Промышленный салон - 2025

Евразийский Ивент Форум (EFEA) - 2015

Внимание! Выставка завершилась.

4-й Евразийский ивент форум

Дата проведения: 21.01.2015 - 23.01.2015 

Город: Санкт-Петербург - информация о городе

Организатор: Выставочный научно-исследовательский центр R&C

Рубрики: Бизнес, экономика, финансы, безопасность, Общество



Новости выставки "Евразийский Ивент Форум (EFEA) - 2015" от 22-янв-2015

Анонс: Комитет ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров провёл расширенное заседание в рамках "Евразийского ивент форума (EFEA) - 2015", который проходит в Санкт-Петербурге с 21 по 23 января.


Комитет ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров провёл расширенное заседание в рамках "Евразийского ивент форума (EFEA) - 2015", который проходит в Санкт-Петербурге с 21 по 23 января.


Выставочно-ярмарочная деятельность в современных условиях экономического развития России приобретает новые черты и требует поиска новых подходов к её осуществлению. В настоящее время она является одним из важнейших инструментов торговой, инвестиционной, промышленной и внешнеэкономической политики страны, приобретает качественно новое значение для поддержки отечественных товаропроизводителей. Об этом шла речь на расширенном заседании Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров, которое состоялось в рамках деловой программы проходящего в Санкт-Петербурге 4-го Международного евразийского ивент форума "EFEA - 2015".


Как отметил Сергей Беднов, Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров, генеральный директор ЗАО "Экспоцентр", сегодня выставочная отрасль востребована государством для решения торгово-экономических задач, в том числе в области импортозамещения. Согласно приведённым им экспертным оценкам, зависимость от импорта ряда стратегических отраслей экономики составляет от 70 % до 90 %, что создаёт угрозу экономической безопасности страны.


Торгово-промышленная палата придаёт вопросу импортозамещения исключительно важное значение, подчеркнул глава Комитета. По его словам, российский выставочный бизнес предлагает сегодня профессиональные выставки международного, федерального и регионального уровня для всех отраслей промышленности и сферы услуг. В этих смотрах ежегодно участвуют десятки тысяч производителей и поставщиков товаров и услуг, их посещают сотни тысяч специалистов со всех регионов страны.


Сергей Беднов также отметил, что импортозамещение без экспортной ориентации - "дорога в никуда". Копирование или воссоздание существующих систем и технологий - это стратегия догоняющего.


"Задача выставочников, - сказал он, - предоставить современные площадки и создать все условия для эффективной реализации конкурентного потенциала отечественных производителей. Однако решение этой задачи невозможно без взаимодействия государства и выставочного бизнеса". Это понимание заложено в основу новой Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ, одобренной Правительством в июле прошлого года.


Одна из задач Концепции - разработка и совершенствование основных форм государственной поддержки и стимулирования участия российских производителей в выставочных мероприятиях, проводимых в Росси и за рубежом. Главной формой такой поддержки Сергей Беднов назвал субсидирование выставочной деятельности предприятий, прежде всего малого и среднего бизнеса. По его мнению, это способствовало бы продвижению на рынок лучших отечественных товаров, создавало бы конкуренцию зарубежной продукции и сдерживало бы экспансию импорта.


В качестве примера такой поддержки глава Комитета привёл программу Правительства Москвы, предусматривающую безвозмездные субсидии на возмещение до двух третей затрат предприятий на участие в выставках. Эта практика должна получить самое широкое распространение во всех субъектах Российской Федерации, подчеркнул Сергей Беднов.

Он также отметил, что в условиях ВТО, когда выделение прямых субсидий бизнесу запрещено или ограничено, субсидирование выставочной деятельности становится важнейшим инструментом продвижения национального экспорта в качестве нетарифного инструмента торговой политики.


Затронув такой важнейший вопрос, связанный с продвижением российского экспорта и имиджа страны, как организация российских бюджетных экспозиций за рубежом, глава Комитета обратил внимание на то, что ряд действующих механизмов в этой сфере требует обновления и доработки. Он, в частности, посетовал на то, что практика формирования федерального перечня выставок и экспозиций на них не учитывает рекомендации отраслевых союзов и ассоциаций, а также на несовершенный порядок конкурсного отбора операторов экспозиций и отсутствие оценки результатов проведения мероприятий.

Российскому союзу выставок и ярмарок пора занять более активную позицию по данной проблеме перед органами власти, заявил Сергей Беднов.


В своём выступлении Игорь Коротин, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ, назвал основные факторы, влияющие на состояние российской экономики, среди которых: общемировые тенденции после кризиса 2008 года, сложная ситуация с ценами на мировом энергетическом рынке, искусственное ограничение торговых отношений, снижение курса национальной валюты, напряжённость на территории сопряжённых государств.

Это не могло не повлиять и на выставочно-ярмарочную деятельность, что выразилось в ограничении дотаций на организацию экспозиций на территории РФ рядом зарубежных стран и удорожании участия российских экспонентов в зарубежных выставках.


Правительством РФ сформулированы задачи импортозамещения, прежде всего это - обеспечение экономической безопасности РФ, достижение технологической независимости в ключевых областях, содействие формированию положительного сальдо торгового баланса. В настоящее время разрабатывается программа импортозамещения, которая включает нормативную поддержку приобретения отечественных товаров (госзаказ), тарифное регулирование пошлин, господдержку российского экспорта, защиту от импорта в рамках правил ВТО, проведение кампаний по брендированию отечественных товаров, создание благоприятных условий для распространения в торговых сетях.

Игорь Коротин подчеркнул, что в законе "О промышленной политике в Российской Федерации" необходимо отразить роль выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в решении задач импортозамещения.


В обсуждении вопроса приняли участие: Алексей Яковлев, начальник Управления по связям со СМИ, маркетинга и конгрессно-выставочной деятельности Правительства Санкт-Петербурга; Сергей Трофимов, президент ГП "РЕСТЭК"; Геннадий Дрожжин, председатель Правления Ассоциации "Народные художественные промыслы России"; Вера Ермилова, генеральный директор ООО "Дальэкспоцентр" и другие представители выставочных компаний.

Участники заседания также обсудили итоги работы Комитета в 2014 году, приоритетные задачи и план работы Комитета на 2015 год.


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru