Пресс-релиз
Продукты на здоровье! 2007
15-17 июня в Сочи прошла 9-я Международная специализированная выставка-ярмарка "Продукты на здоровье! 2007".
На церемонии открытия выставки присутствовали Заместитель директора по научной работе, заведующий отделом микробиологии ВНИИ маслоделия и сыроварения РАСХН, кандидат биологических наук Перфирьев Геннадий Дмитриевич, Заместитель председателя ТПП по экспертизе и оценке собственности, действительный член Российского общества оценщиков Михайлова Надежда Михайловна, Руководитель Северо-Кавказской лаборатории информационных технологий Бондаренко Сергей Викторович, Генеральный директор ЗАО фирма "Калория" Боева Наталья Дмитриевна, Заместитель Генерального директора ГК "Жемчужина" Голошубов Юрий Андреевич.
Участниками выставочной программы стали 50 компаний из России, причём подавляющее большинство участников-производителей представляли предприятия Краснодарского края, как хорошо знакомые сочинцам, так и не представленные пока на сочинском рынке. За дни работы выставки её посетило 1200 человек, в том числе 420 специалистов отрасли.
Посетители выставки-ярмарки смогли не только ознакомиться с представленной продукцией, но и приобрести непосредственно у производителей продукты из молока, мяса, птицы и рыбы, масло сливочное и подсолнечное, сыры и колбасные изделия, копчености, замороженные продукты, мясные и рыбные полуфабрикаты.
В рамках круглого стола выставки состоялась деловая встреча с ведущими специалистами и участниками ежегодного Всероссийского семинара "Молинформ", чьему вниманию была представлена продукция 5-ти участников выставки: ГК "Молочные продукты" (г. Нальчик), ЗАО "Фирма "Калория" (ст. Стародеревянковская), ОАО "Кропоткинский молочный комбинат", ОАО "Вимм-Билль-Данн" (г. Тимашевск), ТД ЗАО "Карат". Технологи производства молочных и кисломолочных продуктов, производители оборудования и упаковки из Брянской, Московской, Псковской, Кировской и Воронежской областей, Удмуртии и даже Казахстана, продегустировали и оценили вкусовые качества представленных продуктов - сыров, молока, напитков на основе сыворотки, витаминизированных и с бифидодобавками, сметаны, йогуртов и творожных масс.
Участниками встречи стали также представители Торгового Дома "САЙМАА БЕВЕРИДЖИС РАША" (г. Москва), который на сегодняшний день является крупнейшим заготовителем и переработчиком дикорастущего сырья - грибов и ягод, столь активно использующегося как добавки при производстве различных мясомолочных продуктов. В настоящее время компания является не только сырьевой компанией, но и выпускает собственные торговые марки, качество которых подтверждено международной сертификацией ISO 9001 и ГОСТом РФ.
А "Северо-Кавказская Лаборатория информационных технологий " (г. Краснодар) познакомила присутствующих с новой компьютерной программой для товароведов. "Арена" - это компьютерная информационно-поисковая система, предоставляющая ежедневный обзор прайс-листов оптовых компаний, торгующих продуктами питания, бытовой химией, косметикой и средствами гигиены. На сегодняшний день это, пожалуй, единственная в Краснодарском крае современная технология снабжения магазина. "Арена" имеет две версии - оптовую и розничную, что делает её одинаково привлекательной как для крупных поставщиков, для которых она служит дополнительным маркетинговым инструментом, так и для розничной торговли, облегчая поиск, выбор и заказ товара.
Одобрительную оценку участников встречи вызвала продукция, представленная компанией "ПАКЕТТИ ТРЕЙД" (г. Климовск) - комплексным поставщиком упаковочных материалов на основе картона и тонких полимеров, производимых флексографическим и офсетным способом. Компания имеет своё собственное конструкторское бюро, дизайн студию и производственную лабораторию, что позволяет продукции компании оставаться конкурентоспособной в условиях насыщенного рынка, когда оригинальная упаковка может стать решающим фактором покупки.
И, конечно же, на круглом столе выставки "Продукты на здоровье! 2007" невозможно было обойти вниманием тему натуральных и экологически чистых продуктов (ЭЧП), рынок которых в России только формируется. На сегодняшний день понятие "экологически чистый продукт" не утверждено на федеральном уровне и, более того, запрещено к употреблению в качестве маркировки продукции в соответствии с ГОСТом. Поэтому производители оперируют различными терминами - "экологически безопасный", "экологичный", "organic", что приводит к путанице. Отсутствуют и единые критерии, отличающие экологический продукт от обычного. Действующие сегодня добровольные стандарты сильно отличаются друг от друга и не доводятся до сведения потребителя, что сводит на нет смысл их использования, так как они ни о чём не говорят покупателю. Еще одним аспектом, тормозящим развитие рынка ЭЧП в России, является их более высокая себестоимость, а также, в некоторых случаях, больший вред для окружающей среды. Однако факт большей усвояемости ЭЧП, их безвредности для человеческого организма бесспорен, что гарантирует в ближайшее время увеличение их доли на Российском рынке и подчеркивает важность комплексного решения этой проблемы.
Посильный вклад в общее дело старается внести ещё один участник круглого стола "Новая Экологическая компания" (г. Краснодар). Сотрудники компании проводят консультации и экологический аудит с целью предупреждения при производстве негативных воздействий на окружающую среду, знакомят с современными способами их снижения, помогают производителям сориентироваться в сложной законодательной системе, разобраться в требованиях различных норм и стандартов. Всё это ускоряет техническую модернизацию производств и внедрение инноваций, что делает российские производства более привлекательными для инвестиций, а значит, и более конкурентоспособными.
В рамках выставки ежегодно проводится традиционный конкурс мясных и рыбных изделий, кисломолочных продуктов и сыров. В этом году на конкурс было представлено 16 образцов кисломолочной и 15 образцов мясной и рыбной продукции.
В состав дегустационной комиссии конкурса вошли:
- Михайлова Надежда Михайловна - Заместитель председателя ТПП по экспертизе и оценке собственности, действительный член Российского общества оценщиков - председатель комиссии
- Бабий Галина Александровна - Эксперт по сертификации мяса и мясной продукции ООО ИТЦ "Качество"
- Банарова Елена Александровна - Эксперт по сертификации молока и молочной продукции, Заместитель руководителя органа по сертификации продукции и услуг ООО ИТЦ "Качество"
По итогам конкурса несомненными лидерами стали:
- "АРМАВИРСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД" ООО, Армавир - 9 золотых и 1 серебряная медаль
- ОАО "Молочный завод "Цивильский", Чувашская республика, г. Цивильск - 3 золотых и 1 серебряная медаль
- ЗАО "Мясокомбинат "Тихорецкий", г. Тихорецк - 3 золотых медали
- ОАО "Вимм-Билль-Данн", г. Тимашевск - 3 золотых медали
- ООО "Молочные продукты", г. Нальчик - 3 золотых медали
Также золотыми медалями была отмечена продукция следующих предприятий:
- ЗАО "БАМиР", М.О., г. Балашиха
- ЗАО "ТД "КАРАТ", г. Краснодар
- ОАО "Кропоткинский молочный комбинат", г. Кропоткин
- ООО "Горячеключевская пчеловодная компания", г. Горячий ключ
Всего участникам выставки были присуждены 27 золотых и 4 серебряных медали. Радует такая высокая оценка продукции кубанских производителей. И организаторы выставки выражают надежду на то, что её станет больше на сочинских прилавках.
Ведь ЗАО "Мясокомбинат "Тихорецкий", ставший сегодня одним из ведущих мясоперерабатывающих предприятий Юга России основан в 1927 году и славен традициями. На предприятии работает Испытательный центр пищевой и сельскохозяйственной продукции, аккредитованный Госстандартом России. Система менеджмента качества мясокомбината сертифицирована по международной системе управления качеством и безопасностью продуктов на основе принципов ХАССП и ИСО. Мясокомбинат "Тихорецкий" - лидер отрасли в производстве мясного питания для детей раннего возраста. На Международных и Российских выставках продукция мясокомбината отмечается высокими наградами.
Не менее строгий технологический контроль проходит и продукция Армавирского мясоперерабатывающего завода, производимая из свежего охлаждённого мяса кубанских хозяйств. Сырье и готовая продукция проходят обязательную сертификацию. Впечатляет и ассортимент - более 70 видов колбас и мясных продуктов.
С 1931 года ведёт свою историю ещё один медалист конкурса - Кропоткинский молочный комбинат, чья торговая марка "Солнышко Кубани" уже хорошо известна сочинцам.
А постоянный на протяжении всех восьми лет участник выставки ЗАО "Фирма "КАЛОРИЯ" порадовала гостей новинкой. Результат трёх лет кропотливого труда - "Кубань-Плезир". Этот уникальный российский сыр с плесенью, который можно назвать родным братом французского "Камамбера" - подарок российским гурманам. Но достоинства этого сыра не исчерпываются его прекрасной сочетаемостью с красным вином. Микроорганизмы плесени, содержащиеся в корочке нового сыра, попадая в организм, поглощают вредную микрофлору и восстанавливают "родные" полезные бактерии. Кроме того, в сыре "Кубань-Плезир" кальций и фосфор, столь необходимые для нормального состояния костей и работы сердца, содержатся в наиболее сбалансированной пропорции, обеспечивающей полное их усвоение.
Организаторы выставки "Продукты на здоровье! 2007" выражают благодарность всем постоянным участникам выставки, которая за 8 лет прошла большой путь, меняясь и стараясь соответствовать требованиям времени. Мы надеемся, что наше сотрудничество продолжится, и приглашаем производителей и поставщиков на выставку "Продукты на здоровье! 2008", которая пройдет в Сочи в ГК "Жемчужина" 5-7 апреля 2008 года параллельно с выставкой "Гостинично-Ресторанный Бизнес. WELCOME!-2008". Такое сосредоточение на одной выставочной площадке производителей и поставщиков пищевой продукции и её непосредственных потребителей - представителей гостинично-ресторанного бизнеса позволит наладить более тесные прямые контакты, минуя многочисленных посредников, и тем самым поддержать конкурентоспособность предприятий.