Дата публикации: 1 апреля 2015 года.
19 мая.
10:00-17:30
Семинар "Работа медицинских организаций в условиях правовой реформы здравоохранения (анализ, итоги за период 2012-2014 года).
Актуальные вопросы правоприменения".
Программа семинара:
- Анализ практического применения в период с 2012 года реформированной системы нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения: судебная практика,
основные ошибки при заключении договора возмездного оказания медицинских услуг и их правовые последствия для медицинской организации, нарушения в сфере
информационных прав пациента, его права на конфиденциальность медицинской информации, прав на согласие или отказ от медицинского вмешательства: значение,
последствия для медицинской организации, пути надлежащей реализации указанных прав, обеспечивающие правовую безопасность работы медицинской организации.
- Частные актуальные вопросы правоприменения в здравоохранении: значение содержания медицинских текстов как доказательства позиции медицинской
организации в суде, видео- и аудионаблюдение в медицинской организации, основные моменты правового регулирования в сфере рекламы медицинских услуг, особенности
взаимодействия медицинской организации и СМИ, использование личной печати врача, выдача гистологических препаратов "на руки", пребывание родственников в
медицинской организации, отнесение сотрудников к должностям медицинских работников, лицензионные требования к руководителям медицинской организации,
перечень и значение актуальных локальных нормативных актов, обеспечивающих правовую безопасность работы медицинской организации.
- Конфликт в медицине. Обзор практических ситуаций. Организация работы при возникновении претензий по качеству медицинской помощи: особенности
претензионного этапа в разрешении медицинских споров, юридическое значение письменного оформления отказа пациента от дальнейших претензий. Институт
медиации, понятие, возможности. Юридическая оценка этического поведения врача как значимого момента в ситуации конфликта.
- Организация работы с обращениями: сроки, содержание, алгоритм действий медицинской организации при поступлении претензии на качество медицинской
помощи, алгоритм взаимодействия со "скандальными" пациентами.
- Профилактика претензий: конкретные рекомендации.
Лектор: Екатерина Олеговна Майер, доктор медицинских наук, профессор, юрист, сертифицированный специалист экспертизы качества медицинской помощи,
ООО "Центр независимой экспертизы качества медицинской помощи". Сегодня преподает на медицинском факультете НГУ, включена в
территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи НСО, занимается независимой досудебной и судебной экспертизой качества медицинской помощи.
Организаторы семинара: Медицинское агентство "СИМА-консалтинг"; Выставочная компания "ITE Сибирь".
Место проведения: конференц-зал № 7, 2 этаж.