Пресс-релиз
Норвеком - 2005
В Санкт-Петербурге с 22 по 26 февраля, в выставочном комплексе "Ленэкспо" в Гавани, прошла 12-я Международная специализированная выставка систем связи и телекоммуникаций "Норвеком - 2005".
Двенадцатая международная специализированная выставка "Норвеком - 2005" была организована ООО "Рестэк-ИКТ" и ОАО "Северо-Западный Телеком" при поддержке Министерства информационных технологий и связи РФ, ОАО "Связьинвест", Ассоциации "Электрокабель", Ассоциации Пользователей Национальным Радиочастотным Ресурсом, Администрации Санкт-Петербурга, Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада РФ, Группы операторов "Телекоминвест", оператора сотовой связи "Мегафон", Выставочного объединения "Рестэк".
Спонсором выставки выступила компания "Межрегиональный Транзит Телеком".
Спонсором регистрации - компания ТехноСерв А/С.
В этом году в 3-х павильонах на площади 10 052 кв. м разместились стенды 167 компаний из России, Германии, Франции, Финляндии, Израиля, Словении.
В числе участников крупнейшие телекоммуникационные компании - "Ростелеком", "Северо-Западный Телеком", "ИскраУралТЕЛ", "Метроком", "Лентелефонстрой", предприятия по производству кабельно-проводниковой продукции - "Электрокабель", Кольчугинский завод, "Нева Кабель", ведущие научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, операторы мобильной связи - "Мегафон", "СкайЛинк", а также представители известных мировых фирм-производителей телекоммуникационного оборудования и средств связи: Alcatel, Lucent, NEC, Siemens, Iskratel и ряд других компаний.
Выставка "Норвеком - 2005" была представлена экспозициями "Норвеком open" и "Норвеком pro". На первой демонстрировались услуги и технологии, интересные широкому слою населения (B2C). Вторая рассчитана на специалистов в области телекоммуникаций (B2B).
Выставка "Норвеком" стала заметным событием не только в жизни Санкт-Петербурга, но и всей страны. Представители Президента Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи РФ, Правительства Санкт-Петербурга, а также руководители ведущих предприятий связи приняли участие в официальных мероприятиях выставки.
За пять дней работы выставка привлекла внимание 21307 посетителей из 12 стан мира, из них - 15711 специалистов. География посетителей следующая: Россия - 72%, другие страны СНГ - 15%, страны Балтии - 4%, дальнее зарубежье - 9%.
Посетители выставки смогли непосредственно оценить возможности инфокоммуникационных услуг, бесплатно воспользоваться доступом к глобальной сети Интернет, оценить перспективы развития отечественного рынка средств связи и телекоммуникаций.
В связи с возникновением рынка почтовых услуг и постоянным ростом числа предприятий различных форм собственности, оказывающих почтовые услуги, на выставке был представлен раздел "Почта", где демонстрировалось интенсивное развитие и техническое перевооружение федеральной почты России.
Одним из значимых событий выставки стал "Открытый конкурс профессионального мастерства специалистов по монтажу и измерениям параметров кабелей связи", который стал одним из способов привлечения внимания общественности к проблеме повышения престижа рабочего человека. В нем принимало участие более 20 телекоммуникационных компаний, специалисты которых соревновались по трем номинациям. Лучший кабельщик-спайщик по монтажу кабелей с медной жилой получил в подарок автомобиль.
В рамках выставки состоялась церемония вручения Премии "Лидер российского бизнеса в телекоммуникациях и связи" за 2004 год, учрежденная Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и Выставочным объединением "Рестэк".
По итогам 2004 года премией были удостоены десять руководителей ведущих компаний отрасли.
Выставка "Норвеком" является крупнейшей в Северо-западном регионе и содействует повышению статуса и престижа ведущей отрасли отечественной экономики, привлечению инвестиций, продвижению современных технологий.
"Норвеком" является активным участником современного рыночного процесса, предоставляя игрокам рынка и потенциальным заказчикам возможность устанавливать деловые контакты.