Пресс-релиз
Пивная ярмарка Сибири. HOREX Siberia - 2012
С 10 по 13 апреля организатор "ITE Сибирская Ярмарка" провёл Специализированную выставку пива, безалкогольных напитков, минеральных и питьевых вод, сырья и оборудования "Пивная ярмарка Сибири. HOREX Siberia - 2012", представившую во всём разнообразии последние достижения в отраслевом бизнес-секторе HoReCa.
Ежегодно выставка объединяет ведущих производителей и поставщиков России и зарубежья, представляющих весь спектр предложений пивоваренного оборудования и пива, безалкогольной и снэковой продукции, ресторанного фуд-ритейла, гостиничной сферы, комплексного оснащения предприятий общественного питания. В этом году экспонентами выступили более 80 компаний из 23 городов нашей страны, а также Венгрии, Чехии и Китая. Количество посетителей составило 3500 человек из 72 городов и населённых пунктов.
Эксперты оценивают пивной рынок Сибири как один из самых перспективных в плане роста, поэтому неслучайно серьёзную выставочную площадь заняли производители и поставщики популярного пенного напитка. По словам Сергея Сергеева, коммерческого директора Торгового Дома "Золотая сова": "Наш пивобезалкогольный завод довольно известен в Кемерово, но мы хотим большего узнавания в Сибири, стремимся развиваться, набирая обороты. Это возможно с помощью выставки, ведь сюда приезжают клиенты не только из Новосибирска, но и из соседних регионов". Как рассказал Андрей Кузьмин, генеральный директор московской компании "Хмельсервис", дилера Morris Hanbury/Lupofresh: "Мы поставляем на предприятия России, Беларуси и Казахстана хмель, солод, как российский, так и импортный, концентрат квасного сусла, пивоваренный ячмень. Хочется отметить красивое, современное здание "Новосибирск Экспоцентра", которое ничем не хуже европейских выставочных комплексов".
Повышенным вниманием посетителей пользовались стенды местных производителей, например, Торгового Дома "Дупленский" - эксклюзивного продавца природной минеральной воды одноимённой марки, добываемой в Коченевском районе Новосибирской области. Как сообщила Наталья Рыбаченко, директор по маркетингу: "Вода относится к миргородскому типу, которому нет аналогов в России. Сейчас мы активно осваиваем регион Западной Сибири. Бытует мнение, что выставка - мероприятие скорее имиджевого характера, но благодаря высокой посещаемости, мы реализуем здесь реальные практические задачи - рассказать о продукте, дать его попробовать. Нужно принимать участие в подобных выставках, потому что это определённый уровень компании, некая визитная карточка".
Традиционно на выставке было представлено большое количество новинок в области комплексного оснащения предприятий общественного питания и индустрии гостеприимства. Говорит Татьяна Муравьёва, руководитель отдела рекламы компании "Торговый Дизайн": "Мы представляем новую модную технологию "sous vide" - приготовление продуктов в вакууме, а также оборудование для выездного питания Cambro (США), сейчас к предстоящему летнему сезону это будет очень актуально. В выставке принимаем участие каждый год, потому что хотим быть всегда на волне. Здесь каждый человек априори предрасположен увидеть что-то новое, впитать информацию, это благодатная почва для укрепления отношений с нашими клиентами".
Другая новосибирская компания "Звёзды Общепита Сибирь", также постоянный участник выставки, презентовала две эксклюзивные позиции, об этом рассказала представитель фирмы Елена Кривенко: "На стенде - аппарат Dyson Airblade с использованием фильтра, обеззараживающего воздух, который сушит руки за считанные секунды (именно такие установлены в "Экспоцентре"), и подоконники Topolit, имеющие особое "вандалоустойчивое" покрытие, различную цветовую гамму, что удобно для индивидуального дизайна интерьера".
