Статистика
По сравнению с прошлым годом количество участников "Московского часового салона-2003" увеличилось на 25% и составило 163 компании из России, Армении, Украины, Германии, Италии, ОАЭ, США, Швейцарии, Японии. В выставке также приняли участие официальные профессиональные ассоциации Гонконга и Южной Кореи.
Первый московский часовой завод "Полет" представил на выставке коллекцию "Золотой Полет" - часы с инкрустацией драгоценными камнями и гравировкой на деталях механизма. Челябинский часовой завод "Чайка" представил перспективную коллекцию часов, в том числе и под новой торговой маркой "ВОЛГА", выполненную в современном стиле.
В "Московском часовом салоне - 2003" приняли участие практически все известные российские часовые заводы - "Полет", "Восток", "Слава", "Чайка", "Молния", "Салют", "Златоустовский часовой завод", "Орловский часовой завод", "Пензенские часы".
Международная специализированная выставка часов и часовых аксессуаров "Московский Часовой Салон" является самой крупной в Восточной Европе и единственной специализированной часовой выставкой в России. В 2003 году в знак признания международного уровня выставки ей был присвоен знак UFI - Международной Ассоциации выставочной индустрии.
Первый юбилей "Московского часового салона"
"Московский часовой салон", проходивший в Экспоцентре с 3 по 7 ноября, отметил свой первый пятилетний юбилей.
Количество участников "Московского часового салона - 2003" увеличилось на 25% и составило 163 компании из России, Армении, Украины, Германии, Италии, ОАЭ, США, Швейцарии, Японии. В выставке также приняли участие официальные профессиональные ассоциации Гонконга и Южной Кореи. В следующем году к ним присоединится французская экспозиция - г-н Эммануель Дешмахер, представитель Федерации ювелирной и часовой промышленности Франции, подтвердил это решение во время своего визита на выставку. Большой интерес к выставке проявляют и итальянские, и немецкие компании.
В пресс-центре выставки были аккредитованы журналисты ведущих центральных и региональных российских изданий, а также зарубежные журналы, в частности, один из крупнейших международных специализированных часовых журналов "Europa Star".
Участники "Московского часового салона" представили около 2000 моделей часов различных ценовых категорий и направлений - от повседневных до ювелирных, от спортивных до фэшн-марок. Более 30 производителей и дистрибьюторов впервые принимали участие в "Московском часовом салоне". И в этом году Салон подтвердил статус главных ворот на российский часовой рынок. Впервые показывали свою продукцию в России 5 компаний, в том числе второй после Timex американский гигант Fossil. Активно представляли себя Гонконг и Корея, причем продукция, показанная на их стендах, была совершенно иного уровня, чем та, что заполняет все переходы в Москве.
В выставке приняли участие все российские часовые заводы - ПОЛЕТ, ВОСТОК, СЛАВА, ЧАЙКА, МОЛНИЯ, САЛЮТ, ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД, ОРЛОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД, ЗАРЯ-ПЕНЗЕНСКИЕ ЧАСЫ. Была представлена продукция и более молодых российских компаний-производителей: ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ, ВЕРНЫЙ ХОД, ГУРИАТИ, ВЕЛЬ, ГРУППА ЭЛИКОР. Сложно перечислить все то интересное, что было представлено на выставке - лучше один раз увидеть, чем прочитать. Тем более, что все представленные часы вместе можно увидеть только на "Московском часовом салоне".
Возросшее число участников и увеличивающееся количество зарубежных посетителей являются свидетельством того, что выставка успешно выполняет свою задачу - способствовать взаимопроникновению российского и зарубежного часовых рынков. Подтверждением этого стал рабочий визит Председателя правления Messe Swiss г-на Рене Камма и директора часовой экспозиции BaselWorld г-на Мартина Фергюссона. Итогом их пребывания на выставке стала договоренность с организатором "Московского часового салона" о представлении единой российской часовой экспозиции на крупнейшей международной выставке часов и ювелирных изделий в Базеле. Это уникальная возможность для российских компаний активно представить себя мировому часовому рынку.
В дни проведения выставки были подведены итоги ежегодного интернет-конкурса "Часы года-2003". Модели-победители в каждой номинации определяются путем голосования посетителей конкурсного сайта. Приз получает компания, представившая часы, которые набрали наибольшее число голосов. В свою очередь любой посетитель сайта, проголосовавший за победившую модель, имеет шанс выиграть приз от компании-победителя. В этом году в конкурсе приняли участие 33 компании, представившие в 10 номинациях более 65 моделей часов.