Пост-релиз

Central Asia Fashion Autumn - 2014


С 16 по 18 сентября в г. Алматы прошла Международная выставка моды "Central Asia Fashion Autumn - 2014". Уже не первый год выставочная компания CATEXPO, являющаяся организатором выставки, представляет публике новый формат мероприятия, в рамках которого проходят модные байерские показы, образовательные бизнес-сессии для специализированной профильной аудитории и знакомство с новыми мировыми fashion брендами.


По словам директора компании CATEXPO Метина Арслана, выставка "Central Asia Fashion Autumn" является самой действенной профессиональной площадкой, которая собирает игроков fashion рынка для налаживания партнёрских отношений, повышения уровня своего профессионализма благодаря эффективной бизнес-программе с ведущими экспертами отрасли.


В этом году выставку посетили около 6000 посетителей, в числе которых 3930 человек - собственники и владельцы fashion бизнеса, байера и специалисты отдела закупки из шести регионов Центральной Азии: Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана и Азербайджана. От Казахстана выставку смогли посетить профильные специалисты из 22 городов страны: Астаны, Актау, Усть-Каменогорска, Шымкента, Атырау, Караганды, Акобе, Талдыкоргана, Павлодара, Семея, Костаная, Тараза, Кызыл-Орды, Петропавловска.


На выставке наблюдался качественный рост аудитории - предзаказ и закуп коллекций будущего сезона совершался непосредственно самими собственниками бизнеса и байерами, тогда как гостями выставки стали: маркетологи, товароведы, PR-специалисты, продавцы.


Особый резонанс у посетителей и участников выставки получила специально организованная концептуальная pop-up экспозиция, отражающая главную тему и "message" выставки: "Эко-fashion или единство человека с природой". В качестве её экспонатов были представлены в креативных образах четыре основных возрастных этапа в жизни каждой женщины: девочка-девушка-женщина-бабушка. Помимо этого "зелёная" экотематика получила продолжение в зоне делового общения и на модных показах в Show area. Все три дня подиум был по разному оформлен в зелёной тематике: лепестками роз, осенней листвой, роскошными букетами цветущих хризантем.


В этом году в качестве экспонентов в выставке приняли участие более 110 иностранных компаний-участников, среди которых: Германия, Франция, Испания, Италия, Польша, Турция, Россия, Республика Беларусь. Участники представили образцы новых коллекций женской и мужской одежды, обуви, модных аксессуаров, детской одежды, головных уборов, нижнего белья, изделий из натуральной кожи и меха.


Свою экспертную оценку выставке дала генеральный консул Германии в Казахстане - Рената Шымкорейт. "Программы участия немецких компаний в выставке "Central Asia Fashion Autumn" поддерживаются государством Германии - отметила консул. Это говорит о том, что немецкие компании имеют большой интерес к казахстанскому fashion рынку, и мы надеемся, что в будущем это приведёт к новому продуктивному этапу в развитии партнёрских взаимоотношений между нашими странами".


В этом году в рамках бизнес-программы выставки обсуждались актуальные темы. В числе самых востребованных сессий оказались: "Fashion-ритейл в условиях финансовой нестабильности" и "Современные торговые форматы - курс на уникальность". Инна Апенко, генеральный директор сети магазинов детской одежды Mimioriki озвучила данные о глобальных тенденциях развития европейского рынка fashion-ритейл и об их влиянии на рынок Казахстана, а Евгений Ишин, управляющий директор ТРК ADK, - о спросе и предложениях торговых площадей в Алматы и регионах страны.


Специально для выставки "Central Asia Fashion Autumn - 2014" компания "Розница-KZ" провела отраслевое маркетинговое исследование качества обслуживания клиентов "Тайный покупатель" в магазинах женской и мужской одежды в сегменте масс-маркет. В исследовании приняли участие 33 магазина отечественных и зарубежных брендов, разделённых по двум типам локации - "стритритейл" и "торговый центр". Участники исследования оценивались по нескольким критериям: внешний вид, поведение продавца, приветствие и установление контакта, выявление потребностей, примерка, аргументация преимуществ, завершение продажи. Исследование показало, что уровень обслуживания в магазинах мужской и женской одежды составил всего 65,80 % из 100 % возможных. Как оказалось, продавцы в магазинах не умеют выявлять потребности клиентов, зато внешний вид и поведение продавцов были на высшем уровне. Примечательно, что по итогам исследования обслуживание оказалось лучше у розничных сетей, которые представлены местными операторами в магазинах уличного формата (Street Retail).


Всего в рамках деловой программы выставки выступили 12 уникальных спикеров-экспертов fashion рынка, прошло 12 специальных сессий, 4 тематических обучающих семинара, а также работали 3 бесплатных консультационных центра. Все бизнес-сессии были совершенно бесплатно открыты для посетителей и были интересны как руководителям компаний, маркетологам, представителям отделов аналитики и аренды торговых центров, так и простым линейным продавцам.


По завершении выставки, 19 и 20 сентября получил старт один из самых долгожданных проектов fashion отрасли: "Школа Байера", организованный журналом PROfashion Kazakhstan и консалтинговой компанией "Академия Розничных Технологий". Первыми слушателями-выпускниками "Школы байера" стали 14 человек из 5 городов Казахстана.


Для профессиональных закупщиков и представителей розничных сетей из регионов и стран Центральной Азии уже несколько лет в рамках выставки "Central Asia Fashion Autumn" проводится специальная байерская программа (Hosted Buyers Program). Данная программа разработана специально для поддержки байеров и позволяет региональным игрокам fashion рынка и Центральной Азии посещать выставку абсолютно бесплатно, так как все расходы на трансфер и размещение "берут на себя" организаторы выставки. В этом году специальной байерской программой смогли воспользоваться более 700 профессиональных участников.


Во-второй раз на выставке реализуется проект для поддержки талантливых казахстанских дизайнеров - Designerpool. В этом году в проекте приняли участие молодые дизайнеры: Нургиз Тасыбаева с брендом DE GUISE, Ирина Арсланова с брендом VESNA, а также известный казахстанский дизайнер Куралай Нуркадилова, которая представила на суд профессиональной публики свой новый бренд B&K. Последний является детищем выставки "Central Asia Fashion Autumn", так как был создан между двумя участниками выставки - российским брендом Bezko и домом высокой моды Kuralai. Вся коллекция нового бренда B&K создана по дизайнерским эскизам Куралай Нуркадиловой и произведена в России компанией Bezko. По словам дизайнера, коллекцию, как и сам бренд в целом можно считать уникальным. "Одежда класса люкс, которую хотят носить женщины, не всегда доступна. Благодаря бренду B&K люкс fashion стал доступен в массах. На показе мы продемонстрировали, что эту одежду можно надевать каждый день, а также хорошо в ней выглядеть вечером благодаря интересному фасону и дополнительным аксессуарам", - отметила Куралай Нуркадилова. Именитый дизайнер также напомнила, что слияние брендов Bezko и Kuralai демонстрирует и подтверждает высокую продуктивность выставочной площадки выставки.


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru