Пресс-релиз
АГРОРУСЬ - 2016
Единственная в России Выставка достижений малых форм хозяйствования "АГРОРУСЬ - 2016" с размахом прошла в "Экспофоруме" с 30 августа по 4 сентября, отметив юбилей переездом на новую площадку. Уже четверть века "Агрорусь" живёт под девизом "Фермеры - России!", оставаясь на страже продовольственной безопасности страны.
Международная агропромышленная выставка-ярмарка "Агрорусь" впервые покинула "Ленэкспо", переехав в новый конгрессно-выставочный центр "Экспофорум". В юбилейных мероприятиях приняли участие около 1400 предприятий, организаций и фермерских хозяйств из 39 регионов России и 16 стран ближнего и дальнего зарубежья, которые посетили более 115 тысяч человек.
Центром выставочного пространства стали региональные стенды, где на коллективных экспозициях свои возможности представляли компании из Санкт-Петербурга, Самарской, Пензенской, Вологодской, Псковской, Ленинградской областей. Самарская область презентовала локальные бренды, уже продающиеся или только готовые выйти на рынок Северо-Запада. Маркетолог компании "Сладкодаров" Дарина Гиндина отметила эффективность участия в "Агроруси": "Здесь мы нашли для себя много полезных контактов и подрядчиков, например альтернативные и интересные варианты упаковки для нашего печенья, поставщиков моющего оборудования. Очень хороший опыт, чтобы дальше развиваться в бизнесе, это отличная площадка для получения контактов".
Вологодская область предложила оценить изделия из льна, мёд, кондитерские изделия, а Псковская - натуральные концентрированные соки и авторские сыры. На стенде Ленинградской области презентовали крупнейшие компании Гатчинский, Волосовский, Тихвинский, Лужский, Бокситогорский, Кировский, Всеволожский и другие районы. Так, гордость Всеволожского района - Племенной завод "Приневское", отмечающий 85-летие, он специализируется на выращивании овощей открытого грунта, картофеля, шампиньонов, цветов, ежедневно перерабатывает 21 т коровьего и 1,8 т козьего молока собственного производства, занимается разведением племенного скота и коз. Участников коллективного стенда в День Ленинградской области и Санкт-Петербурга по традиции оценил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Хозяева стендов встречали важного гостя хлебом и солью, ряженкой, сырами, вяленым мясом и другими продуктами собственного производства. Девушки и молодые люди в национальных костюмах читали стихи, пели частушки, играли на гармони и балалайке. Все хотели удивить губернатора чем-то особенным - красивыми караваями, экскаваторной лопатой, ярким трёхэтажным тортом с логотипом "Агрорусь" или коровой из заварного крема.
Санкт-Петербург выставил продукцию 20 производителей продуктов питания. Сливки под брендом "Петмол" и "Простоквашино", детское молоко, биолакт и биойогурт "Тёма" презентовал петербургский завод Danon. Разные сорта муки и овсяные хлопья представил лидер Северо-Запада в своем сегменте - "Аладушкин Групп". Новинку - протеиновые и мюсли-батончики - привёз пищевой комбинат "Линфас". Компания "Дары русской природы" анонсировала старт продаж фиолетового картофеля, выращенного в Калужской области из семян ВНИИ растениеводства им. Вавилова. Максим Мальков, директор департамента малого и микробизнеса АО "Россельхозбанк", измеряет целесообразность участия в выставке не только контактами, но и эмоциями: "Выставка рождает позитив: мы видим то, к чему прикладываем руки финансированием. Приятно пробовать произведённую в России продукцию, например я купил колбасу из кабана, лося с куропаткой - это живой результат нашего труда".
Впервые участником выставки стала канадская компания Alliance Genetics Canada, занимающаяся разведением, селекцией и совершенствованием генетических и продуктивных качеств свиней. Китайские компании из провинции Гуйчжоу знакомили посетителей выставки с мёдом, национальной вышивкой и одеждой, молочными продуктами, специями, сладостями. Большой коллективный стенд организовали участники из Белоруссии - "Витебскхлебпром", "Гомельский мясокомбинат", "Агрокомбинат "Дзержинский".
