ИННОПРОМ. Центральная Азия - 2025
TEXTILE&HOME-2025.Весна

Пресс-релиз

MITT - 2008


15-летие выставки "Путешествия и туризм"/MITT отметили всем миром.


15-я, юбилейная, Международная выставка "MITT - 2008" прошла с 19 по 22 марта 2008 года в "Экспоцентре" на Красной Пресне. На сегодняшний день "MITT - 2008" является главной туристической выставкой страны и третьей по значимости в мире. Традиционно "MITT - 2008" открыла весенне-летний туристический сезон.


Организатором выставки является лидер выставочного бизнеса в России - компания ITE (АйТиИ), которая также выступает организатором выставки "Отдых"/Leisure осенью. Генеральным спонсором 15-й, юбилейной, выставки "MITT - 2008" выступила компания "Tursal Travel", вышедшая на российский рынок в 2007 году.


В официальной церемонии открытия приняли участие представители органов власти, отраслевых ассоциаций, посольств и организаторов выставки.


Первой поприветствовала участников мероприятия Елена Драпеко, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по культуре. Ее утверждение о том, что "Россия постепенно становится не только "поставщиком" путешественников, но и страной с развитым внутренним туризмом, предлагающим гостям массу интересных и увлекательных туров" стало лейтмотивом многих проводимых в рамках выставки мероприятий.


Продолжил тему значимости "MITT" для развития внутреннего туризма Председатель комитета по туризму Правительства Москвы, Председатель Координационного совета по туризму "Регионы России - Московское соглашение" Григорий Антюфеев. По его словам, развитие туризма - одно из приоритетных направлений развития Москвы, в котором город достигает все новых успехов. Последние 8-10 лет столица России переживает период особенно бурного роста: строятся новые отели, улучшается инфраструктура. "Мы всегда поддерживали и будем поддерживать "MITT" ради общего результата", - заявил г-н Антюфеев. Особенно актуально в этом контексте прозвучало переданное почетным гостем приветствие от мэра Москвы Юрия Лужкова.


Особенно тепло было встречено выступление заместителя министра по культуре и туризму Турции Измету Йилмазу. И это не случайно: 2008 год объявлен годом турецкой культуры в России. Г-н Йилмазу подчеркнул важность укрепления взаимопонимания между Россией и Турцией не только для туристической отрасли, но и для культуры, общества, экономики.


Генеральный директор компании ITE Александр Шталенков присоединился к многочисленным пожеланиям и поздравлениям и пожелал всем удачной работы.


К своему 15-летнему юбилею выставка претерпела значительные количественные и качественные изменения. Впервые проведенная в 1994 году выставка "MITT" представила 800 компаний из 50 стран. Уже вторая выставка была признана лучшим профессиональным форумом года. За последующие пять лет выставка стала одной из крупнейших и посещаемых в мире.


В этом году в выставке приняли участие около 3000 компаний из 118 стран и регионов мира. Ее площадь составила 55000 кв. м. По сравнению с прошлым годом, выставка выросла на 11 %.


Традиционно в "MITT - 2008" приняли участие ведущие игроки туристической отрасли: "Тез Тур", "Корал Тревел", "Мострэвел", "Интурист", "BSI Group", "ArtTour", "Инна Тур", "Норд", "Капитал Тур", "Русский Экспресс", "Ланта-Тур", "Южный Крест", "Астравел", "Асент Трэвел", "ВКО Тревел", "Детур", "Трек Травел", "Макситурс", "Водоход СПб", "Инфофлот", "Турфлот" и многие другие.


"MITT - 2008" заняла практически все павильоны "Экспоцентра". Впервые на выставке был задействован новый павильон № 8. Многие участники выставки значительно увеличили экспозиционную площадь. Впервые страной-партнером выставки стала Турция, на стенде которой было представлено Министерство культуры и туризма этого государства и более 500 компаний. Площадь турецкой экспозиции превысила 1250 кв. м. 20 марта на выставке "MITT - 2008" было объявлено Днем Турции. Стенд Греции занял 1500 кв. м. Национальный павильон Италии составил 1000 кв. м. Увеличили свои экспозиции Болгария, Франция, Бельгия, Индонезия, Чехия.


Ряд стран мира, подтверждая свой интерес к приему российских туристов и перспективность российского туристического рынка для себя, впервые принял участие в выставке. Это, в частности, Монголия, Эфиопия, Гватемала, Коста-Рика, США, Фиджи, Доминиканская Республика, Казахстан.


В этом году и Россия была представлена на выставке гораздо полнее, чем прежде: Нижегородская, Ленинградская, Калужская, Новгородская, Ярославская области, Карелия, Смоленск и другие регионы. Операторам по внутреннему туризму и российским объектам размещения были предоставлены специальные условия участия как часть новой политики компании ITE по привлечению большего количества экспонентов, занимающихся внутренним туризмом. На выставке также был представлен объединенный стенд санаториев и баз отдыха Подмосковья, экспозиция Ассоциации содействия туристским технологиям, "Речные круизы".


19 марта на вечернем приеме в честь 15-летия выставки состоялась ежегодная церемония вручения премий "MITT Annual Awards".

Лауреатами в номинации "Лучший стенд" стали:

  • "Инна Тур"
  • "Энит - Национальное агентство по туризму Италии"
  • Министерство по культуре и туризму Турции
  • "Papillon Hotels Resorts & Spa"
  • Комитет по туризму Вологодской области
  • Агентство по туризму Астраханской области
  • Министерство туризма Израиля
  • Словенское управления по туризму

За лучшую презентацию стенда были отмечены: "Tursal Travel", Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, "Thai Airways International", Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики Ленинградской области, Мэрия города Ярославля, "Туристические гостиничные комплексы Измайлово", Московский государственный объединенный музей-заповедник, "Музенидис Трэвел".


Яркими дебютантами выставки стали: "Гранд отель Поляна", "Aldemar Hotel & Spa" и Департамент туризма и курортов Грузии.


Важной составляющей выставки стала насыщенная деловая программа. Так, 20 марта в рамках
"MITT - 2008" впервые прошла бизнес-конференция "Индустрия туризма - 2008": регионы России - новые возможности для развития туризма", организаторами которой выступила компания ITE и один из лидеров в области стратегического консультирования в России - компания Strategy Partners.


Конференций подобного масштаба, посвященных проблемам и перспективам развития туризма на территории регионов РФ, ранее не проводилось. На конференции были обнародованы официальные итоги развития мирового туризма в 2007 году (отчет UNWTO), рейтинг конкурентоспособности России и 46 российских регионов в сфере путешествий и туризма, был представлен опыт и перспективы развития туристско-рекреационных зон в России на примере Краснодарского края. В работе конференции приняли участие руководители "Интуриста", "Accor", "Baker & McKenzie", "THR" и многие другие.


Впервые на выставке работала транспортно-экспедиторская компания "Рейл Континент", которая осуществляла доставку рекламных буклетов и каталогов в офисы агентств железнодорожным или автомобильным транспортом. За четыре дня работы выставки была перевезена 51 тонна информационных материалов.


Участники и посетители выставки могли бесплатно воспользоваться информационными услугами Международной службы консьерж-услуг Y-Club и TOPBILET. На MITT можно было получить информацию о любых развлекательных мероприятиях в Москве, проходящих в дни работы выставки и не только, забронировать столик в любом ресторане и клубе столицы и по всему миру, заказать билет на любое спортивное или культурное мероприятие, заказать такси.


Для удобства участников и посетителей на выставке работало бесплатное Интернет-кафе и Пресс-офис, были открыты гардеробы и организованы камеры хранения.


За четыре дня работы, по данным независимого аудита компании "Russcom IT-Systems", аккредитованной при Всемирной выставочной ассоциации (UFI), выставку посетило 92000 представителей туристического бизнеса, что на 12 % больше результатов прошлого года. Первые два дня выставка были предназначены только для профессионалов. Посетить ее можно было только по приглашению или именному бэджу. По данным проведенного исследования, в первые два дня доля профессиональных посетителей составила 94 %.


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru