Металлобработка. Металлургия - 2025
Нефть и газ, химия. ТЭК - 2025

Пресс-релиз

Купи брэнд - 2005


"Купи брэнд" - двигатель российского франчайзинга.


С 20 по 22 сентября 2005 года в "Экспоцентре" на Красной Пресне прошла III Международная выставка по франчайзингу "Купи брэнд 2005".


Франчайзинг - широко распространенная в мире стратегия развития бизнеса. Преимущества, которые отличают эту форму организации предпринимательской деятельности, являются важнейшим стимулом для развития франчайзинга в любой национальной экономике. Особое значение и перспективы развития франчайзинг имеет в российской экономике, учитывая возможности диверсификации и потребность страны в широком развитии малого бизнеса. Франчайзинговый сектор в малом бизнесе - это наиболее деятельная группа населения, которая обслуживает основную массу потребителей, производит комплекс продуктов и услуг и чутко реагирует на постоянно изменяющиеся требования рынка. Франчайзинг - это создание широкого слоя мелких собственников, укрепление среднего класса, который обеспечивает свое благосостояние, является основой социально-экономических реформ. Это гарант политической стабильности и демократического развития общества.


Важная особенность франчайзинга как формы организации предпринимательства - повышение устойчивости и жизнеспособности малого бизнеса, благодаря укреплению брэндов на рынке и переходу от спонтанности к высокой степени организованности. Повышение устойчивости и жизнеспособности малого бизнеса чрезвычайно важно для того, чтобы он мог выполнять свои социально-экономические задачи.


К преимуществам франчайзинговой формы организации бизнеса относятся и взаимовыгодный характер партнерских отношений, и высокая деловая этика, и квалифицированное управление бизнес-процессами, и эффективность капиталовложений.


Все эти бесспорные качественные преимущества стимулируют количественный рост франчайзинговых сетей, особенно в последние годы. Это заметно, прежде всего, в сфере быстрого питания, в розничной торговле, в секторе услуг. Наряду с франчайзинговыми моделями, которые приходят в Россию из стран с развитой экономикой, успешно развиваются сети отечественных компаний.


В России идет период активного накопления опыта в строительстве франчайзингового бизнеса. Наиболее интенсивно франчайзинг развивается в таких мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург, в других крупных городах и оттуда распространяется в регионы. Особенно богатый опыт работы франчайзингового сектора накоплен в столице, где работает около 90 процентов российского франчайзингового бизнеса.


Вместе с тем региональные бизнес-сообщества и администрации играют все более заметную роль в установлении контактов с развитыми российскими франчайзинговыми компаниями - потенциальными организаторами франчайзинга в регионах. На местах организуют юридическую, консалтинговую и информационную помощь франчайзерам и франчайзи, содействие в обучении, созывают конференции, семинары и симпозиумы.


Широкую известность и популярность во франчайзинговом сообществе получила Международная выставка по франчайзингу и другим бизнес-возможностям "Купи брэнд". Она стала важным фактором в популяризации и продвижении франчайзинга. Рост количества ее участников (2003 год - 67 брэндов, 2004 - 85 и 2005 - 138 брэндов), с одной стороны, отражает тенденцию развития франчайзинга в стране, а с другой, показывает ее эффективность. Особенностью "Купи брэнд 2005" стало участие в ее работе не только значительного количества новых экспонентов, но и компаний, работающих в нестандартных для сегодняшнего российского франчайзинга секторах экономики. Это, в частности, Пивной Дом "Пятый океан", итальянская компания видеопроката Nuova VDE, американская гостиничная компания Days Inn, которую в России представляет оператор Hermitage Hospitality, греческая компания по производству ковров ручной работы AION - Franchising Ltd, компания "Автолайн- Транслайт", Торговый Дом "Копейка" и многие другие.


Повышению роли выставки "Купи брэнд" в развитии франчайзинга способствует целый ряд проектов, которые выставочно-издательская компания "Экспофар" реализует параллельно с выставкой. В конце 2004 года она выпустила в свет первый в России журнал по франчайзингу "Купи брэнд" Франчайзинг в России". Он стал авторитетным, профессиональным и разносторонним консультантом по всем вопросам организации франчайзинга для компаний, уже использующих франчайзинг, или готовых принять на вооружение эту форму ведения бизнеса.


В апреле 2005 года при активном участии Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы компания издала первый в России наиболее полный каталог "Франчайзеры в РФ". Это практический справочник для потенциальных франчайзи, который облегчил им поиск соответствующей франчайзинговой схемы с точки зрения отраслевого направления, финансовых затрат, места расположения и других параметров франчайзинговой концепции. Для франчайзеров появилась уникальная возможность широко распространять конкретную информацию о своих франшизных пакетах и тем самым активизировать развитие сетей.


Требованиям времени и новому уровню развития франчайзинга отвечает проект "Международный форум "Роль франчайзинга в развитии российского бизнеса", который проводился в рамках выставки "Купи брэнд 2005". Главная задача форума - выработка скоординированной программы действий между участниками франчайзингового рынка России и органами государственной власти. В течение трех дней квалифицированные эксперты, представители бизнес-сообществ и франчайзеры обсуждали современные тенденции в развитии франчайзинга по следующим направлениям:

  • "Правовые аспекты франчайзинга"
  • "Выбор правильного партнера"
  • "Правовая защита и коммерциализация брэнда"

Работа форума была направлена на повышение роли франчайзинга в российской экономике, демонстрацию его перспектив для отечественного бизнеса, что особенно важно перед вступлением России в ВТО.


Развитию отечественной экономики путем поощрения ведущих франчайзинговых компаний призван способствовать и другой проект - Национальная премия в области франчайзинга "Золотой брэнд", которая впервые вручалась в рамках выставки "Купи брэнд 2005".


Национальная премия определяла победителей по двум направлениям:

  • "Лучшая компания франчайзер в России"
  • "Лучшая компания франчайзи в России"

В Наградной Совет вошли руководители и ведущие эксперты маркетинговых, консалтинговых и оценочных компаний, представители научно-исследовательских институтов в области экономики, ведущие юристы.


Национальная премия "Золотой брэнд" присуждалась в следующих номинациях:

  • В номинации "Золотая франшиза" - за самый рентабельный франшизный пакет премия не была вручена никому
  • "Социально значимый брэнд" - за развитие социальной сферы премия была вручена компании ОАО "Группе Автолайн"
  • "Инновационный брэнд" - за использование передовых технологий в работе премия присуждена клининговой компании "Примекс"
  • "Франчайзер 2005" - присуждена компании "САВАЖ" как наиболее динамично развивающемуся брэнду по итогам года
  • "Франчайзи 2005" - присуждена компании "Башмачный рай", работающей в г. Липецке под брэндом "Эконика" по итогам работы за год
  • Специальная премия "Франчайзинг в лицах" - была вручена президенту группы компаний "Мастерфайбр" Митякину В. Ф. за личный вклад в развитие российского франчайзинга

Понятие франчайзинг в российском экономическом словаре уже давно перешло из разряда модных бизнес-терминов в категорию реальной формы бизнеса, надежность которой уже проверена сотнями работающих предприятий. Это наглядно продемонстрировала III Международная выставка по франчайзингу "Купи брэнд 2005".


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru