Пресс-релиз
Продэкспо - 2008
С 11 по 15 февраля 2008 г. в ЦВК "Экспоцентр" прошла крупнейшая в России и Восточной Европе международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо - 2008".
"Продэкспо" - безусловный лидер выставочной программы Экспоцентра, обладающий всеми высокими титулами выставочного сообщества - Знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ).
Выставка проходила при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ и Правительства Москвы, а также под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.
В этом году смотр "Продэкспо" отметил свое 15-летие. Многолетняя история его проведения демонстрирует убедительный рост выставки. Первая выставка "Продэкспо" прошла в Москве в 1994 году и имела большой успех. Тогда в ней приняло участие около 450 экспонентов из 39 стран. В экспозиции преобладали иностранные компании. В 2008 году экспонентами выставки стали уже более 2100 участников из 59 стран мира, из которых 70% - ведущие российские предприятия.
За годы своего существования международная выставка "Продэкспо" приобрела высокий статус и признание как российских, так и зарубежных компаний. Растёт заинтересованность в выставке иностранных государственных структур. В этом году в рамках "Продэкспо - 2008" были организованы национальные экспозиции 34 стран. На государственном уровне крупнейшие экспозиции представили: Италия, Испания, Франции, Германия, Венгрия, Польша, Австрия и США. Все активнее заявляют о себе азиатские страны: Китай, Индия, Корея, Малайзия, Таиланд.
С каждым годом "Продэкспо" наращивает свои масштабы. Юбилейная выставка разместилась на площади 90 тысяч кв. метров, её экспозиционная площадь нетто превысила 44 тыс. кв. метров - это самый высокий показатель за всю историю выставки. Можно с уверенностью сказать, что по своему уровню и значимости выставка "Продэкспо" заняла достойное место в ряду крупнейших мировых продовольственных смотров.
Тематические салоны выставки "Продэкспо" традиционно демонстрируют весь спектр продовольственных товаров предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, отражая все изменения и тенденции развития пищевого рынка как мирового, так и российского. На прошедшей выставке особенно широко была представлена алкогольная, мясная, молочная, замороженная и консервированная продукция. Реагируя на требования рынка, выставка представила специальные разделы, посвящённые продуктам для ресторанов, диетическим и натуральным продуктам для здорового питания.
Все более острой для бурно растущей пищевой отрасли становится кадровая проблема. Впервые на выставке "Продэкспо - 2008" работал Центр профессионального образования и карьеры, в котором отраслевые Институты знакомили предприятия пищевой промышленности с образовательными программами и специальностями профильных вузов. В Центре также проводилась Ярмарка вакансий в различных отраслях пищевой индустрии.
По предварительным данным, с экспозицией юбилейной выставки "Продэкспо - 2008" ознакомились свыше 45000 посетителей. Выставка стала площадкой для эффективного общения между производителями, поставщиками, оптовиками, розничными сетями, магазинами, конечными потребителями. Этому в значительной степени способствовала масштабная деловая программа "Продэкспо - 2008".
В ходе выставки состоялись такие глобальные мероприятия, как 3-й Всероссийский торговый форум "Стратегические вызовы в российской торговле XXI века" и 2-й Продовольственный форум "Бренд становится хитом. Технологии ХХI века", организованные партнёром Экспоцентра - компанией "Империя".
3-й Всероссийский торговый форум задал направления развития российской продовольственной отрасли, ознакомил с последними исследованиями тенденций развития мирового продовольственного рынка. Участниками форума стали известные аналитики, консультанты, производители, а также звезды российского маркетинга.
Работавший в рамках форума Центр Закупок Сетей позволил провести переговоры с представителями около 50 крупнейших розничных сетей России, а также Украины, Белоруссии и Казахстана.
Прошедший в формате интерактивных выступлений 2-й Продовольственный форум представил оригинальные идеи в области стратегии и тактике продвижения бренда, которые оценивали всемирно признанные эксперты.
Программа выставки была насыщена конференциями, семинарами, презентациями, круглыми столами по самым актуальным отраслевым вопросам. В рамках выставки прошла международная конференция, посвящённая перспективам развития в России рынка органических и биологически чистых продуктов питания. Проблемы развития кондитерской и консервной промышленности обсуждались в ходе конференции, организованной Министерством сельского хозяйства РФ.
РИА "НАПИТКИ" провела 3-й Всероссийский Конгресс Региональных Дистрибьюторов Алкоголя, на котором состоялась дискуссия о перспективах развития алкогольного рынка в регионах России.
Конкурсная программа "Продэкспо - 2008" включала:
- Ведущий отраслевой конкурс "Лучший продукт"
организован под эгидой Министерства сельского хозяйства РФ - Конкурс "Инновационный продукт Продэкспо-2008"
- Конкурс "Выбор Сетей"
- Многоотраслевой конкурс "Лучшее предприятие XXI века"
- 10-й Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции
- Отраслевой конкурс на лучшую упаковку для пищевой продукции "ПродЭкстраПак"
Надеемся, работа юбилейной 15-й Международной выставки "Продэкспо - 2008" послужит дальнейшему развитию отечественной пищевой промышленности, реализации Национальной программы развития сельского хозяйства, предусматривающей обеспечение населения России качественными и доступными по ценам продуктами питания.