Пресс-релиз
BUYBRAND EXPO - 2015
22-24 сентября в Москве прошло знаковое событие в сфере франчайзинга России - 13-я Международная выставка франшиз "BUYBRANDExpo - 2015" и Международный форум "Российский франчайзинг: карта нового времени".
Не смотря на экономические трудности и общее снижение предпринимательской активности, в выставке приняли участие 165 брендов из 12 стран (Россия, Великобритания, ОАЭ, Германия, Италия, Молдавия, Украина и другие). Интерес к покупке франшизы проявили 4098 предпринимателей, съехавшихся на выставку и форум со всех регионов России, а также из стран СНГ и Западной Европы. Российские бренды на выставке были представлены 18-ю городами, среди которых Санкт-Петербург, Томск, Самара, Тюмень, Ростова-на-Дону, Челябинск, Казань, Саратов, Набережные Челны и другие.
Не первый год в "BUYBRANDExpo" принимали участие "Пятёрочка", CoffeeShopCompany, SouthernFriedChicken, "СБАРРО", "ИНВИТРО", ТМК, "Спортмастер", "Шоколадница", "33 Пингвина", "Баскин Роббинс", "Сабвей", KILLFISH, Nathan'sFamous, Tele2, SunSchool, X-Fit и многие другие.
Впервые на выставке были заявлены такие бренды, как Chiking (ОАЭ), Imaginarium (Испания), WyndhamHotelGroup (США), Aptech (Великобритания), StarKebab (Молдавия), а также российские бренды "Бенджамин", "Сушипорт", "Съелбысам", Чайхона № 1 братьев Васильчуков, СОЖ Синтез, "Семейный коттеджный посёлок Хрустальный" и многие другие.
Компании провели сотни переговоров и высоко оценили уровень мероприятия.
Надежда Турбанова, директор по франшизе Papa John's:
"Мы были наслышаны о выставке "BUYBRAND Expo" и в этом году впервые решили принять в ней участие. Первое, что хотелось
бы отметить, это - безупречная организация. Второе, нас приятно удивила география посетителей. К нам на стенд подходили и
интересовались развитием нашего бренда представители тех регионов, которые для нас сейчас приоритетны - Казахстан, Узбекистан,
Монголия, был даже гость из Парижа".
Александр Смолин, директор по продажам и развитию дистрибуции TELE 2 Россия:
"Честно говоря, я ожидал, что интерес со стороны потенциальных клиентов в это кризисное время к нашему предложению будет
несколько меньше, но оказалось, что клиентский поток к стенду Tele2 увеличился, по сравнению с прошлым годом, наверное, раза в
два".
Максим Макшанов, генеральный директор COFFEESHOP COMPANY Russia:
"Эта выставка очень ценна для нас. Она венчает, можно сказать, всю ту работу, которую мы проделали за весь год. По
результатам прошлой выставки мы открыли уже 8 кофеен, что я считаю, очень хорошим показателем. Отмечу, что в этом году
"BUYBRAND Expo" стала ещё более продуктивной, появилось много запросов со стороны представителей других стран".
А. Шаталов, директор отдела развития Hilton Worldwide в России и СНГ:
"В прошлом году мы представляли свои бренды на "BUYBRAND Expo" в первый раз. Было много переговоров, и сейчас у нас два
проекта на финальной стадии подписания, которые состоялись именно благодаря "BUYBRAND Expo". В этом году мы видим на выставке
присутствие инвесторов из Казахстана, Кыргызстана, Республики Беларусь, так что ставим себе более высокую планку и надеемся
на заключение большего количества контрактов".
Евгения Зябкина, директор по франчайзингу, Чайхона № 1:
"Я уже участвовала во многих выставках, в том числе и в "BUYBRAND Expo", и я не помню, чтобы люди были настолько чётко
ориентированы именно на покупку той или иной франшизы. Видимо из-за кризиса, предприниматели чётко понимают, чего именно они
хотят, и какое количество денег они готовы вложить. У нас на стенде, я бы сказала, настоящий ажиотаж, так что я надеюсь, что
выставка даст новый толчок к развитию наших брендов".
Некоторые из давних игроков рынка привезли на выставку новые форматы. Так, компания "ИНВИТРО", которая в этом году отметила 10-летие развития по франчайзингу, представила программу по мастер-франчайзингу в сфере лабораторных услуг и франшизу на открытие диагностического центра по рентгенологии стоимостью 20 млн. рублей. Сергей Амбросов, генеральный директор Независимой лаборатории ИНВИТРО отметил: "Мы увидели интерес к нашей новой франшизе на открытие диагностического центра по рентгенологии. Несмотря на то, что франшиза с большими инвестиционными вложениями, потенциальный спрос уже есть. Уверен, состоявшиеся переговоры перерастут в реальные проекты".
