ИННОПРОМ. Центральная Азия - 2025
ИННОПРОМ - 2024

Пресс-релиз

Международный Автотранспортный Форум - 2007


С 11 по 14 сентября в выставочном центре "Крокус Экспо" прошёл "Международный Автотранспортный Форум - 2007".


Проводился при поддержке и участии:

  • Министерства транспорта Российской Федерации
  • Российского автотранспортного союза (РАС)
  • Международного союза автомобильного транспорта (IRU)
  • Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)
  • Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

В структуру форума входили:

  • Специализированные выставки:
    • "Подвижной состав"
    • "Спецтехника"
    • "Автотранспортные услуги"
    • "Грузовое и пассажирское автохозяйство"
  • Четырёхдневная конференция:
    • "Автотранспортная отрасль XXI века"

В первый день работы Форума (11 сентября 2007 г.) состоялось первое заседание конференции "Автотранспортная отрасль XXI века", с докладами на котором выступили:

  • В.И. Суханов, вице-президент Российского автотранспортного союза
  • Н.С. Лямов, заместитель руководителя Ространснадзора
  • М.А. Низов, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков
  • И.В. Костюченко, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Минтранса России

В этот же день состоялся круглый стол на тему "Основные направления работы по перевозкам скоропортящихся пищевых продуктов специальными транспортными средствами на территории Российской Федерации".


Во второй день работы "Международного Автотранспортного Форума - 2007" (12 сентября 2007 г.) были проведены:

  • тематическая конференция "Автомобильные грузовые и пассажирские перевозки"
  • круглый стол "Перспективы развития информационного обеспечения автобусных перевозок использованием Интернет-ресурсов"
  • презентация концепции создания "Информационно-справочного комплекса рейсовых автобусов"

Большой интерес участников вызвала состоявшаяся в третий день работы "Международного Автотранспортного Форума - 2007" (13 сентября 2007 г.) конференция "Автотранспортные средства и безопасность дорожного движения".


Одновременно с этим - 12 - 13 сентября 2007 г. - прошла конференция "Практика профессионалов", организованная журналом "Автоперевозчик". На ней анализировались практические вопросы налогообложения на автотранспорте, рекомендации по учёту и калькулированию затрат на автомобильном транспорте, особенности лизингового договора - условия договора лизинга, его предмет, срок действия, условия приёмки лизингового имущества, право собственности на предмет лизинга, условия использования лизингового имущества, лизинговые платежи, расторжение и прекращение договора, гражданская ответственность по договору, судьба предмета лизинга по завершении сделки, страхование по договору лизинга, особенности договора купли-продажи предмета лизинга.


Особый интерес участников вызвали проведённые в рамках "Практики профессионалов" конференции:

  • "Прибыль и убытки в руках кадров"
  • "Транспорт: собственный или наёмный? Что выгоднее?"

Первая из этих конференций привлекла внимание как руководителей транспортных компаний, так и их подчинённых: ситуация на рынке труда в российских регионах очень разная, но и везде исключительно сложна. С этой точки зрения весьма актуальным был доклад генерального директора кадрового агентства "Автокадр" Татьяны Григорьевой "Целесообразность и способы инвестирования в человеческий капитал", в котором рассматривалась сегодняшняя ситуация на кадровом рынке - в реальности и в прогнозах. Кто кого выбирает: работодатель или соискатель? Как должен измениться подход к управлению персоналом с учётом кадрового голода (какие подходы бывают и какие из них самые актуальные)? Это лишь основные из анализировавшихся в докладе проблем.


С годами, к сожалению, не теряет своей злободневности и актуальности проблема возврата долгов. Можно ли их вернуть? Как это сделать? Несколько практических ответов на эти вопросы дал участникам конференции генеральный директор компании "Инфорком" Михаил Никин.


Закономерный интерес у транспортников вызвала конференция "Транспорт: собственный и наёмный? Что выгоднее?". На самом ли деле собственный транспорт всегда выгоднее, чем наёмный? Существует ли "золотое" соотношение собственного и наёмного транспорта? В чём причины роста стоимости перевозок? Нужны ли методики их сокращения? Существуют ли ответы на эти вопросы? Как грузовладельцу не ошибиться в выборе транспортной компании-партнёра? Применимо ли понятие "качество" к работе автоперевозчиков в России? Сравнительный ситуационный производственно-экономический анализ, представленный на конференции, дал её участникам многие из ответов.


13-14 сентября 2007 г. состоялась 3-я Научно-практическая конференция, посвящённая совершенствованию системы подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении как важнейшей составной части обеспечения безопасности дорожного движения.


Во время работы "Международного Автотранспортного Форума - 2007" проводилась регистрация посетителей. Всего было зарегистрировано 9780 человек. В экспозиции Международного Автотранспортного Форума приняли участие экспоненты из России, других стран СНГ и дальнего зарубежья - всего более 70 участников. На выставочной площадке экспонентами стали как производители из стран СНГ, так и всемирно известные компании и фирмы - производители грузовой и пассажирской автомобильной, прицепной техники, производители и поставщики автокомпонентов, смазочных материалов и масел, автоперевозчики, а также страховые и лизинговые, топливные и другие компании.


