ИННОПРОМ. Центральная Азия - 2025
Рудник - 2025

Пресс-релиз

Игрушки и игры. Мама и дитя - 2012


С 25 по 28 апреля в павильонах № 3 и 2 (зал 4) ЦВК "Экспоцентр" в рамках Московского Международного Семейного Фестиваля "МВА - Mother and Baby Academy - 2012" - "Академия Материнства и Детства - 2012" состоялась 18-я Международная специализированная выставка "Игрушки и игры. Мама и дитя - 2012". Создание благоприятной социальной среды для развития наших детей - это вклад в будущее России. Поэтому тема детства занимает особое место в выставочной деятельности "Экспоцентра".


Проект реализован ЗАО "Экспоцентр" под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, при поддержке Правительства Москвы, Департамента семейной и молодёжной политики Москвы, Общественной палаты Российской Федерации и Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ).


Цель проведения Московского Семейного Фестиваля "МВА - Mother and Baby Academy - Академия Материнства и Детства" - создание эффективной площадки для воплощения идей, принципиально важных для успешного проведения государственной политики по укреплению семьи, семейных ценностей и традиций, улучшению демографической ситуации, по охране здоровья матери и ребёнка.


Смотр ознакомил московские семьи, будущих родителей и детей с новинками качественной, безопасной продукции для будущих мам и малышей, передовыми технологиями и инновационными проектами обучения и развития, программами оздоровления.


На площади свыше 2400 кв. м 91 компания из Германии, Индии, Латвии, Португалии, России, Франции и Японии продемонстрировали широкий спектр детских товаров и услуг.


Территория "МВА - Академия Материнства и Детства - 2012" была поделена на две зоны для удобства посетителей: выставка и интерактивная площадка.


В павильоне № 3 работала выставка, тематическими разделами которой являлись: "Товары для будущих мам", "Товары для новорождённых, малышей и их мам", "Игрушки и игры", "Услуги, консультации, информация".


Для удобства посетителей в павильоне № 3 были организованы комната мамы и ребёнка, зона парковки колясок. В игровой зоне пришедшие на фестиваль семьи смогли посетить детский кинозал, зону игр и развлечений, музыкальную зону, зону творчества "Умелые ручки", арт-зону, фотовыставку, зону семейного отдыха.


На церемонии открытия "MBA - 2012" заместитель Генерального директора ЦВК "Экспоцентр" М.П. Толкачев выразил признательность Торгово-промышленной палате РФ, Правительству Москвы, Департаменту молодёжной и семейной политики, Общественной палате РФ и Ассоциации индустрии детских товаров - организациям, оказавшим помощь и поддержку в реализации этого проекта. Особую благодарность руководство Торгово-промышленной палаты и ЗАО "Экспоцентр" выразили Департаменту семейной и молодёжной политики Москвы за неоценимую помощь и официальную поддержку фестиваля МВА.


Торгово-промышленная палата РФ с готовностью поддержала идею и концепцию данного проекта, - отметил директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ И.А. Коротин. Вопросы поддержки института семьи, защиты детей всегда находятся в центре внимания Палаты, как и российского государства, правительства, любого ответственного бизнеса. При ТПП РФ работает Фонд защиты беспризорных детей, который проводит тяжёлую, но очень важную и нужную работу. Представитель ТПП РФ выразил уверенность, что Московский международный семейный фестиваль, проводимый на гостеприимной площадке Экспоцентра, принесёт его участникам большое моральное удовлетворение и коммерческие результаты.


Проблемы безопасности детей-пассажиров и детей-пешеходов, а также возможный вклад индустрии детских товаров в создание комфортной и безопасной среды для наших детей был одним из важных вопросов, обсуждаемый на фестивале. Приветствуя участников, заместитель начальника Отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ М.Г. Белугин обратился ко всем с призывом сделать всё необходимое для обеспечения безопасности детей на транспорте. Он поблагодарил устроителей "MBA - 2012" за организацию в рамках фестиваля "Школы дорожного движения".


В зоне тест-драйва колясок и автокресел специалисты ГИБДД и компании-участники помогали родителям определиться с выбором самых безопасных колясок и автокресел.


Президент Ассоциации индустрии детских товаров А.В. Цицулина в своём выступлении подчеркнула, что для производителей детских товаров Московский Международный Семейный Фестиваль - MBA - 2012 - мероприятие своевременное и нужное: здесь можно узнать, что интересно родителям, что надо детям. В игровой зоне выставки маленькие участники фестиваля самостоятельно, без участия родителей, смогли в свободной игре проголосовать за понравившуюся им игрушку или игру. По итогам их голосования состоялось вручение "Детского знака качества".


На церемонии официального открытия главный советник Министерства экономического развития РФ Н.И. Комарова отметила, что фестиваль - очень хорошая площадка для объединения не только коллег-профессионалов, но и всего гражданского общества.


Высокая оценка новому начинанию была дана в приветственном обращении в адрес "MBA - 2012" заместителя председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Б.Л. Альтшулера. Он выразил уверенность, что фестиваль станет мощным импульсом в координации общих усилий, а выработанные рекомендации будут реализованы на практике.


На стенде Департамента молодёжной и семейной политики Москвы проводились мастер-классы, консультации, другие мероприятия, которые пользовались огромным успехом у юных москвичей и их родителей.


Для посетителей Московского Международного Семейного Фестиваля была подготовлена насыщенная деловая и социокультурная программа. В рамках фестиваля состоялось около 80 тематических мероприятий для родителей, будущих мам и детей до 10 лет. В их числе - круглые столы и семинары, посвящённые дошкольному образованию, детскому питанию, проблемам многодетных семей, консультации семейных и детских психологов, врачей-педиатров, игровые программы компаний-участников фестиваля, мастер-классы по рисованию и рукоделию, конкурсы и розыгрыши призов для посетителей, выступления детских вокальных и фольклорных ансамблей. Департамент физической культуры и спорта Москвы провёл выступления юных спортсменов.


Особое внимание посетителей привлекли мастер-классы для населения, организованные ГБУ "Московская служба психологической помощи населению" Департамента семейной и молодёжной политики Москвы "Психологический настрой на роды без страха и боли", "Эмоциональный контакт матери и ребёнка раннего возраста".


На интерактивной площадке состоялись показы одежды для будущих мам и детей. В школе молодых родителей проводились тренинги и индивидуальные консультации.


Свои мероприятия в рамках фестиваля провела Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования, в числе которых: пресс-конференция "Как сегодня СМИ пишут о детстве", круглый стол, посвящённый дошкольному образованию, авторские мастер-классы "Развивающие игры для детей", обучающие семинары для родителей и педагогов.


Активное участие в фестивале приняли специалисты ГИБДД. В специально созданной "зоне безопасности" они рассказали юным посетителям фестиваля и их родителям о правилах детской безопасности на дорогах и средствах безопасности в автомобиле.


26 апреля на концертной площадке Международного Фестиваля Материнства и Детства - МВА прошёл открытый благотворительный конкурс будущих мам "А ну-ка, мамочки!". В конкурсе приняли участие будущие мамы (без возрастных ограничений), срок беременности которых на дату проведения конкурса составлял от 20 до 28 недель.


Цель конкурса - повысить мотивацию молодых семей, планирующих завести ребёнка, популяризация статуса материнства в РФ как шага обоснованного, уверенного, осознанного, повышение престижа и статуса беременной женщины как здорового, счастливого, энергичного и востребованного члена общества, повышение интереса деловой и культурной общественности города и государства к проблематике материнства и детства, создание благоприятной, теплой атмосферы для общения будущих мам между собой, обмена опытом, продвижение современной высокотехнологичной продукции, созданной для обеспечения качественного ухода за будущей мамой и её ребёнком.


Конкурсная программа включала в себя: дефиле участниц конкурса, знакомство с жюри, самопрезентацию (предусматривалось представление участниц с элементами рассказа о себе, о своей семье, ответы на вопросы жюри), общий постановочный театрализованный показ, индивидуальный конкурсный номер (песня, танец, литературная композиция).


Выявить творческие способности детей помог конкурс детского рисунка "Дети рисуют праздник", организаторами которого стали ГБУК Москвы "ТКС "Солнцево" Управления культуры ЗАО Москвы и "Экспоцентр".


Программа конкурса предусматривала награждение в номинациях:

  • "Крошечки-хаврошечки" (дети 1,5 - 3 лет)
  • "Озорная кисточка" (дети 3 - 5 лет)
  • "Веселый художник" (дети 6 - 10 лет)
  • "Краски праздника" (дети 11 - 14 лет)

Конкурс состоял из нескольких этапов:

  • Подготовительный.
    Приём работ. Тема: "Дети рисуют праздник"
  • Отборочный.
    Оргкомитет конкурса оценивал работы по возрастным критериям: 1,5 - 3 года, 3 - 5 лет, 6 - 10 лет и 11 - 14 лет. Лучшие работы готовились для финальной выставки
  • Финальный

Выбранные работы выставлялись в рамках проведения Московского Международного Семейного Фестиваля "Академия Материнства и Детства" с 25 по 28 апреля. Победители конкурса были награждены призами и грамотами 28 апреля в "Экспоцентре".


25 апреля состоялся круглый стол участников Клуба маркетологов и членов Комитета по информационной политике и коммуникациям АИДТ на тему: "Секреты детского маркетинга: 7 шагов успешной PR-кампании на В2С выставках - лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня".


28 апреля в рамках фестиваля были подведены итоги первого конкурса "Детский знак качества "Выбор детей", организованный Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров и Институтом педагогики и психологии образования, в рамках Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей "Золотой медвежонок".


В течение 4 дней на самой увлекательной площадке фестиваля "Академия Материнства и Детства" мальчики и девочки от 5 до 12 лет играли, изучали, разбирали, катались, "пробовали на зуб", одним словом, выбирали действительно лучшую игрушку сразу в нескольких категориях - лучшая игрушка для мальчиков и для девочек, лучший конструктор, лучшее средство для игры на открытом воздухе и занятий спортом.


Каждому ребёнку, заглянувшему в "Игротеку Золотого медвежонка", был вручён лист голосования Эксперта, куда он самостоятельно внёс самую лучшую игрушку. Родители были лишены "права голоса" и возможностей советовать и выбирать игрушки вместо детей, чему они активно сопротивлялись, и наиболее заигравшихся родителей приходилось порой просить удалиться и не подменять собой главных экспертов.


Игрушки, выбранные большинством детских голосов, получили "Детский Знак качества "Выбор детей - весна - 2012".


Фестиваль "МВА - Mother and Baby Academy - 2012 - Академия Материнства и Детства - 2012" посетили около 5000 человек.


Каждый гость и участник фестиваля унёс в своём сердце частичку праздника, подготовленного организаторами.


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru