Пресс-релиз
Упаковка - 2019
С 29 января по 1 февраля, в ЦВК "Экспоцентр" на Красной Пресне прошли Международные отраслевые выставки "Упаковка - 2019" и "Интерпластика - 2019". Экспоненты отметили положительную динамику развития сегмента упаковки и смежных перерабатывающих отраслей, а также индустрии пластмасс и полимерных материалов. В двух выставках приняли участие 950 экспонентов из 32 стран. За четыре дня 24950 посетителей со всей России, стран СНГ и дальнего зарубежья побывали на "Упаковке - 2019" и "Интерпластике" в поисках новых решений для упаковочной и полимерной отраслей.
В 2019 году выставка "Упаковка - 2019" уже в третий раз проходила под общим брендом interpack alliance. Это позволяет реализовывать глобальную стратегию и даёт возможность для совместной работы и обмена специальными знаниями между ведущей специализированной выставкой interpack в Дюссельдорфе и выставкой upakovka в качестве члена interpack alliance. Присутствие многочисленных иностранных экспонентов подтверждает стабильно высокий интерес к российскому рынку. "После нескольких тяжёлых лет дела снова пошли в гору. Те, кто проявлял выдержку, будут вознаграждены", - размышляет Вернер М. Дорншайдт, Председатель правления Мессе Дюссельдорф ГмбХ, делая положительное заключение. "Очень доволен результатами двух специализированных выставок, - продолжает он: - Настроение в павильонах было отличным, экспоненты сообщали о чрезвычайно заинтересованных представителях деловых кругов, которые были готовы размещать заказы. Они пользовались уникальной возможностью увидеть здесь новейшие достижения на мировом рынке и вели переговоры с поставщиками прямо на месте".
Возобновление интереса к современному оборудованию, промышленным установкам и высокотехнологичным материалам подкрепляет тот факт, что в России и странах СНГ существуют значительные потребности в капиталовложениях. Особенно это касается спроса на упаковочные технологии и оборудование для переработки пластмасс. К радости компаний, участвовавших в выставках, работа на "Упаковке" и "Интерпластике" не ограничивалась только обменом информации. Многие профессиональные посетители также приходили с конкретными намерениями и принимали решения о покупке прямо на месте.
Новые тренды на российском рынке продуктов питания.
Среди российских потребителей прослеживается тенденция приобретать более полезную и качественную продукцию. Потребители демонстрируют готовность платить больше за продукты, которые в их восприятии являются полезными для здоровья. Помимо этого, меняются пищевые привычки: в частности, молодое поколение всё чаще интересуется продуктами быстрого приготовления и фастфудом. Исследователи рынка ожидают, что к 2022 году спрос на расфасованные пищевые продукты вырастет в целом на 4 %. Темпы роста выше среднего особенно вероятны для сухих завтраков, снэков, полуфабрикатов, высококачественной шоколадной продукции, а также сладкой выпечки и батончиков. Помимо этого, все более популярными становятся безалкогольные напитки. В мегаполисах российские потребители осознанно относятся к своему здоровью и всё чаще покупают бутилированную воду, а также функциональные и обогащённые безалкогольные напитки.
Иностранные производители готовы инвестировать в российский рынок упаковки.
Для удовлетворения растущего спроса и ожиданий российских потребителей в отношении качества, свежести, вкуса, формы, внешнего вида пищевых продуктов и напитков компаниям-производителям приходится расширять свои производственные возможности и вкладывать средства в самое современное перерабатывающее и упаковочное оборудование. Германия является важнейшим поставщиком оборудования в Россию, на её долю приходится четверть всего российского импорта оборудования для производства пищевых продуктов и упаковки. В некоторых секторах промышленности эти показатели значительно выше. За первые 11 месяцев 2018 года немецкий экспорт оборудования для производства пищевых продуктов и упаковки в Россию поднялся ещё выше и составил 383 миллиона евро - рост чуть ниже 14 % по сравнению с предыдущим годом. Немецкие экспоненты на выставке "Упаковка - 2019" ожидают, что высокий спрос на оборудование продолжится и в текущем году. Итальянские компании также извлекают пользу из растущего спроса на упаковочные технологии. В связи с этим многочисленные экспоненты из Италии и Итальянской ассоциации производителей упаковочного оборудования UCIMA были довольны своим участием в выставке.
Высокий интерес к специальным темам.
С тех пор как "Упаковка" проводится под эгидой interpack alliance, специальная деловая программа innovationparc, перенятая от interpack в Дюсссельдорфе, стала играть в Москве важную роль. Благодаря большому интересу посетителей, проявленному в прошлом году, innovationparc расширилась и в 2019 году впервые конференции и семинары проходили сразу на двух площадках. Лекции на актуальные темы в индустрии, такие как: "Упаковка и маркировка: обязательные требования, прослеживаемость, коммуникация с потребителем", "Упаковка спасет или погубит окружающий мир?", "Упаковка 4.0: как сделать потребителя счастливым", "Технологии для индустрии напитков" и другие, вызвали отклик у аудитории. Партнёрами innovationparc традиционно выступили Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак"), VDMA - Союз машиностроителей Германии, Ассоциация Брендинговых Компаний России (АБКР), а также журналы "Тара и упаковка" и "Publish".
Инициатива SAVE FOOD объединяет индустрию.
SAVE FOOD, тема interpack alliance, организованная совместно с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (FAO), обеспечила проведение важной сессии в рамках программы innovationparc. Сессия под названием "Чего нам стоит сохранять продовольствие" рассмотрела вопрос, какова же все-таки цена спасения продовольствия? В ходе обсуждения был представлен международный опыт в решении проблемы и те шаги, которые предпринимаются в России. В числе выступающих были уполномоченные лица российских организаций, представляющие интересы потребителей, розничной торговли и пищевой промышленности, а также некоммерческие организации, такие как Российский банк продовольствия. Во второй части сессии рассматривались национальные стратегии и достижения по сокращению пищевых отходов и потерь продовольствия. Среди выступающих были представители иностранных министерств и ведомств, ответственных за работу с проблемой потерь продовольствия.
"Тот факт, что интерес к innovationparc вырос, ещё раз доказывает, что ведущие темы interpack alliance не только крайне важны для выставки в Дюссельдорфе, но также и для таких растущих рынков, как Россия. Деловая программа предлагает поставщикам современных решений многочисленные возможности для использования огромного потенциала рынка", - говорит Бернд Яблоновски, Директор Портфолио Упаковочных выставок Мессе Дюссельдорф ГмбХ. На предстоящей выставке "Упаковка - 2020" innovationparc уделит особое внимание набирающей популярность в России теме полезных функциональных безалкогольных напитков.
Отзывы участников:
Михаэль Веннингер (Michael Wenninger), член Испольнительного совета, AUER PACKAGING:
- В целом, нас абсолютно всё устраивает, мы довольны выставкой. Мы получили достаточно много новых контактов, возможно,
среди них есть и наши потенциальные клиенты. Посетителей было много, были неплохие запросы по нашей продукции. Мы всегда
выступаем с таким большим стендом на всех выставках. Здесь представлен практически весь спектр нашей деятельности. Мы
стараемся показать всю нашу продукцию, чтобы люди видели, чем мы занимаемся. Если по итогам мы поймём, что участие в
"Упаковке" для нас окупилось, мы обязательно приедем в следующем году. Очень надеемся на это.
Кристиан Вольф (Christian Wolff), Президент, PEC AG:
- Мы участвуем в этой выставке уже 25 лет. Каждый год для нас - это исходная точка, ведь "Упаковка" в Москве - это
по-прежнему место сосредоточения ведущих европейских компаний и специалистов, желающих показать, что они умеют. Большинство
посетителей знает, за чем приходит сюда. Посетители ищут что-то конкретное и находят это здесь. Поэтому эта выставка
так важна для нас. Я не считал число посетителей, но нам не пришлось скучать в эти дни. Мы привезли с собой 100 выставочных
брошюр, и уже на третий день они у нас закончились. Мы довольны, итоги подведем позднее, но в настоящий момент мы счастливы.
