Пресс-релиз
АвтоСиб - 2011
С 24 по 27 мая в Центре Международной Торговли "Новосибирск", состоялась Выставка автомобилей, транспортных средств, расходных материалов, запчастей, оборудования, автосервиса, автотюнинга "АвтоСиб - 2011". В выставка прошла в 21 раз. Это серьёзный возраст для отраслевой выставки, в истории которой были не только подъёмы, но и снижение активности в связи с кризисными явлениями в экономике страны. Сегодня многие участники говорят о том, что выставка возрождается, а, следовательно, восстанавливается и автопром. В Новосибирск на автомобильный форум приехали участники практически со всей России, из стран ближнего зарубежья, а также из Италии, Японии, Германии, Франции и Финляндии. География отечественных экспонентов начинается во Владивостоке и заканчивается в Санкт-Петербурге.
Приветствуя участников выставки, руководитель департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области Сергей Семка особенно отметил важность того, что в выставке участвовали не только дилеры известных марок и представители авторитетных заводов, но и крупные производители. Они готовы удивлять результатами своего труда, как общественность, так и экспертное сообщество. Так компания "Сибирский троллейбус" представила на выставке новый троллейбус на литий-ионных аккумуляторах, который сегодня уже получил аккредитацию и готов к серийному производству. "Сибирский троллейбус" гармонично вписался в государственную программу реализации федерального закона об энергосбережении и энергоэффективности.
Крупнейший российский автопроизводитель - завод "Камаз" привёз на "АвтоСиб - 2011" технику, работающую на природном газе - метане. Пассажирский автобус, мусоровоз и дорожная машина - все эти образцы остались в Новосибирске для испытаний и для дальнейшей работы. Такая техника успешно применяется на протяжении уже нескольких лет в Дубае и в Стокгольме. По словам представителя компании "Газпром Трансгаз Томск" Петра Евсейкина, в Краснодаре автобусами на метане сформирован целый автопарк. Тридцать машин за 15 месяцев эксплуатации сэкономили на топливе 14 млн. рублей. В городе Братск Иркутской области общественный транспорт перешёл на природный газ, построена сеть заправок.
"Государственная программа стратегического развития транспорта предполагает серьёзно субсидирование регионов на строительство газовых заправочных станций и приобретение автобусов с газовым оборудованием взамен дизельных", - прокомментировал и.о. директора филиала "Томскавтогаз" Александр Савин.
На пресс-конференции Сибирской ассоциации автодилеров, прошедшей 24 мая в рамках специализированной выставки "АвтоСиб - 2011", главные игроки авторынка Новосибирска обсудили актуальные проблемы отрасли, подвели итоги первых месяцев года и поделились планами на ближайшее будущее.
"С начала прошлого года мы видим существенный рост продаж, - не без радости поделился с коллегами гендиректор ОАО "Новосибирск Лада" (дилер "АвтоВАЗ") Сергей Иванков, - к лету фактически выходим на докризисный уровень. Этому немало способствовала программа утилизации, третий этап которой был недавно объявлен. С каждым месяцем продажи только растут".
Сергей Иванков отметил, что в этом году "Новосибирск Лада" планирует продать порядка шести тысяч автомобилей. По его словам, наибольшим спросом в настоящее время, в связи с программой утилизации, пользуются относительно дешёвые классические модели АвтоВАЗа - "семёрка" и "четвёрка".
Директор компании "Патриот авто-Новосибирск" (официального дилера "Peugeot") Евгений Рубаненко со своей стороны сообщил, что его компания прогнозирует рост рынка на уровне не менее 40 %.
"По сравнению с предыдущим годом покупательская платёжеспособность выросла, - резюмировал Евгений Рубаненко, добавив, что российские производители в своей ценовой политике всё чаще ориентируются на массового потребителя".
Гендиректор компании "Автомир-Новосибирск" (дилер "Hyundai") Дмитрий Канаев также отметил, что автомобильная отрасль находится на стадии роста. В Новосибирске за четыре месяца компания продала почти 45 % от общего объёма продаж 2010 года.