Среди крупнейших экспонентов:

  • немецкий концерн "Voith Turbo Retarder"
  • компания "Германика" (официальный дилер концерна "Volkswagen" в России)
  • ОАО "КАМАЗ"
  • ПРУП "МАЗ"
  • ГУП "Мосгортранс"
  • ООО "Главк" (официальный дилер компании "Yutong")
  • компания "Инфорком кредит-дизель"

Среди других участников можно отметить:

  • РАС
  • АСМАП
  • Московский альянс перевозчиков
  • компания "Омникомм технологии"
  • ООО "Велес"
  • ООО "Райффайзен-Лизинг"

"Международный Автотранспортный Форум - 2007" проходил в Москве уже в третий раз, идея его проведения вынашивалась несколько лет. До 2005 г. в России не было действительно крупного, центрального мероприятия, которое бы объединяло всех тех, кто работает в автотранспортной отрасли - причём не в масштабах региона, а в масштабах всей страны, с привлечением коллег из других государств. Было огромное количество разрозненных съездов, конференций и пр. в рамках союзов, ассоциаций, объединений транспортников, а общего форума, на котором можно обсудить существующие общие проблемы перевозчиков, - не было.


Кроме того, существует множество малых и больших специализированных автомобильных выставок, где так или иначе представлен грузовой автотранспорт. Грузовая и пассажирская автотехника была отрывочно представлена на разных выставках, на разных площадках но очень мелко и не очень акцентированно и адресно. Одним словом, "Международный Автотранспортный Форум" назрел. Перевозчикам он нужен.


Так и появилась на свет эта уникальная возможность объединить анализ работы всего автотранспортного комплекса страны с представлением автомобильным перевозчикам техники авторитетных мировых и российских производителей. Главная же особенность "Международного Автотранспортного Форума" заключается в том, что это не периодическое и тем более не эпизодическое мероприятие, а постоянно действующая площадка для общения перевозчиков, специалистов, представителей властных структур, от которых так или иначе зависит успешная организация всего автотранспортного процесса.


Организаторами Форума являются:

  • Министерство транспорта РФ
  • Международный союз автомобильного транспорта (IRU)
  • Российский автотранспортный союз (РАС)
  • Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)
  • Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

Исполнительные функции переданы Дирекции МАФ, информационное обеспечение - журналу "Автоперевозчик".


При этом "Международный Автотранспортный Форум" не является автомобильной выставкой. Это - своего рода саммит, форум специалистов и руководителей автотранспортной отрасли, к которому приурочен показ техники - и не более того. Наша задача - собрать на форум специалистов. Выставка рождается сама по себе по той простой причине, что здесь собирается несколько тысяч компетентных специалистов, которые полномочны принимать решения в том числе и по обновлению подвижного состава. Здесь нет посторонних людей.


На "Международном Автотранспортном Форуме - 2007" произошли заметные качественные изменения по сравнению с прошлогодней конференцией произошли и в профессиональной принадлежности участников. Заметно большую, чем год назад, долю гостей и участников, пришедших на "Международный Автотранспортный Форум - 2007" для делового общения с коллегами и партнёрами по бизнесу, составили руководители высшего звена (49,2 %). Год назад их было на 20,8 % меньше.


Этих ключевых для любой компании людей - генеральных директоров и президентов компаний, учредителей фирм и холдингов - тех самых людей, которые влияют не только на развитие собственного бизнеса, но и на его долю в общероссийском "автотранспортном пироге", - на "Международном Автотранспортном Форуме - 2007" пришло заметно больше и чем два года назад (35,4 %). Сравнение с прошлогодней статистикой показывает, что доля принявших участие в "Международном Автотранспортном Форуме - 2007" руководителей среднего звена, увеличившись год назад с 23 до 26 %, не изменилась и нынче. Их, как и руководителей высшего ранга, привело на "Международном Автотранспортном Форуме - 2007" стремление увидеть коллег по цеху, завязать новые деловые знакомства, представить свою фирму и заинтересовать своими товарами и услугами.


Продолжает поступательно повышаться уровень участия представителей малого бизнеса: год назад - с 5,4 до 9,4 %, а теперь - до 11,3 %. Это и неудивительно, ведь именно на них, как правило, имеющих весьма незначительные финансовые резервы, наиболее быстро и болезненно сказываются все колебания рыночной ситуации, любые, даже незначительные, изменения на российском правовом поле. Поэтому понятно и их стремление начать самим влиять на ситуацию.


Отсюда напрашивается вполне закономерный и однозначный вывод: Форум за истекший год не только не перестал быть клубом деловых людей, заинтересованных в общении между собой, в расширении профильных связей и придании нового импульса своему бизнесу, но и повысил свой профессиональный статус. Именно здесь, в конференц-залах, на выставочных стендах Всероссийского выставочного центра, автоперевозчики, представители логистических компаний, поставщики запасных частей и оборудования, официальные дилеры зарубежных автопроизводителей и заводов стран СНГ искали конструктивного профессионального общения и новых деловых контактов.