Danaflex:
- Компания Danaflex на выставке "Упаковка" представила экорешение для широкого спектра упаковки, продемонстрировав свои
достижения в производстве упаковки для кормов животных и детского питания, а также новый проект цифровой печати для гибкой
упаковки производителей кофе - Roasters Friends. Особое внимание посетителей стенда привлекли пакеты с использованием
технологии дополненной реальностью, которая позволяет наблюдать 3D-модель в режиме дополненной реальности. Стенд посетило
большое количество новых потенциальных клиентов, особенно тех, кто только начинает свой бизнес-стартап в сегменте кофе,
снеков, спортивного питания и нуждается в небольшом тираже гибкой упаковки. Для таких малотиражных заказов цифровая печать
наиболее актуальна, позволяя производить несколько видов дизайнов одновременно. Выставка прошла очень успешно и продуктивно.
В рамках выставки была проведена закрытая Клиентская конференция и проведены переговоры с нашими постоянными партнёрами
и клиентами. Выставка "Упаковка" - это идеальное решение для тех компаний, которые ищут комплексное решение для своего
бизнеса от оборудования до поставщика упаковки.
Анна Самсонова, Руководитель Отдела маркетинга, Original Group:
- Участие в выставке было продуктивным для Original Group. Особенно ценно, что была насыщенная и ёмкая деловая программа.
Спикеры из различных отраслей делились своими проектами и прогнозами развития. В сессиях был представлен разноплановый опыт
и порой противоположные точки зрения. Спасибо за возможность для Original Group выступить, ответить на вопросы
заинтересованных слушателей. Выставка "Упаковка" - это хорошая площадка для налаживания деловых связей.
Лукаш Зюлковки (Lukasz Ziolkowski), Инженер отдела зарубежных продаж, RADPAK:
Мы производители упаковочных машин и оборудования. Действуем на рынке с 1991 года. Мы производим полные линии упаковки,
включая вертикальное оборудование для формования, заполнения и запечатывания в мешки, машины для расфасовки в картонную
тару, оборудование для формирования лотков, машины для сборки коробок и вторичной упаковки. На выставке "Упаковка" мы впервые.
Так что потенциал российского рынка произвел на нас довольно большое впечатление. Мы приятно удивлены этим. У нас
положительные отзывы от потенциальных клиентов. Поэтому я считаю, что это был позитивный опыт. В этом году мы привезли две
вертикальные машины, но видим, что у российского рынка интересы несколько иные, чем в Западной Европе, поэтому в следующий
раз мы подготовимся немного лучше.
Интеграл +
- Внимание посетителей привлек стенд с надписью "Made in Tatarstan". На нём своё оборудование представила
научно-производственная фирма "Интеграл+". Завод "Интеграл+" находится в Казани и имеет полный цикл производства. К
татарстанским производителям обратились более 600 посетителей выставки. Была отмечена масштабность стенда: 6 видов
упаковочного оборудования для производителей кондитерских изделий, снеков, бакалеи, хлеба, мяса и рыбы, а также бытовой
химии, товаров для животных и строительных материалов. За 4 дня выставки было заключено 4 договора на поставку упаковочных
комплексов в Московскую, Свердловскую, Мурманскую области и в Татарстан.
Екатерина Болюнова, Консультант по маркетингу, Politechnika Engineering Company:
- Наша компания провела большую работу по оформлению экспозиции и подготовке к выставке. Мы представили оборудование
ведущих европейских компаний для снятия статики и производства пластиковых изделий, а также для силосного хранения. Однако
наш продукт - не оборудование само по себе, а решения производственных задач, которые вызвали реальный интерес со стороны
посетителей выставки "Упаковка - 2019". Мы получили хорошие результаты по количеству деловых предложений как от наших давних
клиентов из пластиковой индустрии, так и от компаний-производителей пищевых продуктов, производителей этикеток и другой
полиграфии, компаний, нуждающихся в транспортировке сыпучего сырья. Мы надеемся участвовать в выставке "Упаковка" и
в следующем году.