ИННОПРОМ. Центральная Азия - 2025
Нефть и газ, химия. ТЭК - 2025

Пресс-релиз

Международный автотранспортный форум - 2011


После трёх предельно насыщенных событиями дней, 26 октября в российской столице завершил свою работу "Международный автотранспортный форум - 2011". Он прошёл под девизом "Безопасность и качество в сфере автомобильного транспорта". Завершающей точкой в его программе стал праздничный концерт в престижном Концертном зале "Крокус Сити Холл". Концерт был посвящён Дню работников автомобильного транспорта и прошёл сразу после проведения коллегии Минтранса в "Крокус Экспо" и вручения министром транспорта РФ Игорем Левитиным государственных и ведомственных наград.


Церемонию торжественного открытия 24 октября начал заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул. Он отметил особое место автомобильного транспорта в процессе перевозки экспортно-импортных грузов и пассажиров, а также подчеркнул роль "МАФ - 2011" как уникальной деловой площадки для выработки важнейших взвешенных решений, способных оптимизировать перевозочный процесс.


С приветственным словом к участникам и гостям форума обратились также советник посланника по торговым вопросам посольства США Джон МакКаслин, генеральный директор ГУП "Мосавтотранс" Мераби Чочуа, председатель профсоюза работников автомобильного транспорта Виктор Мохначёв, заместитель генерального директора ОАО "АСМ-Холдинг" Александр Ковригин, главный эксперт Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Дмитрий Ларионов, генеральный директор МАФ Геннадий Никин.


В нынешнем году в "Международном автотранспортном форуме" приняли участие десятки фирм и компаний различных форм собственности из двух десятков государств ближнего и дальнего зарубежья. Традиционно в главном событии года участвовали представители транспортного сообщества Украины, Беларуси, Казахстана, Литвы, Латвии, Эстонии. Свой стенд в выставочной экспозиции был у Турции. Дальнее зарубежье было представлено бизнесменами Китая, Южной Кореи, Великобритании, Германии, Швеции, Польши, Италии.


Особенностью "Международного автотранспортного форума - 2011" стало вхождение Торгового представительства США в Москве в состав Организационного комитета форума. В работе Оргкомитета по подготовке и проведению "МАФ - 2012" планируется участие также представителей стран Азии и Европы.


Сильной стороной форума традиционно считается деловая программа, и в этом году она оказалась предельно насыщенной. Её открыло пленарное заседание, посвящённое государственной политике развития автомобильного транспорта и реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. С основным докладом выступил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Леонид Липсиц.


Ярким и содержательным стал доклад директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова, посвящённый государственной политике в области обеспечения автохозяйств современными автотранспортными средствами. Главный эксперт Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Дмитрий Ларионов поделился зарубежным опытом развития автомобильного транспорта. Большой интерес вызвал доклад ректора ГТУ МАДИ, члена-корреспондента Российской академии наук Вячеслава Приходько о подготовке кадров для автотранспортной отрасли.


В прицеле специалистов форума оказались также темы использования на автомобильном транспорте спутниковой системы ГЛОНАСС, оснащения коммерческого подвижного состава цифровыми тахографами, обеспечения автомобилей качественным топливом, вопросы воздействия автотранспорта на здоровье людей и окружающую среду.


В рамках форума прошла конференция, посвящённая обеспечению транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта. С подробным докладом и ответами на многочисленные вопросы участников конференции выступил начальник Управления транспортной безопасности ФДА "Росавтодор" Равиль Фаткуллин. О надзоре в системе обеспечения транспортной безопасности рассказал ведущий конференции - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток.


Участникам запомнилось эмоциональное выступление заместителя генерального директора ставропольской компании "Автовокзал" Андрея Яненко о проблемах в защите пассажиров и объектов инфраструктуры на автовокзалах.


Специалисты отметили, что одним из важнейших событий второго дня форума стала конференция "Перевозка грузов автомобильным транспортом: международный опыт, пути повышения безопасности и качества". Со вступительным словом выступил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и пассажирского городского транспорта Минтранса России Александр Шерстнёв. Детально были освещены аспекты организации перевозок опасных, а также тяжеловесных и негабаритных грузов.


Возможностью выступить перед коллегами воспользовались и граждане государств-участников Таможенного союза. Например, генеральный директор Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков Александр Солощев поднял правовые аспекты регулирования рынка грузовых перевозок в Республике Беларусь.


Наиболее остро проходили дискуссии в рамках круглого стола "Таксомоторные перевозки", посвящённого обсуждению возможных проблем реализации нового федерального законодательства в области таксомоторных перевозок.


Множество интересных докладов, касающихся совершенствования нормативной правовой базы, было сделано в ходе конференции по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.


Особое внимание на "Международном автотранспортном форуме - 2011" было уделено задаче обновления автомобильного парка для пассажирского транспорта, и нынешний год не стал исключением. В рамках форума прошла вторая Международная конференция по автобусостроению "Анализ итогов развития автопрома за девять месяцев 2011 года. Перспективы производства автобусов и коммерческого транспорта в России". Живой интерес собравшихся вызвал доклад руководителя направления московского представительства компании Wabco Austria GmbH Вячеслава Земскова "Современное состояние и тенденции развития систем активной безопасности коммерческих транспортных средств".


В рамках форума состоялась конференция, посвящённая целям, задачам, проблемам и перспективам страхования в автотранспортном комплексе. Не секрет, что к страхованию многие перевозчики относятся как к дополнительным и неизбежным затратам, но не к виду сотрудничества, позволяющему превентивно снизить и даже исключить риски, способные привести к крупному ущербу и даже утрате бизнеса. Поэтому с основными докладами на конференции выступили президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим и президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. О системах страховых гарантий и международном опыте страхования рассказал начальник управления ОСАО "Ингосстрах" Сергей Закройщиков.


В завершающий день работы форума был проведён семинар "Крепление грузов как неотъемлемая составляющая обеспечения безопасности дорожного движения и сохранной доставки грузов", на котором доклад сделал заместитель директора и старший эксперт ООО "Руссюрвэй" Анатолий Шмелёв. Позже прошла конференция "Формы и роль профессиональных объединений перевозчиков в развитии безопасных и качественных автотранспортных услуг. Эффективность взаимодействия с органами государственной власти". С докладом выступила исполнительный директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лидия Саранчук.


Гости форума смогли принять участие в научно-практической конференции "Организационно-технологические аспекты эффективного взаимодействия грузовладельцев, операторов и перевозчиков". В рамках МАФ прошёл также семинар по страхованию при осуществлении международных автомобильных перевозок. Запомнился всем и круглый стол "О применении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом", где докладчиком выступил заместитель директора ОАО НИИАТ Иван Батищев.


Деловая программа "МАФ - 2011" завершилась расширенным заседанием коллегии Министерства транспорта РФ под председательством министра транспорта России Игоря Левитина. На заседании коллегии, посвящённой совершенствованию организации перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским пассажирским транспортом, основной доклад сделал заместитель министра транспорта России Николай Асаул. С докладами выступили также заместитель министра внутренних дел Российской Федерации Виктор Кирьянов, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Гаврилов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Жуков. О результатах работы конференции форума по реформированию системы подготовки водителей доложила президент Ассоциации юношеских автошкол России Ольга Никонова. На заседании коллегии было отмечено важное значение "Международного автотранспортного форума" и подчеркнута необходимость его дальнейшего развития.


Организаторы форума не ставили перед собой цель сделать выставочную часть форума максимально насыщенной всеми брендами коммерческого транспорта. Задача выставочной экспозиции состояла в том, чтобы представить участникам форума продукцию и услуги в соответствии с тематикой, обсуждаемой в рамках конференций форума. Поэтому для участия в выставочной экспозиции на "МАФ - 2011" были приглашены только лучшие представители. От производителей стран СНГ был представлен МАЗ, от стран Европы и Азии - MAN и IVECO, а фирма "Юнайтед Трак Сервисиз" символизировала собой американский автопром, представив ведущий мировой бренд магистральных грузовиков - Kenworth.


Постоянный участник форума с 2005 года, Минский автомобильный завод экспонировал лучшую технику производства стран СНГ для региональных и межрегиональных перевозок, хотя она с успехом эксплуатируется и на международных линиях.


Дивизион "Русские автобусы" Группы ГАЗ выступал как лидер в производстве и продаже пассажирских транспортных средств и показал туристический, междугородный и городской автобусы.


Новое направление таксомоторных перевозок блестяще представил Волжский автобусный завод. На стенде ОАО "АвтоВАЗ" были сразу три автомобиля, приспособленные к перевозке пассажиров на коммерческой основе и полностью оснащённых в соответствии с современными требованиями к автомобилям - такси.


Компании, представляющие свои товары и услуги, подготовили к показу на "МАФ - 2011" более двух десятков единиц подвижного состава, агрегатов и видов горюче-смазочных материалов для коммерческого транспорта. Гостям были представлены грузовые автомобили марок MAN, Kenworth, IVECO, МАЗ; автобусы большого класса брендов MAN и ГолАЗ, пассажирский транспорт среднего класса Yutong, BAW и ПАЗ, а также городские и пригородные лайнеры ПАЗ малого класса.


Участники форума из разных регионов России представили в Москве широкую линейку маршрутных микроавтобусов и автобусов для корпоративных перевозок на базе автомобилей IVECO Daily, Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Renault Master, Citroёn Jumper и Peugeot Boxer.


Впервые в рамках форума стартовал новый проект "Салон такси", в котором свою технику и услуги продемонстрировали заводы-производители и торговые представители. ОАО "АвтоВАЗ" представило великолепную экспозицию, состоявшую из гаммы моделей для использования в качестве городского такси. Эти автомобили, включая новейшую разработку "Лада Ларгус", оборудованы в полном соответствии с современными требованиями к автомобилям-такси. Они вызвали наибольший интерес перевозчиков и представителей государственных структур.


В третий день форума, посвящённый Дню работников автомобильного транспорта, на открытой площадке перед Международным выставочным центром "Крокус Экспо" в исполнении воспитанников юношеских автошкол, а также чемпионов конкурсов профессионального мастерства среди водителей грузовых автомобилей и автобусов прошли показательные выступления по скоростному маневрированию на легковых и грузовых автомобилях, а также автобусах. Участникам выступлений, особенно детям - подрастающему поколению автомобилистов, особое внимание уделил министр транспорта Игорь Левитин и принял личное участие в заездах.


Профессиональный экспертный совет, возглавляемый заместителем министра транспорта России и состоящий из специалистов, связанных с эксплуатацией представленной на конкурс техники, определил победителей десятого ежегодного конкурса "PROдвижение - лучший коммерческий автотранспорт года в России". При определении победителей экспертный совет учитывал результаты проведённого интернет голосования конкурса и эксплуатационную эффективность транспортных средств. Победителями конкурса 2011 года стали следующие производители: ГАЗ, МАЗ, MAN, IVECO, Ford, Kenworth, Kogel, Fliegl, Volkswagen, ПАЗ, Волжанин, ЛИАЗ, Renault.


Среди сотен фоторабот, отобразивших незабываемые моменты из жизни работников автомобильного транспорта и присланных автомобилистами России, Республики Беларусь и Украины для участия в первом фотоконкурсе "Автомобиль. Дорога. Человек", по результатам интернет голосования были отобраны 57 лучших. Именно они составили главную экспозицию фотовыставки форума.


Официальным подведением итогов фотоконкурса среди работ экспозиции фотовыставки занималось экспертное жюри, возглавляемое заведующей кафедрой "Фотомастерство" факультета "Масс - Медиа" Института МГУКИ Бельской Светланой Александровной и состоящее из профессиональных фотомастеров и журналистов ведущих автомобильных изданий.


Награждение победителей конкурса "PROдвижение - лучший коммерческий автотранспорт года в России" и фотоконкурса "Автомобиль. Дорога. Человек" и вручение призов состоялось в ходе торжественных мероприятий, посвящённых Дню работников автомобильного транспорта в Концертном зале "Крокус Сити Холл" в присутствии более 5 тысяч человек.


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru