Пресс-релиз
Школа. Образование - 2006
25 августа завершили свою работу выставки "Мир детства - 2006", "Школа. Образование - 2006".
За 4 дня работы выставки посетило более 5 тысяч человек, среди них зарегистрировано 30% специалистов образования и здравоохранения. Свои экспозиции представили более 120 предприятий. Впервые, согласно опросу, 100% экспонентов признали, что участие в выставках оправдало их ожидания. 75% из них намереваются участвовать в выставках ВК "Красноярская ярмарка" снова.
В преддверии нового учебного года "Красноярская ярмарка" объединила на выставках "Мир детства - 2006",
"Школа. Образование - 2006" детей, родителей, педагогов, докторов, а также руководителей
частных и муниципальных школ и клиник.
Открыть выставки приехали: заместитель Губернатора
Красноярского края Владимир Шишмарев и заместитель главы г. Красноярска Василий Куимов.
Качественный рост выставочных предложений отметил в своем приветствии заместитель губернатора края Владимир Шишмарев: "Очень знаменательно то, что после первых выставок, где предлагали определенные услуги для школы, оборудование, мебель, в настоящее время само образование является полноправным участником этих выставок".
По словам генерального директора ВК "Красноярская ярмарка" Андрея Абросова в этом году выставки по абсолютным данным на 80% больше предыдущих. "Нам удалось привлечь большое количество лицеев, гимназий, учебных учреждений, которые, да, на сегодняшний день конкурируют за своего ученика", говорит Андрей Абросов.
В рамках Сибирского образовательного форума Красноярская региональная общественная организация "Самопознание" - Сахаджа Йога провела семинар "Презентация познавательных программ для учащихся и педагогов на тему духовного и физического здоровья". Была представлена методика, открывающая внутренний потенциал человека и направленная на повышение эффективности обучения и развития устойчивости к стрессу. Участники семинара узнали много интересного об огромной силе, которая содержится в каждой нашей мысли, о движении энергий в физическом теле человека, о пользе медитации как концентрации на внутреннем состоянии, отвлечении от внешних мыслей. Специалисты "Самосознания" обучили участников семинара десятиминутной медитации, которая не только снимает усталость, стресс и разгоряченность, но и позволяет проводить самодиагностику. Присутствующие с удовольствием совершили путешествие по собственным чакрам и почувствовали себя родившимися заново.
Зачастую малышам очень трудно приспособиться к школе, а родители не замечают и не понимают их проблем. Разобраться в трудностях дошколят и помочь родителям можно было на мастер-классе "Родительская помощь детям, младшего школьного возраста, испытывающим трудности в обучении" от Красноярского городского центра диагностики и консультирования №7. Родители и педагоги стали участниками занимательного эксперимента и смогли почувствовать тот дискомфорт, страх и разочарование, которые испытывает ребенок в первом классе. А это уже первый шаг к решению проблем.
"Школа антропоники" представила на выставке серию уникальных тренингов и дискуссионных клубов. Темы поднимались самые различные: от возможностей семейного и дополнительного образования до актуальных вопросов платного обучения.
На семинаре "Выбор родителями образовательного учреждения" лекторы совместно с родителями и педагогами обсудили модели взаимодействия школы и родителей. Выяснилось, что в нашей стране основная модель - иждивенчество. Родители пытаются сдать ребенка в школу и, таким образом, снять с себя проблемы и ответственность на время пребывания ребенка в школе. Партнерство - совместная деятельность родителей и школы, поиск лучших путей образования. Это пока еще не задействованная модель муниципального образования в России, когда как частные школы очень приветствуют такую модель.
На круглом столе "Математические соревнования и семинары" педагоги-математики из разных школ рассмотрели проекты математических соревнований в Красноярском крае и России. По мнению специалистов, самое главное в математических соревнованиях это предметные коммуникации детей, учителей, своеобразный обмен опытом. Кроме того, во время обсуждения педагоги сошлись на том, что основная проблема математического образования в школьной программе - узкие временные рамки.
23 августа в рамках Сибирского образовательного форума работал дискуссионный клуб "Платное образование". Участниками дискуссии стали учителя школ города и края и родители, озабоченные выбором школы для своих чад Ведущие из "Школы антропоники" предложили интересную форму дискуссии. Она развернулась на фоне импровизированной сцены "Как обсуждать плату за образование". Софья Васильевна Кабанова, завуч школы 1 ступени из г. Бородино, талантливо сыграла роль директора платного учебного заведения, отвечая на вопросы участников, которые вошли в роль родителей, пришедших за информацией о платном обучении. Дискуссия затронула вопросы о нормативно - документальной стороне дела, об оздоровительной работе с ребенком, об углубленном преподавании различных предметов, о попечительских советах, о подготовке ребенка для поступления в вуз. Бурное обсуждение вызвал вопрос о возможностях проверки качества услуг, предоставляемых платной школой. Участники дискуссии покинули пресс-зал, продолжая обсуждать проблему, твердо убежденные в том, что родитель должен провести серьезную работу, прежде чем его ребенок поступит в платное образовательное учреждение.
Мастер - класс "Технология НооГен" показал, что не только детям, но и взрослым не чужд дух креативности. Многие участники, в том числе и из районов Красноярского края, выразили желание сотрудничать со "Школой антропоники" и провести тренинги для учеников своих школ. Мастер - класс был проведен специалистами "Школы антропоники", г. Красноярск. Технология НооГен эволюционировала от почти предметных погружений к многоформатным образовательным проектам. Теперь они включают в себя решение НооГеновских задач, психологические тренинги, полевые исследования, творческие студии, клубы, образовательный туризм, личные подвиги и многое другое.
Изюминкой программы "Школы антропоники" стал "Тренинг Креативности".
Он проходил в свободной игровой форме. Подобные мероприятия позволяют развить творческое воображение: скорость,
гибкость и вариабельность мышления, разнообразие и оригинальность идей и ассоциаций. Своим
мнением о мероприятии поделился Алексей Медников, преподаватель "Школы Антропоники":
"Творчеству препятствует лишь боязнь его проявлять! Тренинг раскрепощает. Те творческие
упражнения, которые здесь выполнялись, крутились вокруг: апельсина! Сегодня он был как центр
мироздания. Передавая его по кругу, мы играли в слова, вызывая из глубин подсознания все
более сложные ассоциации. Эти задания составлялись в единую логическую цепочку, развивая
креативное отношение к действительности. Они эффективно работают как на детскую, так и на
взрослую аудиторию. Сегодняшний тренинг - это демо-версия, он лишь задает ориентир на
творчество. Постарайтесь его поддерживать!"
Свои способности в решении математических задач все посетители могли испытать на Конкурсе "Математическая задача дня". Кстати, 22 августа в творческом конкурсе победили специалисты из Межшкольного методического центра Бирилюсского района Тамара Филатова и Галина Рогалевич, а 24 августа "Математическую задачу дня" правильно решил Сергей Беляев, педагог из Красноярского дворца пионеров и школьников.
Что такое образовательные стратегии сегодня? Государственный заказ? Личный героизм? Как должна строиться образовательная цель? Эти и другие вопросы обсуждались сегодня на дискуссионной площадке "Образовательные стратегии нового поколения". Здесь присутствовали студенты и преподаватели Красноярских вузов, представители агентства образования администрации Красноярского края. Дискуссия подняла серьезные проблемы, связанные и с современным состоянием общества, и с культурно - историческими традициями. А попробовать витаминизированную кашу и выбрать школьный рацион приезжали специалисты со всех районов края. Продукция для школьного питания была представлена совместным проектом ООО "Кулинар" и компании "ЮниМилк". "Правильная каша" пользовалась большим спросом и заканчивалась уже к обеду каждого дня.
Краевая агрошкола провела на выставке для педагогов мастер-класс "Современный ландшафт территории образовательного учреждения". С помощью цветов, растений в вазонах, рельефа почвы юные натуралисты создают уникальные проекты дизайна местности. Каменистые сады, рокарии, альпийские горки, газоны спортивные и декоративные становятся атрибутами современного школьного двора. Педагоги и ребята могут попробовать свои силы в ландшафтном дизайне, приняв участие в новом конкурсе "Геодизайн" от Краевой агрошколы. Своим мнением поделилась Людмила Орлова, педагог Центра Образования №1: "Ландшафтным дизайном я занималась только на своем огороде, но очень увлеклась этим. На этом мастер-классе узнала еще больше нового и интересного".
Кроме того, в экспозиции приняли участие издательства г. Москва "Академия", "Вентана-граф" "Дрофа". Каждое из издательств провели профильные семинары и презентации для учителей и методистов учебных заведений Красноярска.
"Школа антропоники" презентовала проект летней школы - "НооГен Школы антропоники на Черном море". Проект каникулярного образования успешно реализуется, накануне выставки с Черного моря вернулась группа "антропошкольников" из 50 человек.
Компания "Мир без границ" разыграла среди посетителей выставки призы - образовательную поездку в Лондон на 3 недели и бесплатное обучение иностранным языкам на курсах "Well Club". Победителями стали: Екатерина Сергеева (обучение в Лондоне), а Ольга Вощенко и Татьяна Сылкина выиграли обучение на курсах "Well Club".
Одним из самых ярких событий выставки стал показ моделей модной и комфортной одежды для беременных женщин. Будущие мамы стали настоящими королевами подиума. И это неудивительно, в каждой женщине природой заложено стремление выглядеть привлекательно, особенно если она окрылена ожиданием чуда - своего ребенка. В показе участвовали 10 красивых и смелых беременных моделей, которые впервые в жизни вышли на подиум. Долой традиционные бесформенные балахоны "в клеточку"! Ведь воспитание прекрасного в малыше начинается еще до его рождения! Кроме того, маленькие модницы и модники представили стильную школьную форму от королевства моды "3-15".
