Новости выставки "Российский образовательный форум - 2007" от 26-апр-2007
Анонс: Первые результаты реализации Приоритетного национального проекта "Образование" на 11-м "Российском образовательном форуме", который проходит в Москве.
11-й "Российский образовательный форум", организованный Выставочным холдингом MVK, в 2007 году призван не только предоставить исчерпывающую информацию об инновационной продукции и товарах для учебных заведений и сотрудников, работающих в сфере образования, но также подвести первые итоги реализации Приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО).
В настоящее время связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Россия в последние годы все более нацеливается на инновационный путь развития, поэтому становится особенно важно дать системе образования стимул к движению вперед. Это и есть первоочередная задача Приоритетного национального проекта "Образование".
ПНПО призван ускорить модернизацию российского образования, обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны, в конечном счете, достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
В рамках ПНПО будет осуществляться поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы. Прежде всего, эти компоненты национального проекта содействуют повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества. Выставочный холдинг MVK проводит в рамках Форума несколько конкурсов, нацеленных на выявление лучшей компаний в сфере инновационных разработок в области учебной техники в 2007 году. Первый всероссийский профессиональный конкурс "Инноватика в образовании", проводится как общественно-педагогическая акция, направленная на профессиональное сопровождение Приоритетного национального проекта "Образование". Конкурс предназначен для определения качества инноваций, разрабатываемых и используемых образовательными учреждениями и работниками образования, в процессе их аудиторской экспертизы независимыми экспертами на этапах подготовки инновационных программ к участию в ПНПО, а также при реализации данных программ и программ, предъявляемых в других профессиональных конкурсах. Также в рамках Форума проходит III Российский Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь".
На распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни, нацелен и компонент ПНПО "Информатизация". На Образовательном форуме инновационные технологии представлены на стендах большого количества экспонентов, среди которых компания Софт-Троник, демонстрирующая революционные продукты для использования в школьном классе или аудитории. Это новые интерактивные лекционные доски серии FX от Hitachi. Это Панель T-15XL - доскональное интерактивное решение от Hitachi. Этот продукт дает возможность управлять уроком или презентацией с подиума или стола, проецируя изображение на экран любых размеров, что делает её идеальной для использования в самых разнообразных помещениях: от классных комнат до аудиторий. Более того, эта модель дает возможность участникам быть связанными через сеть в конференц-режиме, что позволяет передавать данные всем членам конференц-связи. Федеральный центр наглядных средств обучения представляет на выставке, как традиционные пособия, так и новые, отражающие современные тенденции процесса обучения (электронные комбинативные пособия). Фирма "1С" демонстрирует решения для образования - программные продукты для автоматизации управления школой.
К целям ПНПО относится также создание современных центров начального профессионального образования в армии. Фактически, это - первый шаг, за которым последуют другие существенные изменения в армии. В итоге они должны привести к повышению ее эффективности за счет того, что армия станет, по сути, высококачественным образовательным институтом.
Конечно, было бы наивно надеяться на то, что все положительные сдвиги в сфере российского образования произойдут в одночасье, но все-таки начало этому процессу положено и всем заинтересованным лицам при активной поддержке государства необходимо приложить совместные усилия, и начатые реформы дадут ожидаемые качественные результаты.