Деловая программа
Дата публикации: 4 октября 2012 года.
Программа 9-го Международного Форума "Роль франчайзинга в формировании устойчивого
экономического роста России".
9 октября.
12:00-12:45
Официальная церемония открытия 10-й Международной выставки бизнеса по франчайзингу
"BuyBrand - 2012".
Место проведения: павильон № 7.
13:00-15:00
Открытие форума.
Панельная дискуссия: "Глобальный Франчайзинг Versus Global Crisis. Антикризисные свойства
бизнеса по лицензии".
Основные вопросы для обсуждения:
- Партнёрский бизнес и будущее России. Франчайзинг как источник бизнес-концепций, инвестиций,
рабочих мест и добросовестной конкуренции в период глобальных испытаний
- Франчайзинг и государство: симбиоз интересов. Каких дальнейших шагов ждут от власти
правообладатели, работающие в РФ
- Россия в ВТО. Очевидные плюсы и серьёзные минусы для сетевой розницы
- Франчайзинг - самый короткий и надёжный инструмент интеграции в мировой ритейл и сферу
обслуживания. Глобальная школа цивилизованного предпринимательства и консолидации
малого бизнеса
- Франчайзинговая розница: способность быстро и с минимальными затратами перетекать из страны
в страну, поближе к платёжеспособному спросу данного момента
- Актуальные тренды франчайзинга в России и за рубежом
- Насколько долговременна нынешняя сетевая "мода" на Россию? Российская зависимость от сырьевой
конъюнктуры делает ныне привлекательные потребительские рынки непредсказуемыми
К участию приглашены:
- Мераб Бен Эл (Елашвили), президент РАФ, председатель наблюдательного совета "Г. М. Р. Планета
гостеприимства" ("Сбарро", "Восточный базар", "Ёлки-Палки")
- Сергей Борисов, президент общероссийской общественной организации "Опора России",
вице-президент Сбербанка России
- Сергей Дегтярь, заместитель губернатора Тюменской области
- Андрей Донских, заместитель председателя правления ОАО "Сбербанк России"
- Рекардо Камарго, исполнительный директор Бразильской Ассоциации Франчайзинга
- Князев Дмитрий, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и
предпринимательства г. Москвы
- Наталья Ларионова, директор департамента развития малого и среднего предпринимательства
Минэкономразвития России
- Спиридон Лиодос, глава торгово-экономического отдела посольства Греции
- Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ
- Дмитрий Потапенко, управляющий партнёр Management Development Group
- Элизабет Пюиссан, глава Торговой миссии Ubifrance
- Эрик Тэйлор, Вице-Президент по международному франчайзингу Sbarro LLC
- Рейнхальд Шерф - основатель и владелец бренда Coffeeshop Company
- Андреас Фюрзаттель, генеральный директор Beigroup GmbH
- Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, член совета директоров РАФ
Место проведения: павильон № 7, зал № 5, конференц-зал.
15:30-16:15
"Золотой Бренд". Территория успеха: История успеха Мераба Бен Эл (Елашвили).
Выступающий: Мераб Бен Эл (Елашвили), президент, председатель совета директоров "Г. М. Р. Планета
Гостеприимства". Ресторанные активы холдинга "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" представлены
8 брендами и 300 ресторанами в 46 городах, 5 стран - России, Молдове, Азербайджане, Чехии и
Словакии.
Место проведения: павильон № 7, зал № 6.
16:00-17:00
Панельная дискуссия с участием действующих франчайзи: "Параметры привлекательности
и непривлекательности франчайзинговых сетей".
Основные темы для обсуждения:
- Частые ошибки при выборе франшизы
- Основные параметры успешной франшизы
- Где брать деньги на первичные инвестиции?
- Анализ рынка, конкурентов и спроса
- Какие вопросы стоит задавать франчайзеру
- Как оценить франчайзинговое предложение?
- Проблемы деловой этики в российском франчайзинге
В дискуссии принимают участие:
- Арина Архипова (Пермь) - франшиза Coffeeshop
- Денис Накапкин (Москва) - франшиза "1С: Сервистренд"
- Олег Папазов (Москва) - мастер-франшиза Auntie Anne's, Cinnabon (США)
- Степан Ронжин (Пермь) - франшиза "Унция", Mail box
- Давид Тащян (Москва) - мастер-франшиза Country Chicken
- Юсеф Хесуани (Москва и регионы) - франшиза Инвитро
Место проведения: павильон № 7, зал № 5, конференц-зал.
10 октября.
10:30-11:15
Семинар: "Идентичность бренда - правила игры".
Выступающий: Юрова Светлана, генеральный директор Komandor Brains&Brands;
член Ассоциации Брендинговых компаний России; член жюри конкурса "Бренд года /EFFIE"; эксперт в
области стратегического маркетинга. Окончила Московский Государственный Университет им. Ломоносова,
имеет степень МВА, выпускница Высших курсов повышения квалификации для руководителей в рекламном
бизнесе National Brand Academy&The Blake Project и программы Ernst&Young Finance for Non-Financical
Managers.
