Статистика
Участники.
В выставке приняли участие 77 компаний. На стендах была представлена продукция из 18 стран. Производители из Германии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Турции, Египта и Франции напрямую участвовали в выставке. Российские дилеры и дистрибьюторы представляли Великобританию, США, Кипр, Данию, Австрию, Бельгию, Швейцарию, Польшу, Молдову и ряд других стран.
На стендах были представлены такие известные торговые марки, как: NUMATIC, CHEMSPEC, BOL, UNGER, ASTONISH (Великобритания), KARCHER, KIEHL, VERMOP, DOMAL, WITTOL, EUROPLUS, MEIKO, GANSOW, PUDOL, VON SCHRADER, OERTZEN, ILLE (Германия), NILFISK-ADVANCE (Дания), FIRBIMATIC, FIMAP, PORTOTECNICA, SOTECO, DUPLEX, SANTOEMMA, KLINDEX, BIAR, T.T.S., FIRBIMATIC (Италия), LARMA (Польша), ELNA (Швейцария), ETS of Henderson, Essential Industries, KIMBERLY-CLARK (США), NORWEX (Норвегия), SPONTEX (Франция), TORK (Швеция) LOTUS и др.
Российские компании представили на своих стендах широкий ассортимент уборочного оборудования и инвентаря, санитарных устройств и средств гигиены, чистящих и моющих средств. Среди участников выставки были такие ведущие операторы российского рынка клининговой индустрии, как Радник Холдинг, Метро-Сорма-Сервис, "СИР,Компания", "Сканклин", "Мультисервис-Е", "Клин мастер", "Клин проспект", "Арриан", "Мерида Плюс", "Примекс", "Парфюм-Лайт", "Эс Си Эй Хайджин Продактс", "Юнион Сэйл", Российско-британский учебный центр, Ассоциация русских уборочных компаний и многие другие.
Структура участников по составу:
- российские производители - 26,6%
- иностранные производители - 27,6%
- торговые компании - 38,9%
- СМИ - 6,9%
Структура участников по видам производимой продукции:
- - уборочное оборудование - 43,6%
- - санитарные устройства и средства гигиены - 18,4%
- - специальные покрытия - 7,8%
- - чистящие и моющие средства - 26,3%
- - образование и сертификация - 3,9%
Конференции.
В рамках "Индустрии чистоты'2002" прошли две однодневные конференции: "Клининг в России: состояние и перспективы" и "Индустрия чистоты: Москва, Россия, СНГ". Конференции прошли при активном участии Департамента потребительского рынка и услуг Правительства г.Москвы, ЦНИИ бытового обслуживания населения, Ассоциации русских уборочных компаний (АРУК) и Международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ). На конференции была представлена Международная Ассоциация поставщиков товаров и услуг для санитарии (ISSA, Нидерланды). Впервые на конференции обсуждались темы страхования рисков клининговых компаний, подготовки профессиональных кадров для клининга. Среди выступающих были представители Министерства экономики, Центра корпоративного предпринимательства, российских производственных и торговых компаний. Семинар собрал около 75 участников из 15 российских городов и Москвы, а также из Италии, Нидерландов, Казахстана, Армении, Эстонии и Белоруссии.
Конкурс.
Впервые в рамках выставки "Индустрия чистоты'2002" был проведен конкурс "Лучший мастер профессиональной уборки". Участники конкурса оспаривали первенство по трем номинациям: профессиональная уборка стеклянных поверхностей, ковровых покрытий и офисного стола.
Призовые места заняли:
в номинации "Профессиональная уборка стеклянных поверхностей"
- 1 место - ЗАО "Примекс",
- 2 место - ООО "Клин Мастер",
- 3 место - ООО "Ронова Клининг";
в номинации "Профессиональная уборка офисной мебели"
- 1 место - ООО "Ронова Клининг",
- 2 место - ЗАО "Примекс";
в номинации "Профессиональная уборка ковровых покрытий"
- 1 место - ООО "Ронова Клининг",
- 2 место - ООО "Радник Холдинг",
- 3 место - ЗАО "Примекс",
- 4 место - ООО ТПК "Форматон".
Всем призерам конкурса были вручены именные кубки и памятные подарки. Победителю в номинации "Уборка стеклянных поверхностей" памятный приз "Золотой скребок" был предоставлен компанией "СИР".
Большой интерес к конкурсу, проявленный как со стороны его участников, так и со стороны зрителей, позволили сделать его постоянным мероприятием выставки "Индустрия чистоты".
Посетители.
За время работы выставки было зарегистрировано 3170 профессиональных посетителя из 16 стран и 20 регионов России. 49% из них составили региональные посетители (Екатеринбург, Воронеж, Самара, Нижний Новгород, Тольятти, Санкт-Петербург, Омск, Пермь, Тюмень, Иркутск, Кишинев, Казань, Ярославль, Саратов, Краснодар, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Уфа, Ульяновск и др.), 42% посетителей представляли Москву и Московскую область, 9% - представители дальнего (Германия, Италия, Австрия, Норвегия, Нидерланды, Великобритания, Турция, США, Польша) и ближнего (страны Балтии, Беларусь, Украина, Армения, Казахстан, Азербайджан) зарубежья.