ТМ "33 пингвина" познакомила посетителей "BUYBRAND Expo" с новым форматом "Ротонда", ориентированным на работу в торгово-развлекательных центрах. Концепт представляет собой симбиоз торговой точки мороженого и "ротонды" - летней уличной беседки для отдыха. Собственно, стенд франшизы "33 пингвина" и представлял собой торговую точку "Ротонда" в натуральную величину.
В дни работы выставки традиционно проходил международный форум "Российский франчайзинг: карта нового времени", который собрал несколько сотен участников и более 50 спикеров - руководителей франчайзинговых компаний, российских и зарубежных экспертов.
Выступая на открытии форума, президент Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) Мераб Бен-Эл (Елашвили) отметил, что у бизнеса по модели франчайзинга большие перспективы, особенно в кризисное время, когда важно не рисковать и выбирать для старта или развития бизнеса уже опробованную и успешную модель. По его словам, в России есть все перспективы для того, чтобы к 2025 году в стране работало порядка 400 тысяч точек продаж товаров и услуг, управляемых франчайзи.
В открытии форума принял участие Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов. Он назвал франчайзинг одним из важнейших направлений развития экономики.
Специально к форуму Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело исследование, посвященное франчайзингу, итоги которого представила Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ. Согласно полученным данным, только 2 % предприятий ведут франчайзинговый бизнес, 17 % хотели бы работать по такой схеме.
Деловая программа была отмечена рядом новых интересных форматов. Так, впервые на форуме прошло интеллектуальное казино "Ставка на франчайзинг" - деловая игра с участием первых лиц франчайзинговых компаний, позволившая под новым углом взглянуть на особенности той или иной франшизы. Организованная на выставке Территория Консалтинга дала возможность посетители в открытом формате пообщаться со специалистами из разных областей и получить индивидуальные рекомендации по широкому кругу вопросов.
Большой интерес со стороны участников и посетителей выставки вызвал мастер-класс, посвященный выходу на зарубежные рынки. На мастер-классе выступили Хишам Йосеф, президент Westend Technologies, Самит Гупта, генеральный директор BFI Management DMCC, Валерий Кайгородв, советник Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Светлана Милованова, главный эксперт Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ.
23 сентября партнёр выставки по безопасности компания KasperskyLab провела деловой завтрак для участников и VIP гостей выставки, на котором выступил Евгений Питолин, руководитель департамента по развитию среднего и малого бизнеса Kaspersky Lab. Темой завтрака стала безопасность бизнеса.
Подводя итог мероприятию, Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG - организатора выставки и форума, отметила:
"Это был непростой год. Но тем не менее мы наблюдаем немало положительных тенденций: компании продолжают запускать новые форматы
бизнеса и разрабатывают специальные условия для своих партнеров. Есть новые иностранные участники, которые позитивно оценивают
перспективы российского рынка. Активно развиваются региональные компании, которых в этом году на "BUYBRAND" было как никогда
много. И это очень хороший знак. Значит, бизнес обладает достаточным потенциалом для выхода на федеральный уровень.
Отдельно стоит сказать о посетителях. На "BUYBRAND" никогда не было недостатка в предпринимателях с реальными деньгами и
намерением купить франшизу. Кончено, хватало и тех, кто мало что знал о франчайзинге и приходил познакомиться с темой, или же
просто присматривался к бизнесу без чётких целей. Но в этом году таких посетителей практически не было. Большинство приезжали
для того, чтобы провести переговоры с конкретными компаниями".
"Я не представляю франчайзинговый рынок России без выставки "BUYBRANDExpo", - отмечает президент и основатель "Г.М.Р. Планета Гостеприимства", президент РАФ Мераб Бен-Эл (Елашвили). - С каждым годом выставка становится всё более интересной, профессиональной. Даже сейчас, в такое непростое для бизнеса время, здесь, как всегда, очень много компаний, много инвесторов, много различных мероприятий. Если бы франчайзинговые компании не видели своей выгоды от участия в выставке, они бы не становились экспонентами, а я вижу, что ключевые игроки из года в год встают на "BUYBRANDExpo", значит, это для них необходимое мероприятие. Наша компания всегда участвует в этой выставке, мы ждём "BUYBRANDExpo" как одно из самых важных событий года".