На открытой экспозиции демонстрировали посевные комплексы, прицепы для перевозки кормов, кормораздатчики и другую сельхозтехнику дистрибьюторы: "Агромарка", "Хозяин", "БалтАгроСнаб". "Российская техника становится всё более конкурентоспособной, - отмечает директор по региональному развитию ТД "Агромарка" Александр Сыровакша. - Например, "Навигатор" выпускает машины по итальянской лицензии - раньше они производились в Италии, сейчас за рубежом покупаются основные рабочие узлы, однако процент локализации производства очень высок".
В павильоне "Экспофорума" Кировский завод выставил классику жанра в новом исполнении - трактор "Кировец" с современной кабиной, аудиосистемой, комфортным сиденьем для водителя. Инновационные разработки - сепарирующие машины для очистки и сортировки сельхозкультур, импортозамещающее оборудование для лабораторий, фильтры для очистки молока - представили компании АЛМАЗ, ДИАЭМ и "Вега".
"Агрорусь" ориентирована на бизнес-цели для участников выставки и выступает площадкой для встреч, переговоров и принятия решений. Так, были подписаны три стратегических соглашения: ПАО "Ленэнерго" и Ассоциация крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области и Санкт-Петербурга договорились подключать ленинградских фермеров к энергоснабжению на особых условиях, ООО "АПК "Веста" и компания Granja Jordan S.L. (Испания) заключили два договора о создании промышленного комплекса и селекционно-генетического центра кролиководства в Волосовском районе, стоимостью 2,5 млрд. рублей.
В Центре сетевых закупок состоялись бизнес-встречи между закупщиками и поставщиками сельхозпродукции. В качестве закупщиков выступили крупнейшие региональные сети - "Ашан", Prisma, "Азбука вкуса", Ginza Project, "Паруса", "Теремок" "Карусель" и многие другие.
Деловая программа включала более 20 мероприятий - конференций, круглых столов, семинаров. Ключевым стало пленарное заседание "Сельское хозяйство - драйвер российской экономики", где Екатерина Пшенникова, первый председатель Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти, озвучила итоги 2015 года: объём валовой продукции сельского хозяйства Ленобласти составил 99 млрд. рублей - это 41 % валовой продукции СЗФО и 2 % от объёма ВП в России. Общий объём субсидий в сельское хозяйство составил 7,7 млрд. рублей. Большое внимание в обсуждениях специалисты уделили развитию рынка органических продуктов. В последние 6-7 лет Россия показала один из самых высоких в мире темпов роста органического сельского хозяйства: почти в 10 раз выросло количество сертифицированных под органику земель (прирост на 101 тысяч га), в 9 раз стало больше производителей, а рынок органических продуктов увеличился более чем на 60 %.
На выставке работала Ярмарка вакансий профессий сельского хозяйства и пищевой индустрии, где Комитет по труду и занятости Ленинградской области предложил посетителям выставки 4800 вакансий в сфере сельского хозяйства.
Участниками ежегодного конкурса по номинациям отраслей сельского хозяйства и пищевой индустрии "Золотая медаль" стали 179 компаний, представивших более 277 проектов и образцов продукции. Всем было вручено 158 золотых и 14 серебряных медалей, 21 почётный диплом. Гран-при конкурса - за достижения в различных отраслях сельского хозяйства - получили 6 компаний и научных учреждений.
На открытой площади "Экспофорума" работала Ярмарка региональных продуктов - жители и гости города могли приобрести продукцию фермеров со всей России, а также принять участие в праздничных мероприятиях - Дне Ленинградской области и Санкт-Петербурга, Фестивале национальных блюд, Городском дне садовода, Рыбном дне, Дне народных художественных промыслов "Возрождая традиции". Так, суббота была объявлена Днём народных промыслов, на сцене и рядом с ней взрослые и дети танцевали и пели, участвовали в викторинах и получали призы. На сцене исполняли русские песни ансамбль "Малина", хор "Рябинушки", Екатерина Титова и Екатерина Спиридонова. Но настоящим апогеем этого народного праздника стал кулинарный мастер-класс по приготовлению фермерского поросёнка.
За 25 лет существования выставку-ярмарку посетили более 5 млн. человек, в ней приняли участие порядка 38 тыс. компаний изо всех регионов России и 34 стран мира. Сегодня "Агрорусь" - эффективная площадка для демонстрации достижений малых форм хозяйствования. Ежегодно мероприятие посещают более 100 тысяч человек.