Пресс-релиз
InterCHARM professional - 2011
С 14 по 16 апреля в МВЦ "Крокус Экспо" состоялась Международная выставка профессиональной косметики и оборудования для салонов и институтов красоты "InterCHARM professional - 2011". По результатам выставки можно констатировать - рынок профессиональной косметики и салонных услуг полностью реабилитировался после глобального экономического кризиса и сегодня демонстрирует прогрессирующую динамику. На выставке и в рамках параллельной программы были определены основные пути развития отрасли и тенденции на этот год.
В этом году "InterCHARM professional" отметила 10-й юбилей. С 2001 года выставка является ключевым b2b-форумом для рынка профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты и средоточием профессиональной информации на территории России, СНГ и всей Восточной Европы. Праздничная атмосфера, царящая с 14 по 16 апреля на выставке, была обусловлена ещё и тем, что впервые с 2008 года этот рынок продемонстрировал очевидное свидетельство завершения экономического спада в этом сегменте.
В "InterCHARM professional - 2011" приняли участие 395 компаний из 11 стран (Россия, Италия, Франция, Южная Корея, Венгрия, Тайвань, Великобритания, Польша, Китай, Чехия, Латвия), более 2000 брендов, общая площадь экспозиции составила 19000 кв. м. Превалирующее большинство экспонентов довольны результатами выставки и бронируют площади на 2012 год.
"Несмотря на тенденцию перемещения рекламных кампаний в Интернет, выставка "InterCHARM professional" - по-прежнему наилучшее решение для продвижения продукции. По предварительным подсчётам, в этом году у нас на стенде было в 3 раза больше плодотворных новых контактов, чем на выставке 2010 года", - рассказала коммерческий директор компании "Константа" Оксана Головина.
Число посетителей "InterCHARM professional" возросло по сравнению с 2010 годом на 10 % - 36024 специалистов побывали на выставке. В этом году организаторы провели активную промо-кампанию для привлечения максимального числа профильных посетителей. Благодаря работе call-центров были приглашены 7000 руководителей и профильных специалистов из салонов красоты, оздоровительных и реабилитационных центров, клиник, компаний, занимающихся уходом за внешностью. Их география охватила областные центры и города миллионники Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного Федеральных Округов, а также Екатеринбург и Новосибирск.
Широкомасштабная рекламная кампания, включающая теле- и радиорекламу (НТВ, РТР, Хит-Fm), смс, электронные и почтовые рассылки более чем миллиону адресатов, реклама в метро, баннеры на популярных интернет-порталах, обеспечили представленность специализированной аудитории посетителей.
"Выставка "InterCHARM professional", пожалуй, самое значимое событие в нашей отрасли. Участие в ней всегда требует много сил, но и результат неизменно оправдывает ожидания. Недаром, который год подряд, именно в рамках этой выставки мы проводим наиболее значимые мероприятия и стараемся приурочить запуск новинок как раз к "INTERCHARM Professional". Организаторы поработали на славу. Есть впечатление, что общее число посетителей выставки растёт с каждым годом, причём случайных людей среди них почти нет. Подавляющее число посетителей наших стендов - это профессионалы, хорошо осведомлённые о новинках и самых актуальных тенденциях в отрасли, они отлично знают, что им нужно и имеют чёткую цель посещения выставки. С такой клиентской аудиторией приятно и легко работать. И привлечь на выставку такую аудиторию - большой талант", - рассказала PR-директор Группы компаний "СпортМедИмпорт" Полина Цулакис.
Новинки "InterCHARM professional - 2011".
Все самые последние технологии и методы, появившиеся в мире за последний год, тренды современной индустрии профессиональной косметики и услуг по beauty-уходу нашли отражение на выставке: кератиновое выпрямление волос, UV-лак, последние методики СПА-процедур, нанопилинги, отбеливание зубов, новейшее оборудование для салонов красоты, косметика на основе швейцарских трав, коллоида платины, золота и серебра, натурального оливкового масла, красных сицилийских апельсинов, лотоса и шоколада, голубой, зелёной, белой и розовой глины, лесных ягод, йогурта, вина, водорослей, 24-каратного золота, экстракта осетровой икры, гиаулороновой кислоты, протеинов шёлка, экстракта стволовых клеток сирени и других ингредиентов, переводные тени, японские бьюти-десерты ORIHIRO - функциональное питание в виде ароматного фруктового желе максимальной калорийности.
Ani-age косметика и процедуры на "InterCHARM professional" были широко представлены такими передовыми технологиями как клеточные и плацентарные препараты и коллаген - от традиционных кремов, инъекций, до самых неожиданных форм, - таких как порошок.
Сегмент искусственного загара также представил интересные новинки - салфетки-бронзаторы и лосьоны для загара с добавлением натурального золота.
Нанотехнологии, столь широко распространившиеся во всех областях современной жизни, не миновали и отрасль профессиональной косметики, в частности, косметику для волос. Нанокератины борются с проблемами потери, разглаживания, укрепления волос, служат как камуфляж и поставляются в различных консистенциях - порошки, шампуни, маски, пилинги и даже песок.
Затрагивая тенденцию "красота изнутри", стоит признать, что есть чем гордиться и российским компаниям в области нутрицевтики. Например, впервые на косметической выставке была представлена продукция ФГУП "ТИНРО-Центр" (Владивосток), а именно биогель "Ламиналь" на основе морской капусты ламинарии, рекомендуемый к применению внутрь при лечении и профилактике различных заболеваний, в качестве сорбента токсинов, при лечении антибиотиками, химио- и радиотерапии, а также наружно - в качестве косметического средства для улучшения упругости кожи, восстановления водно-солевого баланса, устранения отёчности и начальных признаков целлюлита.
"В этом году мы впервые выставлялись на косметической выставке, и очень довольны её результатами. Мы нашли самый позитивный отклик среди посетителей, специалистов и представителей салонов красоты, а их широкая география даёт нам нелимитированные возможности развития бизнеса", - по словам Кузнецова Юрия Николаевича, заведующего отделом внедрения ФГУП "ТИНРО-Центр".
Организаторы "InterCHARM professional" решили оказать содействие специалистам салонной индустрии не только в получении профессиональных знаний, но и в поиске работы. С этой целью "InterCHARM professional" и рекрутинговый портал объединили свои усилия и открыли новый раздел - "Выставка вакансий".
Профессионалы индустрии красоты впервые имели возможность встретиться и обсудить взаимовыгодные возможности и предложения, а также обменяться контактами. По итогам работы "Выставки вакансий", 153 соискателя разместили свои резюме, а 170 работодателей - вакансии.
Впервые, в рамках деловой программы выставки прошла Конференция по ароматерапии. Дипломированные учёные (академики, доктора наук) рассказали о практике ароматерапии и привели примеры высокой эффективности использования данного направления в эстетической медицине, общем и лечебном массаже и другое.
На семинаре "Профессиональная косметика в новых рыночных условиях" специалисты поделились со слушателями секретами продвижения нишевых косметических брендов, рассказали о наиболее эффективных каналах дистрибуции профессиональной косметики, показали новые концепции продаж и интерактивные способы воздействия на целевую аудиторию. Докладчики также посвятили участников семинара в тайны психологии потребителя и представили новые программы лояльности.
"Российский рынок профессиональной косметики практически не пострадал от финансового кризиса. Однако внутри отрасли наблюдались серьёзные изменения", - заметила Ольга Тимофеичева, исполнительный директор консалтинговой компании "Step by step". Так, по её словам, потребитель косметики стал более вдумчивым и внимательнее относиться к безопасности косметики. В связи с этим игрокам приходится внимательно следить за тенденциями на рынке и изменениями спроса на нём.
Несмотря на то, что в 2009 году на глобальном рынке профессиональной косметики был отмечен небольшой спад, можно с уверенностью сказать, что начиная со второй половины 2010 года мировой рынок косметики и оборудования для салонов красоты опять начал набирать обороты и расти в среднем на 6 % в год. По оценкам Kline, в течение последующих пяти лет рынок профессиональной косметики по уходу за кожей вырастет на 4,2 % в Европе, 6,7 % в США и 2,6 % в Японии. Россия не стала исключением из мировой статистики. По заявлению экспертов, в 2010 году объём рынка профессиональной косметики в России достиг 1,5 млрд долларов США. Завершившаяся выставка показала, что кризисные тенденции остаются позади, не замедляя темпы роста.
Эксперты отмечают, что, несмотря на стабильный рост, 90 % продукции на рынке профессиональной косметики приходится на импорт. Российские производители только начинают выпускать качественную профессиональную косметику, которая могла бы конкурировать с иностранными брендами в этой сфере. Выставка "InterCHARM professional" представила такие бренды, которые с каждым годом набирают всё большие обороты: "Салонная косметика", "Лаборатория Кора", "ТИНРО-Центр" и многие другие.
Зонами роста рынка профессиональной косметики на 2011-2012 гг. являются неинвазивные процедуры, мини-СПА процедуры, моделирование тела - контролируемое диетирование, появление новых ингредиентов и более активная сегментации косметических средств и услуг.
Так же отмечается активный рост в сегменте Интернет-коммерции. Такая высокая активность покупателей в этом сегменте связана с тем, что в социальных медиа и профессиональных сообществах потенциальный покупатель всегда может найти свежие как позитивные, так и негативные отзывы и рекомендации по тому или иному продукту. Доступность профессиональной оценки в социальных медиа будет продолжать привлекать покупателей и, соответственно, отразится на всплеске онлайн-продаж и Интернет-активности в России в целом.
В ближайшие годы, по утверждению Арсена Погосяна, генерального директора "Первого национального эстетического портала", производители профессиональной косметики всё больше будут доверять социальным ресурсам, и продвигать свою продукцию не через посредников, а напрямую клиентам, проявляющим высокий интерес к их брендам в социальных медиа.
Обучающая программа "InterCHARM professional - 2011".
Специалистам индустрии профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты давно известны преимущества программы профессиональных мероприятий, проходящих в рамках выставки "InterCHARM professional". Это целый комплекс специализированных конференций, семинаров и мастер-классов, направленных на повышение профессионального уровня специалистов, решения маркетинговых, кадровых и других бизнес-задач в салонах красоты.
В рамках прошедшего 14-гo Конгресса по прикладной эстетике был объявлен лауреат премии "Нувелист - 2011". Им стал кандидат биологических наук, доцент Российского государственного медицинского университета им. Н.И. Пирогова, председатель Московского отделения геронтологического общества РАН, постоянный автор журнала "Les Nouvelles Esthetiques" - Анатолий Деев.
Во второй раз на Конгрессе состоялся уникальный обучающий формат - LNEstheticSchool, предполагающий совмещение в одном выступлении теоретического доклада и мастер-класса с демонстрацией процедур в реальном времени или формате видеофильма. В этом году темой для рассмотрения была выбрана "Биорепарация" - прогрессивная инъекционная методика, способная всего за одну процедуру решить целый ряд косметических дефектов, "напоив" кожу коктейлем из гиалуроновой кислоты с витаминами, аминокислотами и пептидами.
16 апреля, в последний день конгресса темой мероприятия стала "Живые страницы Les Nouvelles Esthetiques". Наиболее актуальные темы, затронутые в журнале, были представлены докладами в рубриках: Досье на тему: "Комплексные анти-эйдж программы в практике косметолога", "Азбука профессии", "Лекторий", "Эстетическая медицина".
Вместе с выставкой "InterCHARM professional" 10-летие отметила Международная конференция "Менеджмент салонов красоты". В честь юбилея организаторы конгресса собрали на одной площадке всех признанных экспертов, гуру салонного бизнеса. Тёплые слова признательности и благодарность за многолетнее участие в мероприятии организаторы адресовали: Максиму Сергееву, Татьяне Пучковой, Анетте Орловой, Юлии Ходорковской, Татьяне Цалькович, Спартаку Каюмову, Михаилу Кочиашвили, Михаилу Самохину, Андрею Сырченко, Алексею Цыганову.
В рамках подготовки к 10-й Международной конференции "Менеджмент салонов красоты" стартовала беспрецедентная акция. Объединённая команда экспертов провела консалтинг салонов красоты, нуждающихся в реорганизации (расширении, обновлении) бизнеса. Все этапы реконструкции фиксировались на видео, отчёт о результатах апгрейда был представлен на заседании Делового клуба, в рамках конференции в "Крокус Экспо", в виде видеоматериалов и выступлений участвовавших в проекте экспертов.
После долгого перерыва на "InterCHARM professional" вернулся Международный форум массажных технологий "Массаж - мир в твоих руках". Этот массажный форум, состоявшийся с 14 по 15 апреля, стал уникален тем, что фактически представлял собой непрекращающийся мастер-класс. Докладчики - специалисты из России и стран СНГ, Испании, США, Франции, Италии, Эстонии, Латвии и Литвы. В регламенте мероприятия присутствовали традиционные виды массажа тела и лица, массаж для специфических групп клиентов - детей, беременных женщин, а также этнические виды массажа - тайский, японский.
16 апреля ведущие СПА-специалисты и эксперты салонного бизнеса в 7-й раз были приглашены на Международную встречу "СПА-Институт". Участники мероприятия узнали о новых технологиях создания и управления СПА-бизнесом, последних тенденциях в этом направлении, а также культурологических проблемах адаптации экзотических методик в России.
14 и 15 апреля в рамках выставки традиционно собрались специалисты ногтевой индустрии на обучающем мероприятии - "Школа ногтевого сервиса". Участники школы выявили и рассмотрели актуальные тренды сезона в нейл-дизайне - имитация шкуры змеи, питона, эффект лаковой кожи и кожи крокодила.
"Школа ногтевого сервиса" стала не единственным событием для специалистов в области маникюра и педикюра. В который раз в рамках выставки прошёл "InterNailCharm" - Европейский ногтевой чемпионат для специалистов в области маникюра и педикюра. В этом году в чемпионате приняли участие около 200 мастеров и 18 компаний, представляющих более 36 косметических брендов. Количество участников по сравнению с "InterCHARM - 2010" возросло на 30 %.
В этом году были введены новые критерии оценки конкурса по моделированию ногтей. Судебная коллегия, сформированная из признанных специалистов самого высокого уровня из Финляндии, Швеции, Норвегии, Германии и других стран, гарантировала объективность судейства. Конкурсанты продемонстрировали высочайший уровень профессионализма, совершенную технику выполнения всех видов ногтевого сервиса и прекрасный художественный вкус.
Выставка "InterCHARM professional" в очередной раз доказала важность подобных встреч для специалистов индустрии.