Пресс-релиз
Аттракционы и развлекательное оборудование РАППА Экспо - 2015
С 5 по 7 марта в Москве, в павильоне 75 на ВДНХ, с успехом прошла 17-я Международная выставка "Аттракционы и развлекательное оборудование РАППА Экспо - 2015".
Выставка была организована Российской ассоциацией парков и производителей аттракционов (РАППА) при поддержке Международной ассоциации парков (IAAPA). Генеральным спонсором выставки выступила группа компаний "МИР", генеральным информационным партнёром журнал "КИР". Интернет-партнёр выставки - портал VTORIO.COM.
В выставке приняли участие около 200 компаний из 23 стран мира (Австралии, Китая, США, Канады, Германии, Италии, Великобритании, Латвии, Украины, Турции, Польши, Беларусь, Бельгии, Нидерландов, Испании и другие). В числе экспонентов - 24 новых компаний-участников, что говорит о потенциале и развитии рынка развлечений в России.
За три дня выставку посетили около 4000 специалистов: руководители и топ-менеджеры парков, развлекательных центров, аквапарков, представители администраций городов и регионов, девелоперы и инвесторы, владельцы и директора домов отдыха, гостиниц, курортов, производители, поставщики и дистрибьюторы развлекательного оборудования, индивидуальные предприниматели, представители СМИ и другие заинтересованные лица.
Выставка "РАППА ЭКСПО - 2015" показала актуальные тренды мирового рынка развлечений, современные технологии и форматы досуга, которые будут в ближайшее время радовать посетителей парков, аквапарков и развлекательных центров.
Гости смогли по достоинству оценить новейшие технические решения отрасли: аттракционы, развлекательные аппараты, 5D-кинотеатры и интерактивные симуляторы, видео и интерактивные игры, устройства контроля доступа и управления развлекательным комплексом, спортивное и игровое оборудование, детские площадки, тиры, лазертаги, светотехническое оборудование и акустические системы, батуты, аниматронику, оборудование для аквапарков, электро- и веломобили, картинги, боулинг, оборудование для бильярда, вендинг-оборудование, торговые и призовые автоматы, услуги по проектированию парков, аквапарков и развлекательных центров, ландшафтное оформление, общепит в парках и РЦ и многое другое.
Одна из очевидных тенденций прошедшей выставки - возвращение к аттракционам виртуальной реальности. Несколько утратившие в последние годы позиции XD-технологии на "РАППА ЭКСПО - 2015" обрели новую волну звучания. В первую очередь это выразилось в усилении динамики аттракционов - новых киберплатформах, вращающихся во всех плоскостях. Сюжет компьютерных игр стал более интерактивным, появились возможности работать в команде. Наиболее масштабно в данном сегменте себя показала компания "Yotto Technologies", представившая свой новый проект - EXO-Парк.
Значительно заметнее в этом году были детские игровые площадки как для улицы, так и для крытых центров. Компания "Дворик.ру" представила фрагмент площадки оригинального дизайна в форме корабля, а компания "Playmake" построила на выставке целый игровой развивающий комплекс для самых маленьких.
Сегмент аквапарков представили крупные международные игроки этого направления: "Polin Waterparks" (Турция), "Wiegand.Maelzer" (Германия), "WhiteWater" (Канада) и другие.
Новинки и обновлённые версии развлекательных аппаратов представили: "О.Д.А", "Brunswick-Kidsplay", "Спортивные аттракционы", "RAZAP", "Game City" и другие.
Классика есть классика, поэтому семейные и детские аттракционы традиционно широко были представлены на "РАППА ЭКСПО". Компании "Италпарк", "PlaySpace", "Antonio Zamperla SPA", Завод "Аттракцион", группы компаний "Карусель" и "Мир", а также другие бренды предложили широкую линейку оборудования.
В этом году выставка могла похвастаться открытой площадкой - перед входом в выставочный павильон расположился детский паровозик в окружении красочных самоваров, а также надувные матрёшки, возле которых фотографировались почти все гости выставки.
В "РАППА ЭКСПО - 2015" приняли участие основные поставщики быстрого питания для парков и развлекательных центров: "Деловая Русь", "Техника Плюс", "Фуд Сервис" и другие.
Новый самостоятельный раздел выставки - "Event-услуги", в котором себя представили ведущие агентства-организаторы мероприятий, подрядчики и поставщики сопутствующих услуг (сценическое оборудование, декорации и другое).
Также на выставке отметились две кузницы кадров - "физиков и лириков", Московский государственный институт культуры и МГУ им. Ломоносова. Если первый приглашал специалистов пополнить свои студенческие ряды, то МГУ представил технические разработки своих молодых специалистов. В частности, 3D-шлемы собственного производства для тренажёров и аттракционов виртуальной реальности.
