Пресс-релиз
Международный Автотранспортный Форум - 2008
С 9 по 12 сентября 2008 года в МВЦ "Крокус-Экспо" прошёл 4-й "Международный Автотранспортный Форум - 2008". Проводился он при поддержке и организационном участии Российского Автотранспортного Союза (РАС), Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП), ), Московского Альянса Перевозчиков (МАП), Самоуправляемой Ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП), Региональных объединений автоперевозчиков (Белгород, Самара, Тамбов, Архангельск, Москва и Московская обл. и др.), Всемирной организации автомобильного транспорта (IRU), Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Это отраслевое мероприятие, объединившее специализированные выставки "Подвижной состав", "Спецтехника", "Автотранспортные услуги", "Грузовое и пассажирское автохозяйство" и деловую программу, не имеет аналогов в России, проводится уже четвёртый год подряд и является значимым событием, как по своей актуальности, так и по составу участников.
В первый день работы Форума состоялось пленарное заседание конференции "Автотранспортная отрасль ХХI века", посвящённое проблемам совершенствования нормативно-правовой базы в автотранспортном комплексе.
В этот же день состоялась конференция "Рынок топлива в России: актуальные проблемы - современные решения". Рассмотренные в её ходе вопросы: снижение финансовых потерь, заправка автотранспорта, топливные карты, воровство на транспорте, прогноз изменений на топливном рынке, новые виды топлива - учитывая сегодняшний уровень цен на моторное топливо - просто не могли оставить равнодушными автоперевозчиков.
Большой интерес участников вызвала состоявшаяся во второй день работы МАФ (10 сентября 2008 г.) конференция "Автотранспортные средства и безопасность дорожного движения", а также проходившая 11 - 12 сентября 4-я Научно-практическая конференция "Совершенствование системы подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении - важнейшая составная часть в обеспечении безопасности дорожного движения".
10 сентября состоялась дискуссия "Саморегулирование автотранспортной деятельности в Российской Федерации". На ней обсуждались отраслевые аспекты и перспективы становления и развития саморегулирования в автотранспортном комплексе Российской Федерации, определение проблемных правовых, аналитических, иных факторов и выработка путей их решения, формирование комплекса мер по внедрению механизмов саморегулирования автотранспортной деятельности.
В рамках насыщенной программы 4-го Международного Автотранспортного Форума состоялось подведение итогов конкурса "PROдвижение. Лучший грузовик года в России. Лучший автобус года в России". Конкурс проводится в целях содействия развитию производства, а также увеличения объёмов продаж коммерческого автотранспорта и спецтехники, непрерывного совершенствования качества подвижного состава, связанных с постоянным стимулированием развития рынка автоперевозок в России. Генеральным спонсором конкурса выступила компания "GOODYEAR".
Заинтересованные взгляды посетителей, большинство которых составили опытные профессионалы, привлекали многочисленные новейшие разработки, недавно появившиеся на российском рынке. Кроме того, на звание победителя претендовали лауреаты основных этапов годового конкурса, в том числе конкурса, проводившегося на выставке "Авто+автомеханика" в Санкт-Петербурге, и недавнего конкурса на выставке "Интеравто - 2008". Образцы автомобильной техники, представленной на Форуме, были распределены по номинациям. Определение победителей в номинациях осуществлялось на заседании Экспертного совета конкурса, состав которого отличался своей авторитетностью.
Экспертный совет был сформирован из числа членов Оргкомитета Форума, представителей органов государственной власти, научных и высших учебных заведений и иных организаций, функционирующих в автотранспортной сфере.
В рамках проведения конкурса члены Экспертного совета внимательно осматривали экспозицию, изучая все имеющиеся сведения. Каждый из продемонстрированных образцов оценивался по ряду обобщённых критериев. При этом принималось во внимание оптимальное соответствие по показателю "цена-качество" с учётом реальных условий эксплуатации на российском рынке автотранспортных услуг. Должное внимание уделялось ремонтопригодности образца, а также наличию условий для обеспечения его обслуживания и ремонта в России.
Победителями 7-го ежегодного конкурса "PROдвижение. Лучший грузовик года в России. Лучший автобус года в России" стали:
- В номинации "Лучший автомобиль большой грузоподъёмности" - КАМАЗ 65115, ОАО "КАМАЗ"
- В номинации "Лучший автомобиль средней грузоподъёмности" -МАЗ 6430А9, РУП "Минский автомобильный завод"
- В номинации "Лучший автомобиль малой грузоподъёмности" - FAW 1020VR, ООО "ИРИТО-ИНВЕСТ"
- В номинации "Лучшая прицепная техника года в России" - Тентовый полуприцеп STEELBEAR PT-24K, ОАО "Великолукский опытный машиностроительный завод"
- В номинации "Лучший специальный автомобиль года в России" - ISUZU NQR 75P автогидроподъемник, ООО "Чайка-НН"
- В номинации "Лучший автобус года большой вместимости" - ЛИАЗ 5292 гибридный, ООО "ЦТД Русские автобусы"
- В номинации "Лучший автобус года средней вместимости" - МАЗ 206, РУП МАЗ
- В номинации "Лучший автобус года малой вместимости" -REAL, ООО "ЦТД Русские автобусы"
- В номинации "Лучший туристический автобус года" - IVECO Daily, ООО "Самотлор-НН"
Так же в этом году была введена новая номинация "Лучший троллейбус года в России". Победителем стал троллейбус Т203, представленный компанией ООО "ЭТОН".