Пресс-релиз
CLEANEXPO - 2003
Отчет по CLEANEXPO - 2003
В Санкт-Петербурге с успехом прошла 5-я международная специализированная выставка чистоты и гигиены КлинЭкспо-2003
Выставка широко представила разделы профессиональной уборки, промышленной очистки, гигиены и санитарии, химчистки и прачечной, профессиональной и бытовой химии.
Выставка была организована международной выставочной компанией ПримЭкспо и ее официальным партнером британской компанией ITE Group PLC при официальной поддержке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитета по Государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитета по содержанию жилищного фонда Администрации Санкт-Петербурга, а также при участии Международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ), Ассоциации Русских Уборочных компаний (АРУК), Санкт-Петербургской и Московской Ассоциаций предприятий химчистки и прачечных.
Являясь уникальным для России проектом, 5-я Международная специализированная выставка КлинЭкспо заняла 2500 кв.м площади, объединив около 85 компаний из 14 стран мира и представив более 120 торговых марок. Выставка представила ведущих мировых производителей профессиональной уборочной техники и химии, оборудования для химчисток и прачечных из Италии, Германии, Финляндии, Эстонии, Дании, Великобритании, Австрии, Франции, Чехии, Турции, Латвии, США, Бельгии.
КлинЭкспо продемонстрировала возрастающую деловую активность клининговых компаний и предприятий химчистки и прачечных, собрав более 7 тысяч посетителей из всех регионов России, СНГ и дальнего зарубежья. Выставку отличала подчеркнуто деловая атмосфера в отсутствие случайных зевак и серьезное международное представительство.
В рамках выставки прошла насыщенная деловая программа, собравшая более 400 специалистов из всех регионов России и СНГ:
- международная конференция "Клининг: опыт, технологии, перспективы", собравшая 92 участников, представляющих торговые, клининговые, строительные компании, гостиницы и бизнес-центры, медицинские учреждения;
- cеминар "Основные методы уборки ковровых покрытий" - собрал 97 участников из Санкт-Петербурга, Москвы, Казахстана, Челябинска, Уфы, Казани, Тольятти, Донецка, Ростова-на-Дону, Севастополя, Екатеринбурга, Пензы, Твери, Магнитогорска, Нальчика, Нефтеюганска, Перми, Одессы, Киева, Мончегорска, Харькова, Благовещенска, Запорожья, и др.;
- "Гигиена на кухне и в номерном фонде гостиниц"
- Двухдневный семинар: "Использование новых препаратов в процессе химической чистки, аквачистки", "Актуальные проблемы создания прачечных", "Прачечные самообслуживания";
- Двухдневный тренинг: "Технологии уборки офисного помещения" по методике BICS (Британский институт клининговых наук), по окончании тренинга выданы сертификаты BICS;
- тренинг "Общение с заказчиком. Работа с претензиями";
- второй международный конкурс "Лучший мастер профессиональной уборки". Победителями стали Татьяна Горина (Компания Кристалл Лайн, Екатеринбург) и Елена Тарбеева (ООО Абсолют Клин Сервис, Санкт-Петербург);
- конкурс за лучший стенд - номинация "Высокий стиль экспозиции". Победителями стали компания "Миле СНГ" и "Клин мастер";
- демонстрационная площадка, на которой участники демонстрировали свое оборудование в действии, сопровождая консультациями по эксплуатации и отвечая на вопросы специалистов.
Большинство участников "Клинэкспо" демонстрировали свою продукцию уже не в первый раз. Это компании "Авангард", ОАО "Вяземский машиностроительный завод", JohnsonDiversey, Firbimatic spa, Primus, "Клин мастер", "Концессионеръ", "Лизоформ-СПб", "Луна-Л", MEIKO, ООО "Миле СНГ", "Мультитрейд", Немецкая марка, "Парфюм-лайт", Петербургская компания "Чистый мир", ЗАО "Пим Плюс", "Торговый гость", SCA Hygiene Products, ООО "Ультрамар", "Хозсервис", Юнимак и другие.
