Новости выставки "Продэкспо - 2013" от 11-фев-2013
Анонс: 8 февраля в "Экспоцентре" состоялась пресс-конференция, посвящённая юбилейной 20-й Международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо - 2013", которая пройдёт с 11 по 15 февраля, в Москве.
8 февраля в "Экспоцентре" состоялась пресс-конференция, посвящённая юбилейной 20-й Международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо - 2013".
Открывая пресс-конференцию, заместитель Генерального директора ЦВК "Экспоцентр" Михаил Толкачев совершил небольшой экскурс в историю выставки, которая впервые состоялась в 1994 году. Участниками первой выставки были 450 компаний из 39 стран, из которых лишь шестую часть составляли российские экспоненты.
Юбилейный 20-й смотр "Продэкспо - 2013" станет рекордным за всю историю выставки. В этом году на площади 47500 кв. м представлены 2244 компании из 63 стран мира, при этом Россию представляют более 1450 экспонентов.
34 страны выступают на "Продэкспо - 2013" с национальными экспозициями. Главная выставка продовольственного рынка России, СНГ и Восточной Европы - "Продэкспо" ежегодно выводит на российский рынок новые компании, отметил Михаил Толкачев. В этом году это участники из Парагвая и Марокко. Премьера года - национальные экспозиции компаний из Армении, Марокко, Парагвая и Черногории.
Михаил Толкачев также сообщил, что "Продэкспо - 2013" станет стартовой площадкой для нового проекта ЦВК "Экспоцентр" - ""Экспоцентр" - за выставки без контрафакта". Проект реализуется в соответствии с рекомендациями Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), его задача - противодействовать демонстрации на выставках контрафактной продукции, незаконному копированию экспонируемых новых разработок. На специальном стенде в экспозиции выставки "Продэкспо - 2013" экспоненты и посетители смогут получить консультации по вопросам охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности, а также получить свидетельство о демонстрации на выставке экспоната или товарного знака, равно как и получить справку о демонстрации уже зарегистрированного товарного знака.
"Проект "Экспоцентр" - за выставки без контрафакта" будет действовать на всех выставках, организуемых "Экпоцентром", к нему смогут присоединиться и другие выставочные компании.
Экспертную оценку ситуации на российском рынке продовольствия дал проректор Московского Государственного Университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского Сергей Серёгин. Говоря об успехах и проблемах российского пищепрома, он, в частности, отметил, что в новых конкурентных условиях вступления России в ВТО и участия в Таможенном союзе отечественная пищевая промышленность работает стабильно, темпы её роста в 2012 составили 5 % (против 3 % в среднем по экономике). "Выставка покажет, как развивается пищевая и перерабатывающая промышленность в России и мире", - сказал эксперт.
В пресс-конференции принял участие директор Торгового Представительства при Посольстве Чили в РФ Себастьян Пильядо, который отметил, что выставка "Продэкспо" чрезвычайно важна для чилийских производителей, заинтересованных в российском рынке. В 2012 году экспорт продовольственных товаров из Чили в Россию вырос на 20 %. По мнению Торгового представителя Чили, во многом это заслуга выставки "Продэкспо". "Это витрина для разнообразной продовольственной продукции чилийских компаний, площадка для переговоров с потенциальными партнёрами", - подчеркнул Себастьян Пильядо. В этом году на национальном стенде Чили посетители смогут увидеть и продегустировать традиционные продукты чилийского экспорта - оливковое масло, мидии, фрукты, вино, национальный напиток писко и многое другое.
Специализированный салон для профессионалов отрасли "Спиртные напитки" - один из крупнейших разделов выставки "Продэкспо - 2013", в котором принимают участие около 400 компаний. О том, какие задачи решают на выставке ведущие игроки алкогольного рынка России, рассказал директор аналитической группы "АЛКОЭКСПЕРТ" Михаил Юдич.
На пресс-конференции были заданы вопросы о спорах, развернувшихся в преддверии выставки вокруг Закона о рекламе, запрещающего проведение дегустаций алкогольной продукции и проведение дегустационных конкурсов вне стационарных торговых объектов. Отвечая на вопросы журналистов, Михаил Юдич привёл комментарии ФАС о том, что специализированная выставка не может быть классифицирована как рекламная акция и, следовательно, дегустации на "Продэкспо - 2013" состоятся.
В рамках "Продэкспо - 2013" пройдёт 4-я Специализированная выставка "ПродЭкспоПак - 2013". По информации исполнительного директора Национальной конфедерации упаковщиков Александра Бойко, в этом году новейшие упаковочные решения для пищевой промышленности представляют 120 участников из 10 стран.
На пресс-конференции также выступили генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов, вице-президент Союза производителей пищевых ингредиентов Елена Кауц и другие авторитетные эксперты отрасли.