Новости выставки "Телерадиокоммуникации. ТРК - 24" от 25-май-2006
Анонс: 24 мая в г. Красноярске на о. Отдыха открылась 3-я специализированная выставка "Телерадиокоммуникации. ТРК-24".
24 мая в г. Красноярске на о. Отдыха открылась 3-я специализированная выставка "Телерадиокоммуникации. ТРК-24". В экспозиции принимают участие более 60 ведущих системных интеграторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Иркутска, Томска, Красноярского края.
Организаторы ВК "Красноярская ярмарка", Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ), АНО "Интерньюс", при поддержке администрации Красноярского края.
В 12 часов состоялась церемония торжественного открытия выставки и Медиа-фестиваля "Твори-гора".
С приветственным словом к участникам и гостям выставки выступили:
- Ольга Карлова, заместитель губернатора Красноярского края
- Ольга Полынская, заместитель начальника управления информационной политики Совета администрации края
- Инесса Акентьева, руководитель агентства печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края
- Ирина Долгушина, руководитель ассоциации телевещателей и телепроизводителей Красноярского края "Енисей-ТВ"
- Олег Гендлин, исполнительный директор городского телевидения "Электрон"
- Галина Федяева, куратор Медиа-фестиваля "Твори-гора"
- Андрей Абросов, генеральный директор ВК "Красноярская ярмарка"
"Выставка - это событие, потому что она собирает такое количество профессионалов в области телекоммуникаций и любителей новинок в технологиях этой сферы", - отмечает заместитель губернатор Красноярского края Ольга Карлова.
По мнению Ольги Карловой в рамках третьей специализированной выставки "ТРК-24" можно обсудить не только вопросы развития телекоммуникаций, не только поработать в семинарах, ознакомиться с новейшими технологиями, но и обсудить важные вопросы в круглых столах. "Например, что будет в России с цифровым телевещанием? Мы должны говорить и о государственной поддержке в эту сферу для того, чтобы Красноярский край мог включиться в мир новейших технологий. Желаю организаторам и всем участникам выставки, чтобы мы поработали вместе, потому что мало ждать инициативы сверху, нужно предлагать свои проекты. Замечательно, если такие проекты родятся на выставке в рамках круглых столов. Краевая администрация считает, что наши законодатели готовы поддержать эти инициативы даже на федеральном уровне", - сказала Ольга Карлова.
С 13.00 до 15.00 часов 24 мая проходил круглый стол на тему "Проблемы адаптации телерадиокомпаний в свете вступления в силу новой редакции Закона "О рекламе". В обсуждении приняли участие представители администрации Красноярского края Ольга Полынская, Инесса Акентьева и руководители красноярских и региональных ТРК. В ходе обсуждения участники "круглого стола" обменялись мнениями и пришли к решению о необходимости разработки единой стратегии медиапланирования в рамках данного закона.
Елена Сажина, генеральный директор радио "Ностальжи", заметила, что особой потребности в изменении закона не было. Владимир Перекотий, директор ТО "Дела" и модератор круглого стола, считает, что появилась возможность защищаться от претензий федеральной антимонопольной службы (ФАС), так как в новой редакции закона четко прописано, что является рекламой, а что нет.
По завершении круглого стола Ольга Полынская, сказала, что краевая власть берет на себя обязательства провести обучающие семинары, проконтролировать своевременное создание экспертного совета, а так же прояснить все вопросы, связанные с социальной рекламой, ведь именно администрация является главным заказчиком таких роликов.
Деловую программу выставки открыли семинары московских специалистов. Оператор-постановщик, преподаватель Школы Познера и школы журналистики Ильи Кор ведет семинар "Курсы операторского мастерства", который продолжается все дни работы выставки. Ведущий российский специалист в области нелинейного монтажа, преподаватель ВГИК, член союза кинематографистов РФ Андрей Вернидуб проводит семинар "Системы нелинейного монтажа". Организаторы семинаров АНО "Интерньюс".
24 мая телекомпания "Енисей-регион" продолжила работу проекта "Давайте общаться!" и провела прямую трансляцию с о. Отдыха для всех желающих передать привет, пожелания, поздравления и любую другую информацию для родных и друзей.
Впервые в г. Красноярске в рамках выставки "Телерадиокоммуникации. ТРК-24" проходит медиа-фестиваль "Твори-гора". Организаторы фестиваля - управление образования администрации Центрального района, Детский клуб "Радиотехник", Ассоциация любительского видео, под патронажем Главного управления образования администрации г. Красноярска.
На фестивале представлены:
- работы красноярской видео-коллекции, ряд зарубежных видео и анимационных работ, выполненных школьниками и студентами из Хакасии, Эстонии, Голландии, Польши, Франции, Германии
- работы молодых красноярских писателей, фотохудожников, дизайнеров
- шоу программы, мастер-классы, семинары
- конкурс медийных работ
С первого дня работы экспозиции выставочный комплекс наполнен молодежью, с видеокамерами в руках. Молодые люди приехали поучаствовать в семинарах фестиваля, и создать видео-шедевры без монтажа. Здесь каждому есть место и интерес. На несколько дней любителям-непрофессионалам предоставлены площадки для самовыражения, с использованием новейших технических возможностей видео-техники и компьютеров от компании "Star Com".
24 и 25 мая впервые в рамках выставки ВК "Красноярская ярмарка" проводит экспериментальное шоу "Открытая камера", где каждый желающий может попробовать себя в качестве телеведущего и приобрести диск с записью своего выступления. Молодые люди с азартом принимают участие в шоу, каждый из них мечтает стать узнаваемой персоной.
Что несет новый закон "О рекламе" красноярским телекомпаниям?
24 мая в рамках 3-й специализированной выставки "Телерадиокоммуникации. ТРК-24" прошел круглый стол на тему: "Проблемы адаптации телерадиокомпаний в свете вступления в силу новой редакции Закона "О рекламе".
Закон вступил в силу в 1995 году, а с 1 июля этого года начинает действовать новая редакция. В законе уточняются отдельные понятия, вводится понятие "спонсор", ужесточаются требования к рекламе так называемых "зонтичных брэндов", вводится статья о защите несовершеннолетних в рекламе, а также дополнительное ограничение на использование их образов в рекламе социально опасных товаров. Не допускается реклама в учебниках начального и основного общего образования, школьных дневниках и тетрадях начального общего образования. Теперь, согласно закону, реклама пива не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, на радио - с 9 до 24 часов, при кино - и видеообслуживании - с 7 до 20 часов. Реклама игр, пари, основанных на риске, допускается в теле - и радиопрограммах только с 22 до 7 часов.
С 1 июля 2006 г. по 1 января 2008 г. общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач, включая телемагазины, прерывание телепрограммы рекламой, в том числе спонсорской, и совмещение рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" и иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток. С 1 января 2008 г. общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач не может превышать 15% времени вещания в течение часа. В детских и образовательных теле - и радиопрограммах продолжительностью не менее 15 минут допускается распространение рекламы непосредственно в начале передачи и перед окончанием продолжительностью по 1 минуте, при продолжительности менее 25 минут - по 1,5 минуты, соответственно, не менее 40 минут - по 2,5 минуты, 1 час и более - по 3 минуты.
Обсудить все эти новшества, а так же последствия уменьшения объема рекламного времени собрались представители краевой администрации, юристы, руководители и коммерческие директора красноярских теле - и радиокомпаний.
Елена Сажина, генеральный директор радио "Ностальжи", заметила, что особой потребности в изменении закона не было.
Владимир Перекотий, директор ТО "Дела", считает, что появилась возможность защищаться от претензий федеральной антимонопольной службы (ФАС), так как в новой редакции закона четко прописано, что является рекламой, а что нет.
Например, с 1 июля не будет считаться рекламой справочно-аналитические материалы, целью которых не является продвижение товара или услуги; самореклама; упоминание товара или услуги, если оно органично вплетено в ткань художественного произведения.
В ходе круглого стола возникла идея сплотиться в деле отстаивания своих интересов, выработать механизм защиты от претензий антимонопольной службы. Однако, по мнению Владимира Перекотия, вряд ли это получится: "Не надо строить иллюзий по поводу мегакорпоративности. Ведь все мы - конкуренты, и по большому счету, проблемы одного только радуют остальных".
Впрочем, в законе предусмотрено создание во всех субъектах РФ экспертных советов, которые должны рассматривать все случаи нарушение законодательства.
И еще одно нововведение - теперь за недобросовестную рекламу отвечают одинаково и рекламодатель, и её распространитель. По сути, государство переложило на плечи СМИ функцию контролера.
Много вопросов у присутствующих вызвало сокращение рекламного времени. Ирина Долгушина, генеральный директор ООО "ТВ-Енисей", предположила, что теперь с экранов телевизоров исчезнет социальная реклама: "Рекламных пауз будет меньше, а значит, придется отдавать предпочтение оплаченным роликам".
Кроме того, уже сейчас ясно, что стоимость минуты рекламного времени увеличится, особенно на сетевых телеканалах (т.е. на всех красноярских, кроме "Афонтово-9"). Соответственно, на телевидении останутся только крупные рекламодатели, мелкие будут отдавать предпочтение печатным СМИ и наружной рекламе. Но это вовсе не означает, что телекомпании потеряют деньги. Ведь пропорционально уменьшению объема рекламы увеличится стоимость минуты эфира.
После двух часов заседания круглого стола были сделаны следующие выводы:
- красноярским телекомпаниям не стоит опасаться финансовой катастрофы
- необходимо объединиться для защиты своих интересов и минимум год информировать друг друга обо всех претензиях ФАС. Ведь именно в этот период будет формироваться основа для дальнейшей деятельности в условиях нового закона "О рекламе"
Ольга Полынская, заместитель начальника управления информационной политики Совета администрации Красноярского края сказала, что краевая власть берет на себя обязательства провести обучающие семинары, проконтролировать своевременное создание экспертного совета, а так же прояснить все вопросы, связанные с социальной рекламой, ведь именно администрация является главным заказчиком таких роликов.
Ирина Зайцева