Пресс-релиз
Central Asia Fashion Autumn - 2016
С 18 по 20 сентября, в выставочном комплексе "Атакент", прошла Международная выставка моды "Central Asia Fashion - 2016". Выставка проходит в Алматы уже 9 год, и за это время она успела себя зарекомендовать как самая большая специализированная выставка моды в Центрально-Азиатском регионе. Популярность выставки каждый год подтверждают постоянные участники и посетители, а также новички среди ритейлеров и брендов-экспонентов. В осеннем сезоне мероприятия приняли участие около 100 компаний ведущих производителей и поставщиков женской, мужской, детской одежды, вечерних нарядов, нижнего белья, верхней одежды, меха и аксессуаров.
В сентябре порадовали представленными новыми коллекциями и предлагаемым ассортиментом известные производители одежды из Италии, Франции, Финляндии, Польши, Латвии, Турции, России, Молдовы, Беларуси.
В этом году на выставке большая экспозиционная часть была выделена компаниям из Индии, которые впервые представили свою продукцию в Алматы.
Примечательно, что участие в выставке для многих компаний организуют Ассоциации легкой промышленности стран-участниц, тем самым подтверждая, что "Central Asia Fashion" является качественной платформой для выхода зарубежных брендов на казахстанский рынок. Так, например, Молдова была представлена 10 модными брендами, объединёнными под общим торговым знаком Moldova brands.
Итальянские, Турецкие и Российские бренды-участники в очередной раз подтвердили свой интерес к рынку Центральной Азии предложив посетителям наиболее широкий выбор своей продукции.
Посетителями выставки стали более 4 000 человек - профессиональных fashion ритейлеров, владельцев бутиков одежды, байеров, оптовых продавцов. Особенность выставки заключается в том, что на неё едут работающие в fashion среде специалисты не только из регионов Казахстана, а также из соседних республик - Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана. Посещение выставки осенью и весной стало для них хорошей традицией, чтобы познакомиться с последними новыми модными тенденциями, найти новых поставщиков одежды или сделать закуп товаров уже у проверенных временем партнеров. Из числа регионов Казахстана наиболее активными в очередной осенний сезон оказались города: Усть-Каменогорск, Шымкент, Актау, Семей, Атырау, Костанай, Караганда.
Традиционно о состоянии fashion-рынка и о перспективах его дальнейшего развития поговорили на деловой программе выставки "Central Asia Fashion". Регулярный участник бизнес-сессий Виктория Плотницкая, руководитель направления потребительских исследований Niеlsen Кazakhstan, по результатам аналитического исследования назвала оптимистичный показатель того, что у 81 % опрошенных казахстанцев остаются свободные деньги после совершения обязательных ежемесячных покупок. Тем не менее, они не готовы их тратить. Согласно проведённому исследованию, от экономического кризиса больше всего пострадал именно фэшн рынок. Общий индекс продаж упал на рекордные 73 %.
Эксперты ритейла, те, кто ежедневно сталкиваются с задачей пережить экономический кризис, отметили, что снижение общей покупательской способности напрямую негативно повлияло на их возможность размещения в современных ТРЦ. Успешно перешагнули кризис лишь немногие ТРЦ. В их числе в Алматы: сеть MEGA, Mall Aport и торговые объекты группы компаний ARCADA (MART, Asia Park Алматы/Астана, ЦУМ Караганда/Костанай).
Присутствующий на дискуссии Сергей Садовенко, представитель группы компаний ARCADA, отметил, что кризис - самое подходящее время, чтобы приобретать торговые центры, которые не смогли правильно отреагировать на экономические изменения, и адаптировать их под современные форматы торговли. Представитель ARCADA рассказал детали реконцепции и ребрендинга некогда скандального в Алматы ТРЦ "Прайм Плаза". Только за один кризисный год переименованный тепреь уже в ТРЦ Asia Park смог практически полностью восстановить пулл арендаторов и наладить трафик посетителей. По мнению г-н Садовенко секрет в том, что их политика работы с арендаторами в корне отличается от других ТРЦ города. Ведь здесь арендаторам предлагаются не только выгодные арендные ставки, полное обеспечение торговой площади от ремонта до установки светового оборудования до первого квартала 2017 года. Кроме этого, приоритетными арендаторами стали бренды класса "Эконом", в сегменте В минус, ритейлеры малого бизнеса.
Каждый сезон выставка "Central Asia Fashion" объявляет message мероприятия. На этот раз, отдавая дань высокому искусству, главной темой выставки стала "Мода, как искусство". В поддержку этой темы в выставочном пространстве были организованы: фотовыставка "Живое искусство", вернисаж картин "В поисках Тенгри" казахстанской художницы и арт-перфомера Салтанат Ташимовой, арт-инсталляция "Портал в будущее" и интерактивный мастер-класс по художественному завязыванию платков, шарфов и палантинов. В итоге, посетители выставки в очередной раз смогли наглядно увидеть, что "Сentral Asia Fashion", действительно больше чем выставка.