Тезисы:
- Бренд сегодня - один из немногих активов, который приносит максимальную доходность (до 80 %)
- Для того чтобы бренд работал на его владельца и набирал максимальную стоимость,
необходимо знать правила и основные константы его создания
- Бренд - это, прежде всего, стратегия!
- Что это значит и чем бренд отличается от ТМ
- Какие основные характеристики бренда необходимо учитывать при его создании
- Что делать, чтобы бренд был сильным активом в компании и приносил реальный доход
- Как правильно передать и усилить накопленные активы бренда и не потерять их значимость
Место проведения: павильон № 7, зал № 5, конференц-зал.
11:30-12:15
Семинар: "Что принимать во внимание при выборе франшизы".
Выступающий: Майкл Мэллой, руководитель департамента интеллектуальной собственности
& практических технологий DLA Piper Rus Limited.
Тезисы:
- Подходит ли вам франчайзинг
- Коммерческая деятельность, лежащая в основе франчайзинга
- Основные аспекты при выборе франчайзера
- Передача ноу-хау и бизнес-репутации (бренда)
- Зачем нужны юристы
- Защита бренда
Место проведения: павильон № 7, зал № 5, конференц-зал.
12:00-12:45
"Золотой Бренд". Территория успеха: История успеха первого лица компании, победившего в
номинации "Золотая Франшиза".
Место проведения: павильон № 7, зал № 6.
12:30-13:15
Семинар: "Особенности развития франшизы международного бренда в области общественного питания
в регионах России".
Выступающий: Ирина Аврутская, директор по стратегии и развитию бизнеса Papa
John's Russia. В ресторанном бизнесе с 2006 года. Начинала с должности директора по маркетингу
в группе компаний Uley Catering Group. В сентябре 2009 года Ирина присоединилась к команде
"Папа Джонс" в качестве директора по маркетингу. За последующие два года число ресторанов
в Москве выросло с 8 до 21, по системе суб-франчайзинга были открыты 3 ресторана в Иркутске и
Красноярске. С 2011 года Ирина - директор по стратегии и развитию бизнеса мастер франшизы
"Папа Джонс" в России.
Тезисы:
- Стратегия франчайзера и выбор пути развития на региональных рынках
- Особенности развития на условиях мастер-франшизы
- Культура потребления и подход к планированию меню
- Конкуренция и ценообразование
- Развитие канала поставок (ингредиентов)
- Планирование географии размещения ресторанов (торговых точек) в городе/регионе
- Система аудита и тренинг-поддержка для региональных франчайзи
- Перспективы развития франчайзинга (в сфере общественного питания) в России
Место проведения: павильон № 7, зал № 5, конференц-зал.
13:00
Презентация уникальной технологии структуризации воды Aqua Coffee в сети венских кофеен
Coffeeshop Company.
Ведущий: специальный гость Рейнхальд Шерф ("Shaerf World" Австрия).
Место проведения: павильон № 7, зал № 3, стенд № С202.
13:30-15:00
Ток-Шоу: "Среда франшизного обитания".
Речь пойдёт о подводных камнях предпринимательства в России, о том, как франчайзинговая схема
помогает их миновать без кораблекрушения.
Проводится совместно со Сбербанк России.
Тезисы:
- Предпринимательский климат (состояние деловой среды) в России - шанс для развития бизнеса по
франшизе (акцент на экономике, налоги, возможности)
- Инфраструктура для предпринимателей - проблема помещений для открытия бизнеса, возможность
консультаций, обучение
- Вопрос господдержки МСП, в том числе начинающего бизнеса на заёмные средства
(городские и муниципальные программы, субсидии и гранты)
- Человеческий фактор - сдерживающие психологические аспекты, вопрос мотивации, обмена
успешным опытом, пропаганды
Принимают участие:
- Сергей Борисов, президент общероссийской общественной организации "Опора России",
вице-президент Сбербанка России
- Сергей Дегтярь, заместитель губернатора Тюменской области
- Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, член совета директоров РАФ
- Дмитрий Князев, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и
предпринимательства города Москвы
- Роман Мурадян, управляющий директор, компания "МИЭЛЬ-Франчайзинг"
Место проведения: павильон № 7, зал № 5, конференц-зал.
15:30-16:15
"Золотой Брэнд". Территория успеха: История успеха делового лица компании, победившего в
номинации "Франчайзер года 2012".
Место проведения: павильон № 7, зал № 6.
15:15-16:00
Семинар: "Особенности подписания договоров международного мастер-франчайзинга"
Выступающий: Horst Becker, управляющий партнёр юридической компании Аriathes (Германия).
Тезисы:
- Что такое мастер франчайзинг?
