Пресс-релиз
BuyBrand EXPO - 2014
С 23 по 25 сентября в Москве, в Центральном выставочном комплексе "Экспоцентр", прошла Международная выставка по франчайзингу "BuyBrand EXPO - 2014". Непредсказуемая геополитическая ситуация, санкции, общая экономическая нестабильность не помешали зарубежным компаниям принять участие в выставке. В этом году на мероприятии было представлено 162 бренда из 15 стран, в том числе из: Германии, Австрии, США, Великобритании, ОАЭ, Южной Кореи, Италии.
За три дня работы выставку посетили 9090 человек. По словам Екатерины Сойак, генерального директора компании EMTG, организатора выставки, такой интерес со стороны предпринимателей объясняется, в том числе, и тем, что: "в сложившейся на рынке ситуации, людям выгодно инвестировать именно в покупку франшизы, а не в новый бизнес". Это подтверждают и слова Бориса Нуралиева, основателя 1С, согласно которым: "более 87 % компаний сети 1С:Франчайзинг, организованных ещё до 1997 года проработали более 15 лет, пережив два экономических кризиса (1198 и 2008-2009 годов)".
Практически все участники "BuyBrand EXPO - 2014" с удовольствием отметили, что среди посетителей выставки было большое количество предпринимателей и инвесторов из самых разных городов России: Уфы, Перми, Красноярска, Челябинска, Новосибирска, Владикавказа, Краснодара, Владивостока. Особый интерес к представленным на выставке франшизам был замечен со стороны гостей из: Республики Казахстан, Молдовы, Республики Беларусь, других стран СНГ.
Опытные франчайзеры пригласили своих потенциальных партнёров с тем, чтобы завершить этап переговоров и подписать новые франчайзинговые контракты именно во время работы выставки. Лидером по количеству заключённых сделок стала британская компания SFC. По словам собственника компании Эндрю Уиверса, который лично приезжает на выставку "BuyBrand EXPO" с 2002 года, только в 1-й день работы выставки его компания подписала 7 договоров.
В рамках выставки прошёл Московский международный форум "Франчайзинг в эпоху перемен", знаковым событием которого стало соглашение о сотрудничестве, подписанное, с одной стороны, директором Фонда региональных социальных программ "Наше будущее" Наталией Зверевой, с другой - президентом Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) Мерабом Бен-Эл (Елашвили). Партнёрское соглашение между Фондом и РАФ затрагивает вопросы совместной разработки и реализации программ развития социального предпринимательства и франчайзинга в России.
В первый день форума о программах поддержки для МСБ рассказали представители Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, ГБУ "Малый бизнес Москвы", Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" и "Сбербанка России". Представители администраций и деловых ассоциаций Тюменской области, Республики Северная Осетия, Пермского края и Республики Башкортостан представили посетителям форума программы по развитию франчайзинга в своих регионах.
Всего в деловой программе выступили 38 российских и зарубежных спикеров, среди которых стоит отметить запоминающиеся выступления Евгения Бутмана, председателя совета директоров ГК IDEAS4RETAIL; Рейнхальда Шерфа, генерального директора группы компаний Scharf (бренд CoffeeShop Company); Михаила Дашкиева, сооснователя компании "Бизнес-молодость"; Дмитрия Потапенко, эксперта российского ритейла, а также франчайзеров и франчайзи таких брендов, как "Пятёрочка", "Инвитро", KILLFISH, Wetzel's Pretzels.
Из представленных на выставке франчайзинговых моделей 34 % составили сети общественного питания, 45 % - розничные сети, 21 % - услуги, а также производственная франшиза - SunGroup. Среди новичков "BuyBrand EXPO - 2014": бренд № 1 в гостиничном бизнесе Hilton, популярная в Европе марка мужской одежды Camp David, корейская сеть Caffe Bene, насчитывающая более 1500 кофеен в 11 странах, востребованная в США концепция демократичных ресторанов Schlotzsky's, а также известные российские бренды: X-Fit, "Чайхона № 1", Helly Hansen, "Спормастер", Суши Вок.
География участников выставки существенно расширилась в пределах России: представить свои франчайзинговые концепции приехали следующие компании: YOGUMI из Краснодара, Carraji из Владивостока, Владимирская Фабрика Дверей. Были также представлены концепции из Томска, Иркутска, Перми и других регионов.
По словам Александра Колобова, владельца сети "Шоколадница", "одна из ключевых ценностей выставки "BuyBrand EXPO" заключается в том, что она даёт возможность посетителям посмотреть все франшизы под одной крышей, встретиться с представителями многих компаний, установить первичный личный контакт".
Президент Российской Ассоциации Франчайзинга, президент "Г.М.Р. Планета гостеприимства" Мераб Бен-Эл (Елашвили) дал свою оценку происходящему на выставке: "Выставка "BuyBrand EXPO" сыграла колоссальное значение в целом для развития франчайзингового сообщества в стране. Даже сегодня, в такой непростой ситуации, организаторам удалось собрать столько разных компаний со всего мира! Выставка "BuyBrand EXPO" играет огромную роль для пропаганды франчайзинга. Она рассказывает: что это такое, как это работает, где это можно купить. Это очень важно".
Во второй раз одновременно с выставкой "BuyBrand EXPO - 2014" прошёл Московский международный салон лицензирования брендов и образов Licensing Salon. На стендах правообладателей (Disney, "Летающие звери", КХЛ) были представлены лицензионные бренды и продукты, привлекшие внимание, как производителей, так и компаний-участников из франчайзингового сектора, а в конференц-зале прошла деловая программа с участием ведущих практиков мирового лицензионного рынка.
Выставка франшиз "BuyBrand EXPO - 2014" и Салон лицензирования прошли при стратегическом партнёрстве Российской ассоциации франчайзинга, активной поддержке общероссийской общественной организации ОПОРА РОССИИ, Торгово-промышленной палаты РФ, ДНПиП и ГБУ "Малый бизнес Москвы".