Пресс-релиз
Петерфуд - 2021
Крупнейшая выставка продуктов "Петерфуд" традиционно состоялась в Петербурге 16-18 ноября и отметила 30-летний юбилей!
Более 200 производителей представили на выставке свыше 7000 новых линеек продуктов и деликатесов.
110 торговых сетей обновили свой ассортимент на выставке. Новые продукты появятся на полках уже в будущем году.
Несмотря на закрытые границы, география участников оказалась очень широкой. Выставка собрала новинки из более чем 10 стран: Япония, Венгрия, Тунис, Алжир, Италия, Шри-Ланка.
Коллективные стенды представили 25 регионов России: Адыгея, Хакасия, Карелия, Краснодарский, Алтайский, Хабаровский, Приморский и многие другие области, края и республики.
В 2021 на выставке представили свыше 7000 новых продуктов и деликатесов: экзотические сухофрукты, вина, мясные деликатесы, восточные сладости, масла, чай и многое другое. Среди самых ажиотажных и необычных новинок: паштет из бобра, мясо марала, медовая вода и новые алкогольные напитки.
Для иностранных и региональных производителей на выставке был организован Цикл открытых семинаров "Дни продовольственной торговли", на которых более 20 экспертов в области закупок и продаж рассказали о тенденциях потребления fmcg-товаров в 2022 г., способах конкуренции за покупателя, правилах работы с региональным ритейлом, секретами производства товаров высокого спроса.
Важным событие деловой программы стал запуск новой образовательной бизнес-платформы - Высшая Школа Поставщика - единственной Школы, обеспечивающей прямой выход на сети. Участники и гости выставки смогли познакомиться и начать курс по комплексной продаже товаров в сети "Менеджер по работе с сетями. Повышение квалификации". Научным руководителем и ведущим курса стал известный эксперт рынка ритейла Сергей Илюха.
Первый Международный Форум поставщиков и закупщиков #ВсеДляСетей впервые объединил байеров и поставщиков индирект- и директ-закупок, обеспечивающих полный цикл работы сети - от технического обслуживания (торговое оборудование, услуги, ИТ-решения) до FMCG-товаров на полке.
Выставку "Петерфуд" можно назвать поистине новаторской, так как ежегодно на площадке открываются новые интересные бизнес-форматы и экспо-салоны. 2021 год не стал исключением. В общей сложности на площадке 4 выставочные экспозиции, 5 Центров Закупок Сетей, 3 практические конференции, цикл звездных мастер-классов и 3 отраслевых конкурса.
Участие в Форуме приняли более 250 байеров из 120 розничных сетей, нескольких сотен поставщиков food, non-food, алкогольных напитков, услуг и оборудования для ритейла, а также несколько тысяч деловых посетителей - специалистов рынка FMCG. Проект #ВсеДляСетей обещает быть ежегодным и проходить не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве.
В рамках "Петерфуда" в Центре Закупок Сетей поставщики продуктов питания встретились с закупщиками крупнейших сетей как вживую на выставке, так и онлайн. Участие в закупках приняли Ашан, Metro, Дикси, Перекресток, Пятерочка и ещё более 100 торговых сетей.
Благодаря предварительной подготовке КП и узкому отбору категорий, каждый поставщик смог провести в среднем около 20 встреч с закупщиками, более 80 % договорились о контрактах или проведении новых раундов личных переговоров.
Участники выставки также смогли встретиться и договориться о поставках своих продуктов с закупщиками крупнейших сетей общепита: 2 Берега, Додо Пицца, Пироговый Дворик, Суши Wok, Mama Roma, Subway.
Перед переговорами прошла Конференция "Торговля Большого Города", где участники могли задать свои вопросы сетям Доброцен, СберМегаМаркет, Градусы Всего мира, получить лайфхаки по проведению переговоров, действенные способы повышения цен в сетях и советы, как не вылететь с полки после заключения контракта с сетью.
Для экспонентов выставки была организована специальная программа Активные Сетевые Продажи, в рамках которой на стенды были организованы персональные экскурсии для закупщиков сетей с изучением продуктовых линеек и знакомством с производителем.
Благодаря этой программе "Петерфуд" является единственной выставкой в стране, которая обеспечивает гарантированные контакты экспонентов и закупщиков прямо на стендах, как это было бы в офисах компаний.
На выставке технологий и услуг для магазинов и ресторанов "ПетерфудТех" были представлены такие направления, как торговое и производственное оборудование, ИТ-решения, маркетинг и дизайн, услуги логистики, строительства и ремонта, банкинга, охраны и другие.
Особый интерес у гостей выставки вызвала экспозиция новой техники для организации складов, презентация трендов в области полиграфии и POS-материалов, новые ПО для оптимизации внутреннего учёта магазинов, а также робототехника для обслуживания покупателей.
Соорганизаторами салона выступили Retail.ru и площадка Bidzaar. Для экспонентов выставки ПетерфудТех был организован "Центр Закупок Сетей: некоммерческие закупки, где участники смогли напрямую переговорить с коммерческими директорами и руководителями специализированных подразделений внутренних закупок 40 розничных федеральных и региональных сетей.
Выставка "Петерфуд" совместно с сетью алкомаркетов "Градусы всего мира" организовали прямой диалог розничных сетей и поставщиков алкогольной продукции "AlcoХолл: переговоры о поставках алкоголя в розничные сети".
Всего в мероприятии участие приняли более 50 игроков алкогольного рынка - поставщиков, специализированных алкомаркетов и федеральных розничных сетей. Экспо-салон поставщиков алкогольной продукции AlcoХолл стал местом встречи закупщиков сетей с поставщиками алкоголя. В рамках AlcoХолл были организованы:
- Практическая конференция с участием закупщиков федеральных сетей "Все о поставках алкоголя в сети"
- Переговоры о поставках алкогольной продукции с закупщиками Пятерочка, Градусы всего мира, Вкус Винн, АШАН
- Презентации новых напитков для байеров и посетителей
- Дегустационная экспозиция поставщиков Генерального партнера салона сети "Градусы всего мира" - Simple Wine, Ладога, Белуга, ТД Мегаполис, White Group
В рамках выставки традиционно прошли престижные продовольственные конкурсы "Наша Марка", "Инновационный продукт" и "Выбор сетей".
Золотых и серебряных медалей были удостоены 63 компании, чья продукция соответствует современным мировым стандартам, отличается новизной и высоким качеством.
Более 280 новых продуктов питания были оценены жюри, которое состояло из профессоров Университета ИТМО, специалистов МГУПП и экспертов Центра Контроля качества и Испытательной лаборатории Петербург-Экспертиза, а также 312 закупщиков розничных магазинов.
Большой восторг у членов дегустационной комиссии вызвала такие инновационные продукты, как Медовая вода (при нажатии на крышку в бутылку начинает выливаться мёд, создавая полезный напиток), Шоколад с начинкой из артишока, папаина и розмарина, Карамельная роза, Масло сливочное медовое с манго, пельмени из мяса диких животных и многое другое. Необычные вкусные новинки уже скоро появятся на полках магазинов СЗФО и будут радовать даже самых требовательных покупателей.
Конкурсы, проходящие ежегодно на протяжении 30 лет являются одними из самых престижных премий, высоко оцениваются как представителями ритейла, так и потребителями.