Пресс-релиз
Пост-релиз «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»
В Москве с успехом прошла выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»: боле 1750 брендов, 12 стран, 150 экспертов отрасли
12–14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре»,
прошла 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов
«ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого
отраслевого форума с выставкой домашнего текстиля TEXTILE&HOME.
Более 500 компаний из 40 регионов России и 12 стран мира, национальные
экспозиции Беларуси, Китая, Турции, Узбекистана в 15 разделах выставки
продемонстрировали широкий ассортимент новинок от лидеров текстильной отрасли.
В экспозиции на площади свыше 30 000 кв. метров были представлены ткани для производства одежды, трикотажные полотна, фурнитура, пряжа и нити, печать на тканях, технический текстиль и нетканые материалы, интерьерный текстиль, комплектующие – всего более 1750 брендов. Выставку посетили более 16 000 профессионалов текстильной индустрии.
Дважды в год выставка «ИНТЕРТКАНЬ» проводится под эгидой Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) при поддержке Минпромторга РФ, Торгово-промышленной палаты (ТПП РФ) и Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Весенняя экспозиция этого года, впервые развернувшаяся в современном выставочном комплексе «Тимирязев Центр», ожидаемо стала настоящим событием для профессионалов текстильной отрасли.
«Впечатление от выставки, несмотря на сложности текущей ситуации,
остается положительным, – говорит Андрей Разбродин,
президент СОЮЗЛЕГПРОМа. – Мы видим, что даже в условиях вызовов,
связанных с СВО и переходными процессами, отрасль демонстрирует устойчивость
и развитие. Стоит отметить, что количество посетителей увеличилось
по сравнению с предыдущим сезоном, что является важным показателем
интереса к выставке и отрасли в целом. Государство также проявляет
серьезный интерес, что дает нам уверенность в будущем».
Успех выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025. Весна» обусловлен не только удачным выбором локации, но и тщательно продуманной концепцией, ориентированной на потребности современного рынка. Организаторы сделали ставку на создание максимально комфортной и продуктивной среды для взаимодействия между производителями, поставщиками и дизайнерами текстильной продукции. Участники и посетители, в свою очередь, выразили удовлетворение высоким уровнем организации, большим количеством целевых контактов и широкими возможностями, предоставленными новой площадкой.
«Было волнительно выходить на новую площадку, но мы видим, что люди довольны, что посещаемость высокая, что все наши постоянные участники – с нами и тоже удовлетворены результатами, – говорит директор выставки “ИНТЕРТКАНЬ” Елена Пищева. – Новая современная площадка, где много света, много воздуха, дала возможность участникам красиво представить свою продукцию, а посетителям – по-особенному посмотреть на экспозицию. Как следствие, мы получили множество положительных отзывов, и это очень приятно. Многие отметили и хорошо организованную деловую программу, и красиво оформленную Тренд-зону, где проходили мероприятия».
Деловая программа выставки включила 64 мероприятия с участием свыше
150 экспертов. Ключевые темы – поддержка отрасли, создание сырьевой базы,
сложности маркировки товаров, инструменты работы с маркетплейсами, решение
кадровых вопросов, развитие российских брендов, состояние технического
текстиля, работа швейной промышленности в России, использование
искусственного интеллекта в текстильном дизайне и многие другие.
Открывающая пленарная сессия «Экономика легкой промышленности: эффективные модели управления и стратегические решения для развития отрасли в новом цикле. Швейная отрасль: текущее состояние, перспективы и необходимость развития», модератором которой выступил российский журналист и телеведущий Дмитрий Губерниев, прошла с участием представителей Минпромторга РФ, Государственной Думы ФС РФ, РСПП, ТПП РФ, Агентства стратегических инициатив, лидеров текстильных ассоциаций Беларуси и Узбекистана, а также представителей экспертного и бизнес-сообщества. Ключевые темы повестки заседания, а также предложения и прозвучавшие в рамках сессии идеи призваны дать серьезный стимул для дальнейшего развития отрасли.
Важным событием деловой программы стало подписание Меморандума о сотрудничестве СОЮЗЛЕГПРОМа с Альянсом деловых структур и предпринимателей стран Юго-Восточной Азии (B2BASEAN) – документ затрагивает торговлю и промышленность, обмен информацией на регулярной основе, содействие компаниям-членам в их деловых интересах и многое другое.
В очередной раз «ИНТЕРТКАНЬ» стала платформой для проведения научно-практической конференции «Технический текстиль и нетканые материалы: проблемы, возможности, перспективы», которая прошла в рамках единого комплекса национальных конгрессных мероприятий СОЮЗЛЕГПРОМа «Отраслевая наука и производство».
Большой блок мероприятий был посвящен российским брендам – их созданию,
стратегиям развития, взаимосвязи с вопросами маркетинга, взаимодействию
с народно-художественными промыслами, регулированию новым законом
«О развитии креативных (творческих) индустрий».
Заметное место занимала тема трендов в текстильном дизайне – помимо
традиционного разбора этого вопроса на одноименной
лекции «Тренды текстильного дизайна, сезон SS26»
от экспертов Solstudio Textile Group, эту тему поднимали
Андрей Аболенкин, fashion-аналитик, один из ведущих российских
специалистов в области моды; дизайнер Игорь Гуляев, основатель
Модного дома IGOR GULYAEV; генеральный директор компании «Руткани»
Татьяна Волкова и многие другие. Впервые был презентован
Trend Guide`26, созданный на основе разработок экспонентов выставки
«ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна». В связи с большим успехом нового
проекта теперь планируется выпускать Trend Guide в каждом сезоне выставки.
Традиционно в рамках деловой программы были объявлены победители международного конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award 2025. Конкурс проводится восьмой год подряд компанией Solstudio Textile Group и СОЮЗЛЕГПРОМом при поддержке Минпромторга РФ и выставки «ИНТЕРТКАНЬ», в состав профессионального жюри входят президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин и основатель Solstudio Textile Group Александра Калошина, а также признанные эксперты текстильного дизайна и моды. Впервые в этом сезоне конкурс проводился среди рисунков современного текстиля, созданных с помощью искусственного интеллекта.
Состоялась церемония награждения премией
«Interfabric Award – 2025.Весна» – профессионального
конкурса, который СОЮЗЛЕГПРОМ дважды в год проводит также в сотрудничестве
с Solstudio Textile Group. Номинации премии Interfabric Awards традиционно
совпадают с категориями трендов, представленных в Тренд-зоне выставки
«ИНТЕРТКАНЬ», оригинальная концепция которой была предложена
дизайнером, декоратором, арт-директором выставки
TEXTILE&HOME Кириллом Лопатинским. Это «Структуры и
поверхности» (победитель – Свердловский камвольный комбинат, Россия),
«Отделка и декорация» (победитель –
компания «Моготекс», Республика Беларусь),
«Рисунок на ткани» (победитель – Ярославская трикотажная фабрика,
Россия), «Устойчивое развитие» (победитель –
компания Shaoxing Yimi Textile Technology, Китай).
В осеннем сезоне «ИНТЕРТКАНЬ» пройдет в новом формате ОБЩЕОТРАСЛЕВОЙ ВЫСТАВКИ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, который объединит все направления текстильной и легкой промышленности. «Это уникальная возможность для всех участников рынка – от производителей сырья до дизайнеров, от поставщиков оборудования до производителей обуви и аксессуаров – найти свое место в едином пространстве, – считает президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин. – Мы стремимся создать платформу, которая станет символом единства и инноваций в отрасли, показывая, что только совместные усилия могут привести к успеху в нашем динамичном секторе».
До встречи на выставке «ИНТЕРТКАНЬ» 26–28 августа в «Крокус Экспо»!