Новости выставки "Молочная и Мясная индустрия - 2012" от 7-фев-2012
Анонс: В Москве с 13 по 16 марта состоится Специализированное бизнес-мероприятие, представляющее полный технологический цикл промышленной переработки молока и мяса - выставка "Молочная и Мясная индустрия - 2012".
С 13 по 16 марта в павильоне № 75 Всероссийского Выставочного Центра (ВВЦ) пройдёт Международная выставка "Молочная и Мясная индустрия - 2012" - единственное в России специализированное бизнес-мероприятие, представляющее полный технологический цикл промышленной переработки молока и мяса.
Организаторами мероприятия является Международный выставочный оператор "Группа компаний ITE" совместно с Российским Союзом предприятий молочной отрасли, Мясным Союзом и "Росптицесоюзом".
Молочный рынок России в настоящее время достаточно успешно и стабильно развивается. По данным Молочного союза России, объём рынка составляет почти 40 млн. тонн молока в год, при этом ежегодные темпы его роста оцениваются экспертами в 4 - 5 %. "В настоящее время мы ежегодно потребляем около 230 кг молочных продуктов на душу населения, - отмечает Владимир Лабинов, исполнительный директор Молочного союза России. - При этом по культуре потребления молока Россия может быть сравнима со странами Северной Европы, где норма составляет примерно 370 - 380 кг на душу населения."
В настоящее время абсолютным лидером потребления в России является питьевое молоко (23 кг на человека в год), на втором месте - кисломолочные продукты (8,6 кг), на третьем - сыры (3,3 кг), четвертую строчку занимает сливочное масло (2,4 кг). При этом самый продаваемый продукт - кефир. Ежегодно на 40 - 50 % растёт спрос на йогурты с кусочками фруктов. Из традиционных сегментов хороший рост показывают сыры (твёрдые и плавленые) - на 15 % в год, творожные продукты - на 10 - 12 % в год.
Рынок мяса птицы в настоящее время переориентируется в сторону потребления продукции российского производства. Сокращение объёма импорта куриного мяса в Россию увеличило потребность в отечественной продукции и дало возможность производителям и далее наращивать объёмы производства. В 2010 году объём производства мяса птицы вырос на 18,1 % по отношению к 2009 году и составил 2,86 млн. тонн. По прогнозам экспертов, в ближайшие четыре года Россия продолжит наращивать объём производства и экспорта мяса птицы и к 2014 году сможет полностью отказаться от поставок импортного мяса птицы.
Фактическое производство мяса в России в промышленном секторе, несмотря на высокую долю импорта, постоянно растёт: в период с 2007 по 2010 гг., по данным Росстата, производство мяса и субпродуктов выросло с 2,56 млн. тонн до 4,01 млн. тонн. При этом потребление населением основных видов мяса (говядина, свинина, птица, баранина и переработанное мясо) составляет 9,18 млн. тонн на конец 2010 года. Потенциал роста обусловлен как растущим спросом со стороны потребителей, так и мерами государственного регулирования импорта мяса.
Выставка "Молочная и Мясная индустрия" за 10 лет проведения по праву заслужила среди профессионалов отрасли репутацию бизнес-платформы, дающей ориентиры для модернизации производства и внедрения новейших мировых разработок в практику и предоставляющей возможность выбора оптимального оснащения для предприятий.
На выставке можно ознакомиться с оборудованием и технологиями каждого этапа технологического цикла - от заготовки молока и получения мясного сырья до производства готовой к реализации продукции, включая оборудование для молочного и мясного производства, масло- и сыроделия, технологии, сертификацию, транспортировку, упаковку и хранение готовой продукции.
В прошлом году Международную выставку "Молочная и Мясная индустрия" посетили 5702 специалиста из 64 регионов России и 34 стран мира. Свои экспозиции продемонстрировали 279 компаний из 20 стран мира. По окончании выставки более 68 % экспонентов запланировали участвовать в ней в этом году, кроме того, появились новые участники - это 8 % компаний, зарезервировавших площадь на этот год.
В выставке этого года уже подтвердили своё участие такие крупные игроки молочной и мясной отрасли, как: "Тетра Пак", "ДеЛаваль", "Таурас-Фениикс", GEA Process Ingineering, GEA Westfalia CIS, "Альпма", "Элопак", "Русская Трапеза", "Трансфэр", "Трепко", "Фосс Электрик" и многие другие компании.
Третий год подряд французские компании объединены на выставке в национальный павильон, организацией которого выступает ADEPTA (французская Ассоциация развития международных связей в области сельскохозяйственной и пищевой промышленности и техники).
В этом году на выставке, наряду с объединёнными павильонами европейских стран, которые работают не первый год, впервые будет организован объединённый стенд компаний из Китая.
В четвёртый раз в рамках выставки "Молочная и Мясная индустрия" будет проведён Международный Салон Сыра - специальное мероприятие, содействующее развитию сыроделания в России. Деловая программа салона затрагивает самые актуальные вопросы отрасли и включает в себя научно-практическую конференцию, круглые столы, презентации российских и зарубежных сыров, конкурсы и разнообразные дегустации.
Впервые в третий день работы выставки пройдёт уникальное онлайн мероприятие, которое будет представлять собой прямой диалог специалистов и ключевых экспертов отрасли. В специально организованной VIP-зоне на одном из компьютеров будет установлено программное обеспечение, которое позволит собрать конкретные вопросы специалистов молочной и мясной отраслей, адресованные экспертам. Ответы на эти вопросы будут опубликованы на сайте выставки и в течение 10 дней отправлены лично задавшему вопрос специалисту.
В рамках выставки также пройдут: съезд Молочного союза России, научно-практические конференции, панельные дискуссии, семинары, мастер-классы, шоу-конкурсы профессионального мастерства и другие деловые мероприятия.
Отдельного внимания заслуживают технологические экскурсии на молокоперерабатывающие предприятия, ставшие уже традиционными и пользующиеся большой популярностью. В прошлом году, помимо имеющего уже мировую известность Лианозовского молочного комбината, специалистам отрасли представилась возможность посетить новые объекты компаний Danone и Эрманн.