В рамках деловой программы выставки впервые состоялся Межрегиональный форум "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка пива" с участием независимых федеральных экспертов, руководителей властных структур региона, представителей пивоваренных и торговых предприятий, компаний-производителей сырья и оборудования. Главной темой дискуссии стало внесение поправок в федеральное законодательство - подписанный Президентом России 218-ФЗ, касающийся новых стандартов пивоварения и использования тары, а также приравнивающий пиво к алкогольной продукции. Производители тары обсудили технический регламент для таможенного союза "О безопасности алкогольной продукции". Открыла форум заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Лариса Яркова: "Рынок пива в 2011 году вырос на 0,1 %, в основном за счёт увеличения производства и усиления маркетинговых стратегий. Пивной сектор будет стабильно расти, если представители бизнеса будут встраиваться в социальные вопросы: вносить свои предложения в законодательные инициативы на этапе их обсуждения".
Генеральный директор Международного исследовательского центра "Пиво и напитки XXI века" Елена Цветкова выразила озабоченность по поводу технологической части поправок к 171-ФЗ: принятые стандарты процентного содержания ингредиентов в конечном продукте, согласно которым теперь помимо "пива" существуют "напитки на основе пива", отпугнут крупные иностранные компании, производящие пиво с фруктовыми добавками. Вице-президент по развитию и общественным связям Национального Тарного Союза РФ Пётр Бобровский отметил необходимость саморегулирования отрасли: "Общие стандарты качества продукции должны устанавливаться в ходе сотрудничества производителей, которые будут требовать их принятия на федеральном уровне и на уровне таможенного союза". Особого внимания заслужило отношение к пиву государства в борьбе за здоровье населения. Исполнительный директор "Объединения участников пиво-безалкогольного рынка" Камаль Лебедев так прокомментировал этот факт: "В отличие от рынка крепкого алкоголя, пивоварение - прозрачная отрасль. Снижение алкоголизма соответствует снижению объёмов потребления крепкого алкоголя, значит, пиво на это не влияет".
Ряд презентаций для представителей ресторанного бизнеса организовала компания "Комплекс Бар". Мероприятие провели приглашённые эксперты из Чехии, Германии и Бельгии. Zdenka Mytnikova рассказала о современных тенденциях и особенностях производства чешского фарфора G.Benedikt, 90 % которого выпускается в белом варианте. Фрау Felix, владелица завода по производству профессиональных кухонных ножей Felix, продемонстрировала уникальную твёрдость стали своей продукции, которая на 50 % изготавливается вручную. Paul Hardy показал преимущества профессиональных столовых приборов из нержавеющей стали Eternum, производство которых известно с 1924 года. Также были представлены очень необычный английский фарфор Steelite (кстати, фабрика даёт пожизненную гарантию на трещины и сколы по краю) и лучшие образцы лидирующего и опытного производителя стеклянной посуды Libbey.
Большое количество заинтересованных специалистов собрал мастер-класс Романа Торощина, корпоративного бармена компании Monin в России, президента Барменской Ассоциации Екатеринбурга, который познакомил с рецептами коктейлей на предстоящий летний сезон на основе пюре и сиропов Monin, которых сегодня насчитывается 125 видов. Он раскрыл секреты успешности в профессии: "Вы должны учитывать три заповеди бармена: простота рецептуры, идеальный вкус и нормальная себестоимость напитков".
Вопрос идеального вкуса был особо актуален на проходящем в рамках выставки Весеннем Кулинарном Кубке, посвящённом 75-летию Новосибирской области. Конкурс проводился в третий раз, его программа вновь была обновлена, появились новые номинации, выросло число участников (всего насчитывалось более 180 представителей предприятий общественного питания и учебных заведений города и области). На протяжении трёх дней оценивались тематические фуршетные столы, блюда в банкетной подаче, художественные изделия (панно, картины, композиции) из пищевых продуктов (теста, овощей, фруктов, карамели, шоколада, марципанов), и каждое из них представляло собой настоящее произведение искусства. Кроме того, каждый желающий мог посетить авторские мастер-классы от бренд-поваров и шеф-поваров Новосибирска и других регионов России.
Завершилась работа выставки награждением победителей конкурса "Золотая медаль "ITE Сибирская Ярмарка" и Весеннего Кулинарного Кубка.