- формы интернационализации франчайзнговых систем
- содержание договора мастер франчайзинга
- Как оценить предложение по мастер франшизе и контракт
- оценка предложения
- франчайзер
- франчайзинговая система
- мастер франшиза
- конкретное предложение
- оценка и рассмотрение контракта
Место проведения: павильон № 7, зал № 5, конференц-зал.
16:15-17:00
Семинар: "Проблемы, связанные с товарными знаками в системе франчайзинга".
Выступающий: Роберт Восканян, советник генерального директора ООО "ППФ "ЮС", к.т.н.
В период с 1984 г. по 2009 г. - руководитель отдела экспертизы товарных знаков Роспатента.
Центральным объектом любой франчайзинговой системы является товарный знак. "Аренда" товарного
знака, в свою очередь, является доминирующим атрибутом любого договора франчайзинга. Являясь
главным элементом в любой сделке по системе франчайзинга, товарный знак подлежит исследованию
перед заключением сделки. Вся информация о товарном знаке на момент заключения договора - франшизы
необходима в первую очередь для франчайзи, так как успех будущего бизнес проекта с точки зрения
использования чужого товарного знака определяется главным образом следующими факторами.
Тезисы:
- Количество лицензионных договоров на товарный знак зарегистрированных на данный момент
- Динамика заключения лицензионных договоров
- Количество расторгнутых лицензионных договоров
- Содержание судебных процессов с участием товарного знака
- Основания, по которым товарный знак подвергался атаке в системе Роспатента
- Наличие сходных товарных знаков зарегистрированных по однородным товарам
Место проведения: павильон № 7, зал № 5, конференц-зал.
11 октября.
11:00-11:45
Семинар: "Франчайзинг. Видеть цель и верить в себя".
Выступающие:
- Сергей Амбросов, генеральный директор ООО "ИНВИТРО"
- Ольга Овсянникова, руководитель отдела организации медицинских офисов "ИНВИТРО"
- Андрей Уваров, заместитель директора Департамента розничных продаж ООО "ИНВИТРО"
Тезисы:
- Франчайзинг. Для кого? Что важно для успеха вашего бизнеса, кроме известного бренда?
- "Лёд тронулся..." - Опыт получения госсубсидий
- "Всё, что нас не убивает - делает нас сильнее" Сложности на пути франчайази? Практический
кейс: "Выбор помещения".
- Правила поведения фрайчайзера. Почему так строго?
- "Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет". Практический кейс
"Непорядочный партнёр"
- Startup. Основные этапы для франчайзи
- Правильно построенная работа с персоналом - один из ключевых факторов успеха
- "Я не настолько богат, чтобы оплачивать ещё и стихийные бедствия". Практический кейс:
"Как можно потерять деньги из-за персонала"
- Краткий обзор франчайзинговых предложений "ИНВИТРО"
Место проведения: павильон № 7, зал № 5, конференц-зал.
12:00-12:45
Семинар: "Нейроэкономика. Психологические аспекты работы франчайзинговой розницы".
Выступающие:
- Олег Клепиков, автор ряда методологий в области проведения маркетинговых
исследований и маркетингового анализа, один из ведущих российских специалистов-практиков в области
методологического обеспечения кроссдисциплинарных исследований (экономика, политология, маркетинг,
нейробиология, психология, лингвистика, дискурс-анализ, эволюционная теория), специалист в области
применения инструментальных методов нейрофизиологических исследований. Проводил исследовательские
работы и консультационное сопровождение деятельности клиента в области классического маркетинга,
брендинга, нейромаркетинга
- Дмитрий Журавлёв, практикующий психолог, тренер-практик, эксперт в области когнитивной
психологии. Работал с компаниями: Яндекс, Рэдиссон САС, Борлас, Посольство Италии. Специализация:
нейроисследования, разработка и внедрение методов нейромаркетинга в бизнес-проекты. Везде, где
происходит работа с конечным потребителем - человеком, возникает вопрос: Можно ли управлять
его поведением? Специалисты в области поведенческой экономики отвечают утвердительно: ДА! если
вы используете в работе методы опирающиеся на физиологию человека (нейромаркетинг,
нейроэкономику)
Тезисы:
- "Бабушка для Пятёрочки" (разбор практических кейсов изучения экономического поведения
потребителей)
- Иррациональная парадигма экономики. Роль эмоций, страхов, психологических защит в выборе
потребителем
- Инструменты нейронаук и психофизиологии для эффективного ведения бизнеса
Место проведения: павильон № 7, зал № 5, конференц-зал.
13:00-13:45
Семинар: "Франчайзинговые ресторанные тренды в США".
Выступающие: Амир Кремер, Вице-Президент по международному развитию
Dairy Queen Oversees.
Тезисы:
- Развитие американских сетей ресторанов (история, текущая ситуация, тренды, международная
экспансия)
- Инструменты и тренды стратегического позиционирования недвижимости ресторанных сетей
Место проведения: павильон № 7, зал № 5, конференц-зал.