Лучшие экспозиции выставки были отмечены Золотыми медалями РАППА. Ими стали стенды компаний: Brunswick-KidsPlay, Polin Waterparks and Pool Systems (Турция), Италпарк, Восточно-Европейская компания (Беларусь), О.Д.А., Playmake, БОЛИД, Деловая Русь, Техника Плюс и Yotto Technologies.
В этом году особенно насыщенной была деловая программа "РАППА ЭКСПО - 2015". В мероприятиях Делового форума приняли участие около 400 специалистов со всей России, а также из стран СНГ, Испании, Финляндии, Германии, Канады, Турции. По отзывам многих участников, деловая программа 2015 года отличилась, как никогда, сильнейшим составом спикеров. Все доклады и презентации вызвали неподдельный интерес у слушателей. Участники получили исчерпывающие ответы на свои вопросы, смогли обменяться опытом с российскими и зарубежными коллегами, приобрести новые знания от ведущих мировых экспертов.
Для профессионалов развлекательных центров прошли несколько актуальных бизнес-тренингов и семинаров, которые провели ведущие мастера развлекательной индустрии. Одним из самых оригинальных стал практический семинар "Как сделать кухню центром прибыли РЦ", который прошёл на безе специализированного тренинг-центра немецкой компании RATIONAL. Участники семинара смогли не только в теории узнать секреты организации ресторана в центре, но и попробовали себя в роли поваров. Автором данного тренинга, как и "Управление продажами детского РЦ" стала Людмила Киселева - эксперт с 20-летним опытом работы в индустрии развлечений. Также одним из самых посещаемых стал тренинг "День рождения как ключевая услуга семейного центра", проведённый специалистами компании "Park Management".
В этом году в рамках выставки, после небольшого перерыва, прошла большая конференция по работе аквапарков. С докладами выступили руководители крупнейших парков водных развлечений страны, а также специалисты в области безопасности, проектирования, автоматизации и тематизации аквапарков.
Ещё более масштабно прошла конференция, посвящённая тенденциям развития парков отдыха, где были освещены такие вопросы, как: анализ рынка парков развлечений в России, проблемы работы муниципальных парков, детские развивающие программы в парках, современных технологии ландшафтного освещения и тематизации, организация детских площадок, шоу-программ.
В дни выставки также прошли несколько открытых мероприятий, которые могли посетить все желающие. Компании-экспоненты, впервые участвующие в выставке "РАППА ЭКСПО - 2015" представили свои актуальные предложения на круглом столе "Впервые на выставке". Обзорно познакомившись с новыми интересными трендами рынка развлечений, участники продолжили общение на стендах компаний.
На круглом столе "Event в парках" с докладами выступили ведущие российские специалисты в области организации мероприятий. Также здесь были отмечены самые интересные развлекательные программы, проведённые в парках за 2014 год. Лучшим мероприятием 2014 года авторитетное жюри выбрало проект "Battle Сани" парка "Сокольники" (г. Москва).
Помимо экспозиции и деловой программы, выставка запомнилась и другими яркими событиями.
5 марта на приёме, посвящённом открытию выставки, состоялось торжественное вручение международной награды в сфере индустрии развлечений "Golden Pony Awards Moscow 2015" - совместное мероприятие РАППА и издательского дома Facto Edizioni (Италия). Лауреатами премии 2015 года стали: Тульские парки, Мегакомплекс ГРИН (Белгород), парк "Потешный двор" (Архангельск), аквапарк "Золотая бухта" (Геленджик), Столичный парк (Душанбе, Таджикистан), СРЦ "Чикен Ленд" (Тверь), ДРЦ "Дружба" (Махачкала), ТОО "Мир аттракционов" (Петропавловск, Казахстан), РЦ "Мир развлечений" (Хабаровск), Сочи-Парк, РЦ "Викингленд" (Павлодар, Казахстан).
Не мог пройти незаметным юбилей Ассоциации РАППА, которая в этом году отмечает своё 20-летие. В честь этого события во второй день выставки организаторы собрали своих гостей и партнёров на дружескую встречу. В заключительный день в преддверии праздника 8 марта для прекрасной половины экспонентов организаторы подготовили "миллион алых роз".
Выставка, как площадка, где собираются все ведущие игроки отрасли, наглядно отражает состояние развлекательной сферы. Главное, что показала "РАППА ЭКСПО - 2015" - индустрия развлечений в нашей стране жива и продолжает развиваться. Естественно, присутствуют определённые проблемы, и кризисные явления оказывают своё негативное воздействие, но развлекательный бизнес в России по-прежнему работает, и "РАППА ЭКСПО - 2015" дала специалистам аттракционно-парковой отрасли хороший импульс для того, чтобы скорее "проснуться" от кризисной "спячки" и продолжить поиск новых решений для движения вперёд.