"В прошлом году мы продали порядка двух тысяч автомобилей, - сообщил Дмитрий Канаев. - В этом году мы ожидаем продажи на уровне трёх тысяч автомобилей, а может, будет и больше. Главную роль в росте продаж компании играет модель "Hyundai Solaris", у которой довольно много поклонников в Новосибирске. Именно на этот автомобиль "Автомир" делает ставку".
Генеральный директор дилерского центра таких марок как "Оpel", "Chevrolet" и "Hummer" (ООО "Сибтрансавто-Новосибирск") Альфред Агзамов сообщил, что продажи его компании в этом году достигли 82 % от показателей 2007 года.
"Мы видим, что рынок восстанавливается, - согласился с мнением своих коллег г-н Агмазов, - и надеемся к концу года выйти на докризисные объёмы 2,5 - 2,6 тысячи автомобилей".
В целом руководители дилерских центров отметили, что рост продаж связан с реанимацией банковского сектора, который, наконец, определился с требованиями к заёмщикам. Кроме того, автопроизводители предлагают собственные вполне конкурентоспособные кредитные программы. Дилеры в свою очередь выводят на рынок автомобили, разработанные специально для российских условий, с ценовой политикой, рассчитанной на массового потребителя.
В рамках деловой программы специализированной выставки "АвтоСиб - 2011" прошёл круглый стол "Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных парковок и стоянок в условиях современного города". На мероприятии присутствовали представители мэрии, пожарной охраны, архитекторы и проектировщики, а также рядовые автомобилисты, для которых тема парковок актуальная и интересна.
Современные законы урбанизации ставят перед проектировщиками задачу создания гармоничной городской среды, ориентированной на человека. Но, судя по тому, где и как паркуется большинство жителей Новосибирска, решение этой задачи пока оставляет желать лучшего. Каждый год число автовладельцев в нашем городе растёт в геометрической прогрессии, количество же парковочных мест катастрофически не успевает за этим ростом.
По зарубежным стандартам транспортная инфраструктура, включающая в себя, в том числе, автостоянки и парковки, должна занимать не менее 30 % от территории города. По данным за 2006 год в Новосибирске эта цифра составляла всего 2,5 %. То есть, нам необходима инфраструктура почти в 10 раз больше имеющейся.
"Изначально ориентация была на пешеходный город и на общественный транспорт, - прокомментировал глава Новосибирского отделения Союза архитекторов России Игорь Поповский, - когда город только зарождался, люди и предположить не могли, что через сотню лет по здешним дорогам будут ездит тысячи машин".
Сегодня городские власти пытаются решать проблемы с парковками всеми возможными способами. Горожане со своей стороны тоже готовы предпринимать активные действия. Причём общественность разделилась на два лагеря - автовладельцы и те, кто не имеет личного авто. Одни ратуют за парковки, другие за озеленение. Между этими группами идёт настоящая гражданская война, люди не могут найти компромисс и договориться. И когда это противостояние прекратится, сказать трудно. Антагонизм пешеходов и автомобилистов, их нелюбовь друг к другу - это показатель городских отношений.
Кроме того, появилось огромное количество неэффективных автостоянок. Причина тому весьма банальна - нет творческого подхода. А парковки обязательно нужно моделировать. По словам главного архитектора Новосибирска Владимира Фефелова, строительство автостоянок плотно завязано с транспортной схемой. Мы можем создать вместительную парковку, но проезжая часть улицы нам не позволит ею воспользоваться. И задача проектировщиков находить оптимальный вариант решения этой проблемы. Новосибирск - первый в России город, в котором разработана концепция парковочного пространства для центральной части, с учётом системы развития транспортной сети. Сейчас власти реализуют концептуальные проект создания многоуровневой подземной парковки под площадью им. Ленина. Главную площадь города сохранят такой, какая она есть, а под ней будет трёхуровневый паркинг. Основная задача проекта - оптимизация пешеходных и транспортных потоков в самом центре города.