Пресс-релиз
Дизайн и Реклама - 2011
С 4 по 7 апреля в Москве прошла 17-я Выставка рекламной индустрии "Дизайн и Реклама - 2011".
Участниками выставки стали 165 компаний, 26 из которых приняли участие впервые. По соотношению компаний-участниц, раздел "Сувенирная продукция" составил 38 %, "Рекламная полиграфия" - 27 %, "Дизайн" - 9 %, WEB - 10%, POS - 7 %, "Наружная реклама" - 4 %, "Выставочные стенды" - 2 %, "Образование" - 2 %, "Новые технологии" - 1 %.
Представленные страны - Россия, Украина, Польша, Германия, Финляндия, США, Нидерланды.
Площадь экспозиции составила 8500 кв. м. Количество посетителей - более 14 тыс. человек.
"Дизайн и Реклама" - единственная в России выставка, где наиболее широко представлены типографии и дизайн-студии. В ней также участвуют ведущие производители POS-материалов (Virtu, Inel-Display, "ДисплейПарк", "Дека", "Фабрика СМАРТ", "Арсений Студия", "Игра", "КИМ"). Именно на "Дизайн и Реклама" подводят итоги конкурса OMA Russia Awards, который по праву считается центральным экспозиционным событием и одновременно демонстрацией современных возможностей POS-индустрии и ритейл-маркетинга на всём постсоветском пространстве, а также в странах восточной и центральной Европы.
На прошедший конкурс OMA Russia Awards - 2011 было представлено свыше 90 работ в 23 номинациях. По обилию участников конкурс занимает третье место в мире и уступает только родоначальникам - американскому ОМА и французскому POPAI Europe. Реестр победителей и участников прошлого года - на сайте Ассоциации.
На выставке состоялась 11 ежегодная церемония награждения победителей профессионального конкурса телевизионной рекламы "25 каДР 2010". За юмор, спецэффекты, графику, звук и работу оператора-постановщика организаторы наградили Bazelevs. За анимацию - Pacific Film. А в номинации малобюджетная работа победила компания "Ярче!". С подробным списком участников можно ознакомиться на сайте выставки "Дизайн и Реклама - 2011".
Один из ключевых спецпроектов прошлого года, "3D Голландского Dизайна", состоялся на выставке "Дизайн и Реклама - 2011" при поддержке посольства Королевства Нидерландов. Помимо масштабной видео-инсталляции наиболее интересных работ, представители голландских дизайн-студий провели собственные мастер-классы. В рядах слушателей можно было увидеть как именитых профессионалов, так и тех, кто заглянул на мероприятие по счастливой случайности, но зачарованный происходящим уже не мог покинуть зал.
В один из вечеров выставки на мероприятии Vodka Design Talk встретились такие выдающиеся личности, как: Борис Трофимов, Юрий Сурков, Андрей Логвин, Андрей Шелютто, Игорь Гурович, Сергей Жегло, Евгений Корнеев, Протей Темен, Дмитрий Кавко, Илья Рудерман, Василий Копейко, Стас Ищенко, Наташа Риздвенко, Эркен Кагаров. Встречу провела Мария Привалова из Limited Unlimited. Организаторы надеются, что такие встречи станут доброй традицией выставки "Дизайн и Реклама".
На протяжении всех дней выставки одновременно работало несколько площадок, где прошла масса отраслевых мероприятий - круглые столы, семинары и мастер-классы. Все события были сгруппированы по тематическим дням: брендинга, PR, теле- и кинорекламы, интерактивных технологий, наружной рекламы, сувенирной продукции, экодизайна, POSM. Отдельно в программе "Дизайн и Рекламы - 2011" был представлен День Голландского дизайна с участием дизайн-студий LAVA, Faydherbe/De Vringer Graphic Design и Lust. Ежедневно проходили события, посвящённые WEB-отрасли, где делились опытом с посетителями представители ведущих компаний - РБК Софт, Яндекс, Mail.ru Group, РАЭК, SocialCraft, NetCat, МТС, Microsoft, TRINET, "Атилект", КОКОС, RealWeb, InSales, COMDI, IABC/Russia, КГ Insiders, "Гуров и Партнёры", "РИА Новости" и другие. Всего на выставке состоялось порядка 130 мероприятий.
