автошкол, а с 1 сентября - новые правила приёма квалификационных экзаменов на право управления транспортным средством.
В числе прочего, новый законопроект предусматривает ужесточение требований к учебному автодрому. Предполагается, что автодром должен иметь однородное асфальтовое или бетонное покрытие, быть хорошо освещенным в любое время суток, обеспечивать определенный уровень сцепления колес автомобиля и покрытия, моделировать ситуации, с которыми приходится сталкиваться в процессе дорожного движения.
Наиболее полно предъявленным требованиям, по словам докладчика, отвечает автоматизированный автодром, который позволяет выработать у учащихся необходимые навыки, а также исключает предвзятое отношение инструкторов к курсантам в процессе обучения и экзаменов.
О первом в России действующем проекте автоматизированного автодрома рассказал директор автошколы "КАФС" (Челябинск) Александр Котров. По словам Александра Котрова, преимущества автоматизированного автодрома в его большой проходимости, высоком качестве подготовки водителей, наличии детального контроля действий курсантов и инструкторов. "С тех пор как мы начали использовать автоматизированный автодром, у нас практически нет жалоб на предвзятость со стороны инструкторов", - отметил докладчик.
Отношение специалистов к проекту автоматизированного автодрома оказалось неоднозначным. В качестве основного аргумента оппоненты привели факт, что при сдаче экзаменов на автодроме сложности у учащихся возникают крайне редко, большинство не могут сдать этап "город", который не будет исключаться из экзаменов. Кроме того, многие автошколы, особенно расположенные в сельских районах, не имеют средств, необходимых для строительства.
Научно-практическая конференция "Инновационные и энергосберегающие технологии на пассажирском транспорте" включила две секции. В рамках первого заседания обсуждались возможности создания комплексной системы автоматизации пассажирского транспорта на основе объединения систем "АСУ-Навигация" и "Социальные и транспортные карты". По словам разработчиков проекта, единая система позволит эффективно взаимодействовать всем участникам процесса пассажирских перевозок. Руководители транспортных предприятий смогут определять, где находится подвижной состав в конкретное время, оперативно корректировать график движения. Водитель транспортного средства получит не только прямую связь с диспетчером, но и возможность наблюдать за ситуацией в салоне. Система поможет анализировать эффективность работы транспорта на каждом маршруте, точно учитывать пассажиропоток, увеличить доходы предприятия за счёт более качественного сбора оплаты проезда, а пассажирам обеспечит простоту и удобство при оплате транспортных услуг, а также возможность участия в дисконтных программах.
Вторая секция была посвящена возможностям применения энергосберегающих технологий на предприятиях городского хозяйства. Докладчики рассказали о разработках, которые внедряются в новосибирском пассажирском. Большое внимание было уделено современным технологиям ремонта подвижного состава. Специалисты СГУПС рассказали о технологиях антикоррозийной защиты деталей, окраске методом безвоздушного распыления, инфракрасной сушке окрашенных вагонов. Применение этих технологий, по словам докладчиков, позволит снизить трудоёмкость ремонта и уменьшить расход материалов. Интерес аудитории вызвал доклад представителей компании "АРС ТЕРМ", которые рассказали о технологиях модернизации электрического транспорта.
Обсуждение проблем пассажирского транспорта в области было продолжено на совещании руководителей АТП городов и районов НСО и представителей администрации НСО. Одной из центральных тем совещания стала проблема безопасности пассажиров общественного транспорта. О низком качестве услуг по перевозке пассажиров свидетельствуют итоги ежегодной общероссийской акции "Автобус", в рамках которой осуществляется проверка работы автотранспортных предприятий. По итогам акции "Автобус" в 2009 г. каждый второй водитель был привлечен к административной ответственности, что на 10 % больше, чем по результатам акции прошлого года. Каждый седьмой автобус был снят с линии из-за неудовлетворительного технического состояния. В числе нарушений, которые встречаются наиболее часто: выпуск на линию неисправных автобусов (неисправность рулевой и тормозной системы), некачественный медицинский контроль водителей перед рейсом, отсутствие учёта ДТП на автотранспортных предприятиях, несогласованные изменения конструкции транспортных средств. Также освещались изменения нормативно-правовой базы, которые планируется принять в 2009 г., возможности использования сжижённого газа в качестве моторного топлива.
В пресс-конференции "Автомотоспорт и общественная безопасность" приняли участие координатор новосибирского отделения общественной организации "Свобода выбора" Владимир Кириллов, руководитель клуба "Автобратство" Илья Кантемиров, председатель совета молодых водителей при ГИБДД Новосибирской области Алексей Сухоруков. Цель конференции - привлечь внимание аудитории к проблемам молодёжных субкультур и развитию авто- и мотоспорта в Новосибирске, а также борьба с несанкционированными гонками молодых автомобилистов в черте города. Как отметили докладчики, следствием недавнего несанкционированного заезда на ул. Ипподромской стало повышенное внимание ГАИ к владельцам спортивных автомобилей, а также меры со стороны мэрии Новосибирска и администрации Новосибирской области.
На сегодняшний день удалось достичь договоренностей о выделении участка, где будут проводиться организованные соревнования по дрэг-рейсингу. С организаторами и участниками несанкционированных заездов будет бороться ГАИ. По словам Алексея Сухорукова, в случае, если новая площадка будет работать эффективно, планируется выделение еще одного участка в черте города, а также рассмотрение возможностей проведения соревнований по стрит-челленджу.
Открытие площадок, где авто- и мотоспортом смогут заниматься все желающие, а не только профессиональные спортсмены, позволит снизить напряженность на улицах Новосибирска, сократит количество неорганизованных заездов в черте города. По словам Ильи Кантемирова, подобный опыт уже имел место в Москве, где площадка для стрит-рейсинга была организована на территории Тушинского аэродрома.
В рамках выставки были подведены итоги конкурсов "Ретромастер - 2009" и "Кубок конструкторов - 2009". Завершилась выставка награждением победителей конкурса "Золотая медаль "ITE Сибирская Ярмарка".
Открытый турнир "Автозвук. Бои без правил" в этом году будет проводиться на территории МВЦ "ITE Сибирская Ярмарка" 6 июня. По сравнению с соревнованиями прошлых лет посетителей ожидает мероприятие качественно иного уровня: захватывающие соревнования в течение всего дня и презентации ноу-хау сибирских поклонников car-audio, а затем ночное шоу с участием известных диджеев и победителей турнира.