Ряд компаний использовали выставку как возможность заявить о своем выходе на Российский рынок или оценить перспективность такого шага: DE FRANCESCHI S.P.A. и MASA S.P.A. (Италия), FUMAGALLI COMPONENTI SPA (Италия), SPONTEX PROFESSIONNEL (Франция), HAGLEITNER HYGIENE INTERNATIONAL GmbH (Австрия), PRANA KO (Латвия), ЗАО "Киилто-клей", "Крипс", ЗАО "Невский проспект", "Оникс фарм" (Москва), Петромедсервис - Астра, "Радник Холдин" (Москва).
Новостью стало возвращение на российский клининговый рынок компании 3М. Впервые в выставке приняли участие компания "Спецмеханизация" и фирма "Контекст", которые представляют оборудование для транспортировки и сбора мусора. Компании "Минитэкс" и "Шмидт Интренэшнл" представили на площадке около павильона 5 коммунально-уборочную и дорожную технику.
КлинЭкспо - Санкт-Петербург представила весь спектр сервиса, относящийся к отрасли клининговой индутрии, в том числе и консультационные услуги для клининговых компаний, обучение специалистов и помощь в подборе и поставке оборудования, инвентаря и химических средств: Российско-британский учебный центр Training&Resource Bureau Британского института уборочных наук (Лондон) и "Радник холдинг" (Москва).
По словам представителя Training&Resource Bureau г-на Нидаля Эльхури, интерес к этим услугам в России очень высок, особенно со стороны региональных предпринимателей, открывающих клининговые компании в городах, где индустрия профессиональной уборки еще малоразвита.
Около трети экспозиции выставки было отведено под оборудование для химчисток и прачечных. Впервые на "Клинэкспо" приехали представители итальянской компании DE FRANCESCHI S.P.A. По словам Алесандро Вавала, коммерческого директора компании, российский рынок развивается сегодня настолько динамично, что не может не привлекать внимание ведущих европейских производителей. В КлинЭкспо - Санкт-Петербург компания приняла участие, чтобы оценить перспективность открытия в России собственного офиса.
Другой дебютант экспозиции - ООО "Техно-драй" представила итальянские машины сухой чистки, работающие на запатентованной системе продолжительной дистилляции. Компания "Невский проспект" представила стиральные и сушильные машины для прачечных самообслуживания, которые постепенно начинают вновь появляться на рынке бытовых услуг.
Парадоксальность сложившейся на российском рынке ситуации заключается в том, что при постоянно возрастающем спросе на профессиональное оборудование и технологии, в России практически нет разработчиков и производителей этой техники. Едва ли не единственным отечественным производителем является Вяземский машиностроительный завод, который на своем стенде представил первую универсальную отечественную машину сухой химчистки, продукт совместного российско-китайского производства, в основу которого легли разработки немецких специалистов.
В своих отзывах 95% участников отметили высокий уровень организации выставки, компетентность посетителей и деловую рабочую обстановку. 65% участников выставки этого года уже заявили о своем решении участвовать в КлинЭкспо Санкт-Петербург в 2004 году.
Как отметила директор выставки Елена Череповицына, КлинЭкспо 2003 не оставила сомнений, что петербургская экспозиция обрела столичный статус. Посетители в этом году приехали на выставку из Москвы, Центрального округа, Северо-Запада, Ростова-на-Дону, Северо-Кавказского округа, Нижнего Новгорода, Поволжского округа, Новосибирска, Екатеринбурга, Урала, Хабаровска и Дальнего Востока, СНГ, Прибалтики и из-за рубежа. А семинары и тренинги, рассчитанные на строго определенное количество слушателей, не могли принять всех желающих. Это вселяет в организаторов и посетителей выставки уверенность, что экспозиция и дальше продолжит развиваться как своеобразный "индикатор" российской индустрии чистоты.