Пресс-релиз
Итоги 12-ой международной выставки продуктов питания и напитков World Food Moscow 2003 / Весь мир питания - 2003
"World Food Moscow" - крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков, зарекомендовавшая себя в качестве ведущего делового форума России на рынке продовольственных товаров.
Организатор выставки: международная выставочная компания ITE Group Plc., являющаяся организатором крупнейших международных выставок в России, таких как "Автосалон (Autosalon)", "Моторшоу (MotorShow)", "Российская строительная неделя (MosBuild Batimat, HeatVent, Interiors, Decotex)", "НЕФТЕГАЗ (MIOGE)", "Транспорт и логистика (TransRussia)" и многих других.
Выставка проводилась при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Правительства Москвы и при содействии ЗАО "Экспоцентр".
В 2003 году на выставке World Food Moscow было представлено 10 тематических секций:
- Мясо & Птица - I павильон
- Рыба & Морепродукты - I павильон
- Замороженные продукты & Полуфабрикаты - I павильон
- Бакалея - II павильон, зал №1
- Чай & Кофе - II павильон, зал №1
- Напитки - II павильон, зал №2
- Фрукты & Овощи / Плодоовощная консервация - II павильон, зал №3
- Масложировая продукция & Cоусы - II павильон, зал №3
- Кондитерские & Хлебобулочные изделия - Форум
- Молочная продукция - Форум
- Оборудование / Упаковка
В выставке 2003 года принимали участие 950 компаний из 50 стран мира, многие из которых были объединены в крупные национальные павильоны: Германия, Франция, Бельгия, США, Норвегия, Венгрия, Турция, Болгария, Дания, Испания, Португалия, Бразилия, Польша, Китай и мн. др. Доля российских компаний составляла 70%.
Среди ведущих отечественных производителей: Амтелпродукт, Анаком, Объединенные Кондитеры (КК Бабаевский, Красный Октябрь, РотФронт), Балтимор, Богатырь-Колбасный комбинат, Боржоми Биг, Вастом, Вимм-Билль-Данн, Главпродукт, Евроойл, Ивановский масложировой комбинат, Коломенское, Коркунов, Кристалл, Лебедянский ЭКЗ, Макфа, Микоян, Мултон, МК Клинский, Очаковский МЗ, Останкинский молочный комбинат, Раменские мясопродукты, Раменский КК, Роллтон, Рублевские колбасы, Русское море, СладКо, Скит, Тунайча, Увельская крупяная компания, Черноголовка, Экстра М и многие другие.
Мировые лидеры: Альбатрос, Бразильская ассоциация экспортеров мяса, Вичюнай, Дат Шауб, Дэлкоф, Джордж Стюарт и Ко, Империал Ти Экспортс, Инду Энтерпрайзес, Интерком Рус, Маброк, Мелфудс, МакКейн, Мауксион, Монарх Фудс, Мюллюн Парас, Торговый совет Норвегии, Совет США по экспорту домашней птицы и яиц, Упасана Сингапур, Фьючер Энтерпрайзис, Шато Рубин, Эрманн и другие.
Традиционно в рамках выставки World Food Moscow Центральной дегустационной комиссией Министерства сельского хозяйства РФ проводился дегустационный конкурс "Продукт года". Победители были награждены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. В каждой категории продуктов был вручен Гран-При.
24-25 сентября в рамках выставки World Food 2003 Moscow состоялась 1-я Московская международная конференция по продуктам питания и напиткам World Food.
Конференция стала важнейшим форумом для обсуждения современной ситуации в продовольственном секторе, основных проблем, существующих в данном сегменте российской экономики, новых тенденций, определяющих направление развития отрасли, а также новейших технологий, внедряемых на предприятиях пищевой индустрии.
Темы, которые были освещены на конференции, в настоящее время являются особенно актуальными, поскольку именно сейчас происходит активное развитие различных направлений российской пищевой промышленности, усложняется структура отрасли, усиливается конкурентная борьба между отечественными и зарубежными производителями, улучшается инвестиционный климат, а также возникают новые способы финансирования компаний продуктового сектора.
Среди основных вопросов, представленных к обсуждению на конференции, можно было выделить такие, как:
- тенденции развития потребительского рынка и конкретных товаров, правовое обеспечение в АПК;
- анализ продаж и потребления категорий продуктов питания в России;
- способы финансирования роста компаний, производителей потребительских товаров и розничной торговли;
- конкурентоспособность российских предприятий пищевой промышленности и пути ее повышения;
- консолидация компаний, слияния и поглощения в данном секторе;
- эффективные средства продвижения продукции на рынок; разработка брэндов и новых продуктов для российского рынка;
- качество, безопасность и экология пищевых продуктов и производств;
- проблемы развития торговых сетей в РФ;
- основные направления развития розничной торговли: прогнозы, перспективы, франчайзинг;
- перспективы развития российского и мирового рынка пищевой упаковки.