В продолжение доброй традиции поддержки детских домов ВК "Красноярская ярмарка" провела благотворительную акцию "Радуга Добра". Жители города приняли активное участие и поделились с ребятишками из детских домов своим теплом и заботой, в виде игрушек, книжек, одежды. Отметим, акция проходит в рамках "Благотворительного сезона", который стартовал в крае в начале года под девизом "Мы вместе создаем наше будущее".
Мнения о выставке:
Елена Борунова, менеджер отдела рекламы и маркетинга издательского центра "Вентана-граф":
- Выставка организована профессионально. Я часто бываю на других подобных выставках в
России и мне есть, с чем сравнивать. Особенно в плане приема, размещения и культурной
программы для экспонентов. Была наслышана о сибирском гостеприимстве, но все же не ожидала
такого теплого приема. Искренне выражаю благодарность организаторам выставки от нашего
издательского центра.
Екатерина Харламова, молодой педагог:
- Меня особенно интересовало дополнительное образование, а здесь как раз этому посвящено
много стендов и семинаров. Хотя своих детей у меня нет, но все же много нового узнала.
Уверена, что эта информация пригодится мне как в личной, так и в профессиональной жизни.
Анна Фоминична Кожевникова, специалист управления образования Бирилюсского района:
- Больше всего на ярмарке понравилась "Школа антропоники"! Это очень креативные технологии,
совершенно новые и необычные для нас. Впервые о таком направлении в дополнительном
образовании мы узнали здесь, на выставке.
Екатерина Михайловна Кумановская, заместитель главы администрации Бирилюсского района:
- Все, что связано с психологией, необычайно интересно, и надо, чтобы это внедрялось в
образовательную среду. С другой стороны, подкупает то, что из ребят можно вырастить
креативные личности, и нам самим надо становиться более гибкими, не косными, и тогда
нашим детям будет с нами интересно. Привлекает, что НооГен не просто дает знания, а работает
с мышлением. Это эффективный способ развития ребенка.
Софья Васильевна Кабанова, завуч школы 1 ступени из г. Бородино:
- Дискуссия на тему "Платное образование" была очень содержательной и нужной. Очень бы
хотелось иметь в своей школе спектр платных дополнительных образовательных услуг. Само время
говорит, что это необходимо. У нас в начальной школе очень много детей, особенно мальчишек,
которые интересуются техникой, информатикой. У нас нет сейчас материальных возможностей для
их развития. А в платном формате могло бы получиться. Но мы нуждаемся в грамотном юридическом
оформлении наших потребностей.
Владислав Шаталов, директор ООО "Открытый Мир" и "Well Club":
Мы представляем обучение иностранным языкам в Красноярске и за рубежом. Опыт, приобретенный
на выставке достаточно интересный, т.к. работа здесь позволила нам расширить базу знакомств
с коллегами, а так же потенциальных учеников и студентов. Среди взрослых посетителей нашего
стенда было много родителей. Их интересуют новые программы обучения для своих детей. Очень
хорошо, что сегодня школьники, и не только старшеклассники, сами могут приезжать на выставки.
Высокая активность наблюдалась среди студентов. Многие из них интересуются обучением за
рубежом. За несколько дней удалось получить много информации от конкурентных компаний.
Теперь имею целостную картину о программах, направлениях и ценах на услуги дополнительного
образования в Красноярске.
Всеволод Петрович Васильев, старший методист краевой спортивной школы "Олимпийские резервы": Считаю, что свои задачи к выставке мы с Красноярской ярмаркой выполнили, посетителей было очень много все визитки, заготовленные для работы на экспозиции, раздали за первые 2 дня. В такой выставке участвуем впервые и я пришел к выводу, что в следующем году будем расширять стенд, чтобы было удобнее общаться и уделять внимание всем желающим получить информацию о нашей школе. Представляем свою авторскую программу и новое направление в работе - создание школьных физкультурно-спортивных клубов. Пропагандируем здоровый образ жизни через физическую культуру. Много очень вопросов было у коллег и родителей к нашим стендистам. В целом я очень доволен нашим таким дебютом на выставке.
Ксения Баженова "Школа Антропоники":
- Мы приобрели опыт презентации своей деятельности на ярмарке. Очень рады, что нам удалось
заинтересовать участников ярмарки сферой дополнительных образовательных услуг, ее
проблематикой, рассказать о деятельности своей фирмы и найти партнеров среди участников.
Максим, менеджер торгового зала "StarCom":
- Работу на выставке оцениваю на "хорошо". Удивило, что учителя "перестали бояться"
компьютеров. Было много работников общеобразовательных школ, заинтересованных в покупке
новеньких компьютеров. Хорошо и то, что большое количество клиентов с выставки планируют
подъехать к нам в магазин.