Неоднозначную и лаконичную инсталляцию представила на выставке "Дизайн и реклама - 2011" студия TypoGraphic Design. Что общего между двумя представленными символами - TOXIC, отсылающего зрителя к последним событиям АЭС Фукусима, и портретом Каддафи, заставляющим задуматься о событиях в Ливии? Об этом поведал арт-директор TGD, Василий Копейко: "Мы ежедневно смотрим ТВ, слушаем радио и так или иначе, узнаём о разных событиях в мире. Наиболее яркие из них создают новые тренды в политике, экономике, в культуре и в дизайне. Дизайнеры, рефлексируя над наиболее яркими событиями, тоже создают новые тренды. Смысл этой инсталляции - в актуальности происходящего и во влиянии происходящего на нас - политиков, бизнесменов, художников и дизайнеров".
Самой завораживающей экспозицией на "Дизайн и Реклама - 2011" стала "Дополненная реальность и 3D-mapping" от CITYCELEBRITY, Moscow Music Techno Alliance (MTMA), студии проекционного дизайна in[visible]), а также Redmadrobot, 2nova и Ailove. Возможности этих технологий организаторы представили более чем на 6 площадках.
"Арсений-Студия" представила интеллектуальную медиаинсталляцию Fusion Emotion, которая позволяла одновременно троим участникам синтезировать общее цветомузыкальное настроение. Каждый из тех, кто вставал в рабочую часть инсталляции, подолгу не мог оторваться от яркого монитора с опциями выбора цвета, музыкальных семплов и звуковых эффектов.
Инсталляция "Курский вокзал" Дмитрия Кавко поразила посетителей правдоподобностью дикого и многообразного мира вывесок, с наслаивающимися друг на друга объявлениями, бродячими собаками и прочими элементами "уникального графического космоса".
Отзывы участников.
Компания "Технографика":
- "За время выставки сделали много интересных образцов, нашли достаточное количество новых
клиентов: всё хорошо. Особенно стоит отметить интерес к ULTRA 9000, на который запись теперь
возможна только на июнь. Мы смело можем сказать, что "Дизайн и Реклама - 2011" удалась как
никогда за последние годы. Посетителей было больше, причём порадовало то, что были именно
заинтересованные и реальные покупатели".
Компания "Берег":
- "На стенде компании "Берег" были традиционно представлены последние новинки. В этот раз ими
оказались коллекции дизайнерских бумаг Shyne, Twist и Softy от итальянского Бумажного Дома FAVINI.
Вопреки мрачным прогнозам скептиков, предрекающим скорый закат полиграфической промышленности,
интерес к рекламно-полиграфической продукции по-прежнему не иссякает. На сегодняшний день, однако,
центр внимания смещается в сторону более дорогих и выразительных дизайнерских бумаг".
Типография "МС Принт":
- "Мы принимали участие в коллективной экспозиции "Календарь. Коллекция", где были выставлены
лучшие работы дизайн-студий России и стран ближнего зарубежья. Наши ожидания от участия оправдались
целиком - раздаточные материалы закончились уже на третий день. Программа выставки была без сомнения
ударной. Теперь повседневная работа, отработка контактов, новые заказы, новые встречи".
Группа компаний "Интерпрезент":
- "Считая данное мероприятие важным источником информации о направлениях развития сувенирного
рынка в России, а также универсальной площадкой для взаимодействия профессионалов и специалистов
ведущих рекламных компаний, вкладывающих немалые компетенции в развитие отрасли и способствующих
укреплению кооперации между игроками рынка, традиционным участником выставки стала
ГК "Интерпрезент". Мы демонстрировали посетителям выставки новые оригинальные решения в области
рекламно-сувенирной продукции, подробно рассказывали об её функциональных особенностях и знакомили с
новыми каталогами".