Самый живой интерес к "Международному Автотранспортному Форуму - 2007" проявили специалисты среднего звена: к когорте специалистов в какой-то определённой отрасли относились 9 % участников Форума. Неподдельный интерес к общению со специалистами в области автомобильного транспорта проявили представители научного сообщества, профессорско-преподавательского состава, и в частности, 15-го Научно-исследовательского института им. Д. М. Карбышева МО РФ, Института истории, естествознания, науки и техники РАН, автомобильного факультета МГИУ (Московский государственный индустриальный университет).


Из всех опрошенных за четыре дня 5,6 % гостей Форума составляли преподаватели и студенты. В основном, конечно, это представители крупных московских вузов, хотя отмечены и приехавшие из других регионов России. В частности, обратила на себя внимание приехавшая из Владимира большая группа студентов технического университета. Интерес будущих специалистов к Форуму понятен: такие выставки позволяют быть в курсе событий, знакомиться с новинками, перенимать знания и опыт практиков. Из множества студентов, посетивших "Международный Автотранспортный Форум - 2007" в дни его работы, в "Крокус Экспо" специально приходили слушатели Государственного университета управления, МГАУ (Московского государственного агроинженерного университета), кафедры колёсных и гусеничных машин МГТУ (Московский государственный технический университет) им. Н. Э. Баумана, кафедр "Автомобили" и "Логистика" МАДИ (Московский автодорожный институт), автомеханического факультета МГОУ (Московский государственный открытый университет), ГАСИС (Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы), технических колледжей Самары, Калуги, других городов. И, как и большинство коллег, сотрудники и слушатели кафедр "Автомобили", "Автотракторные двигатели" МГТУ "МАМИ" (Московский автомеханический институт) приняли участие в конференциях.


Среди зарегистрировавшихся участников Форума было 3,1 % (на 1,2 % меньше, чем два года назад) государственных служащих. В основном это были чиновники разного ранга и разных ведомств - не только Минтранса, но и МВД, МЧС. Многие из них отмечали значительно возросшую насыщенность мероприятия тематическими конференциями. Некоторые из предпринимателей отмечали, что в последние годы им становится всё сложнее жить и работать в информационном и правовом вакууме, в своеобразной изоляции от коллег, когда единственным доступным видом "общения" является конкурентная борьба, и что общение на МАФ для них стало своеобразным глотком воздуха, полноценным общением с коллегами.


Кроме того, статистический анализ наглядно прорисовывает картину профильной принадлежности представленных ими компаний и организаций. По правде сказать, никто сенсаций не ждал, да их и не случилось. Однако и здесь, в сравнении с прошлым годом, произошло некоторое перераспределение интересов.


Значительно большее число опрошенных - 72,1 % против прошлогодних 35,1 % и позапрошлогодних 28,3 % - пришли в 3-й павильон "Крокус Экспо", чтобы посетить семинар или конференцию. Учитывая то внимание, которое организаторы "Международного Автотранспортного Форума - 2007" уделили именно этой части Форума, поставленная цель была достигнута.


Чуть больше половины опрошенных (50,5 %) хотели узнать о новых технологиях, продукции технического свойства и услугах. Уровень этого интереса ни на йоту не изменился в сравнении с прошлым годом.


Больше, чем в 2005 и 2006 гг. (43,5 % против 34,5 год назад и 28,5 % два года назад), посетителей и участников заявило о поиске надёжных партнёров для развития бизнеса. Что правда, то правда: в наше непростое время не так просто найти партнёров, на которых действительно можно рассчитывать. Уж больно много "новенькие" приносят неприятностей в виде неоплаченных рейсов. Приведённые цифры хоть и косвенно, но показывают, что прошлые посещения МАФ оказались в этом смысле совсем не бесполезными. 37,3 % посетителей и участников (+ 1 %) выбрали "Международный Автотранспортный Форум - 2007" в качестве места для налаживания деловых контактов.


Впрочем, у людей, посетивших "Международный Автотранспортный Форум - 2007", были и другие, не менее прагматичные цели: 24,8 % отправились в "Крокус Экспо" в надежде найти новых поставщиков или покупателей (в сравнении с прошлым годом этот показатель изменился не очень существенно: год назад он составлял 27,4 %).


Одним словом, сухие цифры статистики подтвердили то, что и так было видно невооружённым глазом: праздношатающихся в 3-м павильоне "Крокус Экспо" с 11 по 14 сентября практически не было. Люди сюда пришли прежде всего в интересах бизнеса.


"Международный Автотранспортный Форум - 2007" ещё раз подтвердил, что формат МАФа, включающий в себя специализированную выставочную часть и очень серьёзную, насыщенную деловую программу (конференции и конкурсы), а также презентации компаний и фирм-участников выставки) c каждым годом всё больше превращается в одно из крупнейших событий отрасли.


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru