ИННОПРОМ - 2024
Промышленный салон - 2025

Пресс-релиз

ЭкоГородЭкспо Весна - 2019


С 19 по 20 апреля в Москве прошла юбилейная 10-я Международная многопрофильная выставка органической, натуральной и экологичной продукции "ЭкоГородЭкспо Весна - 2019".


Выставка проходила при официальной поддержке: Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Союза органического земледелия, Национального органического союза, Союза независимых сетей России и Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла.


"ЭкоГородЭкспо" - единственная в России выставка, на которой в едином пространстве демонстрируются органические и экологичные продукты питания, натуральная косметика, зелёная бытовая химия, экопродукция для детей.

Целью выставки является развитие отрасли эко био органик продукции в России, популяризация идей экопотребления, продвижение экологичных товаров на российском рынке, способствование расширению ассортимента органической, натуральной и экологичной продукции на полках магазинов.


К своему юбилею выставка значительно выросла и была представлена на двух этажах выставочного центра. В "ЭкоГородЭкспо Весна - 2019" приняли участие 95 компаний, которые представили более 3000 видов товаров. Демонстрировались экспонаты из 21 страны мира. Среди них Россия, Германия, Польша, Франция, США, Колумбия, Испания, Италия, Армения, Израиль, Греция, Перу, Сирия, Дания и другие.


Организаторы "ЭкоГородЭкспо" тщательно подходят не только к количественному и географическому составу экспонентов, но и к качеству представленной продукции, соответствию понятиям "органический", "натуральный", "экологичный". Все компании, подающие заявки на участие в выставке, проходят строгий экспертный отбор. Прежде чем стать экспонентом "ЭкоГородЭкспо", необходимо доказать чистоту продукции - согласование проходит каждый продукт, заявленный к экспонированию. Составы проверяются на соответствие требованиям международных и российских стандартов органической и натуральной продукции. Это позволяет представить посетителям высокий качественный состав участников и исключить гринвошинг среди экспонатов.


Выставку посетили 4525 человек. Ритейлеры, эксперты отрасли органик, представители средств массовой информации и блогосферы, а также обычные покупатели на протяжении двух дней под сводами гостеприимного Event Холла Даниловский знакомились с производителями и импортерами, изучали новинки, проводили переговоры, дегустации и тестирование лучшей эко био органик продукции.


Программа выставки также отличалась насыщенностью и высоким уровнем спикеров и выступлений. В первый день, 19-го апреля, состоялась 6-я Практическая конференция "Эко био органик продукция в ритейле: путь к потребителю". На конференции выступили представители государственных структур, отраслевых союзов и ассоциаций, аналитики и эксперты отрасли, производители и ритейлеры.


Первая секция конференции, посвящённая продуктам питания, началась с доклада руководителя группы по работе с розничными сетями аналитического агентства Nielsen Елены Корольковой, в котором приводились статистические данные глобального исследования, подтверждающие тенденцию потенциального роста рынка ЗОЖ в России.


Советник руководителя Федеральной службы "Россельхознадзор" Алексей Алексеенко в своём выступлении отметил, что необходимо исключить возможность фальсификации, дабы не потерять возможность развития органической продукции внутри страны и выхода на зарубежные рынки. Исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко подчеркнул, что главное богатство - это земля, и Запад готов покупать у России пока только сырьё, которое будет потом возвращаться к в страну в виде переработанного продукта, прибыль от которого получим уже не мы. Поэтому необходимо развивать внутренний рынок. Председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов сообщил о том, что уже утвержден графический знак и национальный бренд органической продукции, обратил внимание слушателей на то, что пока покупатель доверяет только европейскому знаку и необходимо повышать узнаваемость и доверие отечественной маркировки - и прежде всего, на полках супермаркетов. Директор департамента исследований Роскачества Людмила Викулова высказала сомнение в полноценности имеющихся сейчас в России стандартов, отметила правовые пробелы в части органических продуктов. Сергей Кузнецов, директор Союза независимых сетей России, заметил, что крайне важно добиться доверия потребителей, чтобы планомерно развивать отрасль органической продукции.


Вторая часть конференции касалась непищевой продукции. Елена Коваль, международный эксперт по натуральной и органической косметике, познакомила аудиторию с новыми требованиями к экологическим и органическим средствам бытовой химии стандарта COSMOS. Представитель Ассоциации магазинов натуральной косметики МаНаКо Светлана Сергеева в своём докладе отметила, что все производители и ритейл должны смотреть на продукцию с точки зрения покупателя, знать его "боли" и представлять только качественные продукты. Завершило конференцию выступление кандидата медицинских наук Дмитрия Ерзина, который отметил, что органическое земледелие лежит в основе устойчивого развития и этичного отношения человечества к природе и является основой противостояния утилитарной системе жизни.


Во второй день выставки для всех желающих ведущие эксперты читали лекции и проводили мастер-классы, посвящённые здоровому образу жизни, натуральному уходу и экологизации быта. Для детей была организована зона экологических мастер-классов, которые несли просветительскую функцию в плане сохранения окружающей среды.


Примечательным проектом "ЭкоГородЭкспо" стала Галерея новинок выставки, в которой было представлено более тридцати товаров. Вся продукция Галереи новинок участвовала в голосовании посетителей. Победителями голосования стали: в номинации "Продукты питания" - био фруктовое пюре для детей "Яблоко-Черника" RUDOLFS из Латвии; в номинации "Косметика и средства гигиены" - биоразлагаемая бамбуковая зубная щетка "ZB Natur" немецкого бренда HYDROFIL; в номинации "Моющие и чистящие средства для дома" - экологичный универсальный чистящий спрей VAILY российского производства.


В рамках выставки прошла уникальная для отрасли закупочная сессия Ассоциации магазинов натуральной косметики МаНаКо, в ходе которой представители Ассоциации провели ряд переговоров с производителями. По результатам сессии поставки продукции, представленной на выставке, будут налажены в магазины более тридцати городов по всей России.


Традиционно на весеннем "ЭкоГородЭкспо" проводился ряд социально-значимых и экоответственных мероприятий. Благотворительный фонд "Родом из детства" провёл акцию по сбору средств в помощь больным детям. Технический партнёр выставки - компания "Мегаполисресурс" организовала сбор использованных батареек и мелкой техники. Раздельный сбор мусора обеспечила компания Synergetic. Вся полиграфия выставки печаталась в FSC-сертифицированной типографии "Полиграф Медиа Групп" без вреда для окружающей среды.


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru