Пресс-релиз
Интурмаркет - 2019
11 Марта завершилась 14-я международная туристическая выставка "Интурмаркет - 2019".
Официальная поддержка выставки:
- Правительство Российской Федерации
- Министерство экономического развития Российской Федерации
- Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации
- Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации
- Федеральное агентство по туризму
При поддержке и участии общественных организаций:
- Всемирная туристская организация (ЮНВТО)
- Российский Союз Туриндустрии (РСТ)
- Ассоциация Туроператоров России (АТОР)
- Генеральный партнёр: Туристская Ассоциация российских регионов (ТАРР)
- Генеральный В2В информационный партнёр: Profi.Travel
- Генеральный информационный партнёр: Вести.Туризм
Активно поддержали выставку "Интурмаркет - 2019" регионы, выступив в статусе партнёров:
- Стратегический партнёр выставки: Алтайский край
- Генеральный регион-партнёр: Тверская область
- Регион-партнёр: Вологодская область
- Партнёр зоны регистрации: Ярославская область
В официальной церемонии открытия выставки приняла участие Заместитель председателя правительства Российской Федерации Ольга
Голодец. Она заявила, что государство намерено в первую очередь поддерживать те направления и курорты, где вложение бюджетных
средств влечёт за собой приток частных инвестиций. По её словам, это прежде всего "Золотое кольцо", "Серебряное ожерелье",
курорты Алтайского края и Крым. "Мне очень приятно видеть всех на выставке, которая проходит в 14-й раз. Сегодня
Российская Федерация уделяет огромное внимание развитию туризма. Мы строим амбициозные планы по поддержке и продвижению наших
туристических продуктов. Наша задача - открыть Россию и для российских туристов, и для гостей страны. Сейчас реализуется очень
серьёзная программа поддержки туризма, мы поддерживаем конкретные дестинации, чтобы помочь бизнесу прийти и создать новые
продукты и новые услуги.
Мы видим потенциал развития отрасли, он действительно опережает потенциал, может быть, других отраслей экономики. Есть
внимание и российского, и зарубежного туриста к нашим продуктам. Поэтому и выставка очень своевременная, и программа
своевременная", сказала Ольга Голодец, вице-премьер правительства РФ.
Также в церемонии открытия выставки приняли участие:
- Галкин Сергей Сергеевич, заместитель Министра экономического развития РФ
- Конюшков Алексей Алексеевич, заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму
- Рязанский Валерий Владимирович, Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике
- Дитятев Павел Владимирович, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр экономического развития Алтайского края
- Ануфриенко Светлана Игоревна, Генеральный директор Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации
- Шпилько Сергей Павлович, Президент Российского Союза Туриндустрии
В 2019 году выставка"Интурмаркет" проходила в МВЦ "Крокус Экспо" с 9 по 11 марта. Традиционно, первые два дня её работы приходятся на выходные, чтобы привлечь как можно больше участников из регионов, а также комфортно работать с сегментом В2С, ведь одна из основных задач выставки - привить моду на отдых в России потенциальным путешественникам.
"Интурмаркет" - единственная в России выставка, которая представляет полный турпродукт страны - в ней участвуют абсолютно все регионы России, с собственным стендом или в рамках коллективных экспозиций. Без всякого преувеличения - выставка "Интурмаркет" находится "на пике" основного туристического тренда - импортозамещения в туризме.
При этом на выставке представлены традиционные лидеры выездного турпотока россиян: Испания, Италия, Греция, Германия, Болгария, Китай, Кипр. Традиционно активны на выставке и страны СНГ.
В экспозиции было представлено подавляющее большинство регионов - от Калининграда до Владивостока. Причём в этом году было организовано единое экспозиционное пространство по многим брендовым маршрутам - "Государева дорога", "Золотое кольцо России", "Енисейская Сибирь", "Серебряное ожерелье России", "Восточное кольцо", "Императорский маршрут", "Русская Арктика".
Посетители выставки могли ознакомиться с предложениями туроператоров и объектов размещения, узнать о новых туристических маршрутах, принять участие в конкурсах и розыгрышах путёвок, а также продегустировать национальные блюда участников и увидеть выступления их фольклорных коллективов.
Статистика международной туристической выставки "Интурмаркет - 2019":
- площадь: 18000 кв. м
- количество участников: 1310
- количество стран и регионов мира: 139
- количество посетителей: более 62500
- количество аккредитованных СМИ: более 400
- количество участников Программы "Профессиональный покупатель" - 60
Профессионалы турбизнеса смогли принять участие в насыщенной деловой программе, обсудить с коллегами общие проблемы и попытаться найти их решения. Деловая программа включала в себя более 170 мероприятий - совещаний, конференций, семинаров, презентаций и круглых столов, важнейшими из которых стали:
- Совместное заседание Экспертного совета по туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Государственной Думы Российской Федерации и Координационного совета проекта "Живые уроки". По окончании заседания прошло награждение победителей и лауреатов Всероссийского конкурса "Лучшие практики детского туризма - 2018";
- Расширенное совещание организаторов и участников межрегионального проекта "Узоры городов России", в рамках которого состоялось открытое совещание "Этнотуризм и народные художественные промыслы и ремёсла как драйвер развития территорий, туристских и креативных кластеров".
- Межвузовское совещание по вопросам образования в туризме "Проблемы образования в сфере туризма", поднявшее вопросы современных моделей подготовки специалистов, практикориентированное обучение, повышение квалификации специалистов туротрасли;
- Круглый стол: "Туризм старшего поколения: вызовы и возможности". Мероприятие проводилось при поддержке Всемирного конгресса туризма для старшего поколения (World Senior Tourism Congress);
- Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития туризма в Российской Федерации, организаторами которого выступили Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное агентство по туризму. В его рамках прошло пленарное заседание, стратегическая сессия "Развитие гостеприимства в Российской Федерации" и ежегодная встреча туристско-информационных центров России (ТИЦ). В рамках мероприятий обсуждались вопросы проведения сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) в сентябре в Санкт-Петербурге и введение электронных виз для иностранных туристов. Также представители регионов рассказали об опыте работы с иностранными болельщиками во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года;
- Секция социально-ответственного туризма (СОТ): выступили эксперты-практики социально ответственного туризма "Об инфраструктурных инновационных изменениях в экономике региона в туризме с помощью гражданских активистов". Организатором выступил Международный Центр Ответственного Туризма;
- Круглый стол "Информационное сопровождение региональных турпродуктов и реализация специальных информационных проектов", организатор - ФРОС Region PR;
- Стратегическая сессия "Идти в IT. Будущее уже сегодня" - лучшие практики в IT и онлайн-технологиях направленных на повышение качества предоставляемых туристских услуг в регионах России;
- Заседание Регионального совета РСТ (Российского союза туриндустрии), в рамках которого прошла секция по взаимодействию турбизнеса и Русской православной церкви (РПЦ);
- Всероссийская конференция "Региональные аспекты развития сельского туризма в России", организатор: АНО "Агентство развития сельских инициатив" (АНО "АРСИ");
- Дискуссионная панель "Диалоги с туроператорами. "Золотое кольцо" России год спустя - соответствие ожиданиям туроператоров", организатор: Союз городов Золотого кольца;
- Семинар "Москва неожиданная, Россия неизвестная - новые экскурсионные программы туроператора "Роза Ветров";
- Форум-конкурс "Гостеприимная Россия: Навыки развития и продвижения турпотенциала территории";
- 8-я Научно-практическая конференция "Настоящая Россия", посвящённая развитию туризма в малых исторических городах";
- Всероссийская конференция "Детский туризм в России: проблемы и пути развития", организаторы: Комиссия Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей и Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения;
- Межрегиональная культурно-познавательная программа "Узоры городов России", организаторы - координационный совет Межрегионального культурно-познавательного проекта "Узоры городов России", дирекция выставки "Интурмаркет", при поддержке Федерального агентства по туризму, Минпромторга России;
- Пленарное заседание "Стратегия развития туризма до 2035 года в интересах регионов РФ", организатор: ТАРР и оргкомитет выставки "Интурмаркет";
- Круглый стол "Региональный турпродукт на раз-два-три. Рецепты удачных проектов: туристические события, маршруты, сувениры", организаторы: Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению, Общественный совет при Федеральном агентстве по туризму и ФРОС Region PR.
Второй день выставки уже по традиции был объявлен Днём Благотворительности. В рамках этого Дня состоялась одна из ключевых частей благотворительной акции "Турбизнес с открытым сердцем" - благотворительный аукцион с участием регионов России, для нужд детей хосписа "Дом с маяком" силами турбизнеса было собрано 65000 рублей.
А третий день стал Днём событийного туризма. В рамках этого дня состоялся 4-й Всероссийский форум "Россия событийная", организаторами которого выступили Национальная премия Russian Event Awards, Общественный совет при Федеральном агентстве по туризму и ФРОС Region PR.
В этом году в рамках "Интурмаркета" регионами-участниками было подписано 16 соглашений о сотрудничестве в сфере туризма.
Все гости "Интурмаркета" отметили удивительную атмосферу праздника, созданную на выставке, а профессионалы туристской отрасли по праву оценили предоставленную возможность не только обсудить в тесном диалоге волнующие проблемы, но и найти решение многих острых вопросов. Вопреки распространённому стереотипу, формат выставок не умирает, а трансформируется и становится более "воркшопным" и клентоориентированным.
Организатор выставки: ООО "Экспотур" (Россия).