Пресс-релиз
World Food Moscow 2005
"Весь мир питания 2005"
С 20 по 23 сентября 2005 года в "Экспоцентре" на Красной Пресне
прошла 14-я Международная выставка продуктов питания и напитков
"Весь мир питания"/"World Food Moscow 2005".
В официальной церемонии открытия выставки приняли участие: Зам. министра сельского хозяйства Московской области Владимир Левин, Директор Департамента научно-технической политики и образования Министерства сельского хозяйства Леонид Орсик, Председатель совета Ассоциации отраслевых союзов АССАГРОС Виктор Семенов, Генеральный директор Гильдии поставщиков Кремля Сергей Смирнов, бывший посол Великобритании в России сэр Родерик Лайн, Генеральный директор "ITE LLC Москва" Александр Шталенков.
Как отметил Леонид Орсик в своем приветственном обращении к участникам и гостям World Food Moscow 2005, "выставка росла вместе с новой Россией и внесла свой вклад в усиление ее конкурентоспособности".
Участниками World Food Moscow 2005 стали более 1100 компаний из 55 стран. Число зарубежных экспонентов превысило 450 компаний. Национальные павильоны представили 30 стран: Аргентина, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Вьетнам, Германия, Греция, Дания, Индия, Италия, Ирландия, Испания, Канада, Китай, Колумбия, Корея, Малайзия, Марокко, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Перу, Польша, Тайвань, Таиланд, Чили, США, Турция, Эквадор, Эстония. Площадь выставки составила 23 000 кв. м.
Среди постоянных участников выставки - компания "Объединенные кондитеры", в состав которой входят крупнейшие производители на кондитерском рынке России - "Красный Октябрь", "Рот Фронт", "Бабаевский КК"; один из старейших производителей мясных деликатесов Микояновский МК, а также КК "Богатырь", "Гипар", "Главпродукт", "Хамэ", Останкийский МЗ, Очаковский МЗ, "Рокадовские минеральные воды", "Сибирский берег", "Кухня без границ", "Русское море", "Тунайча", "Санта Бремор", "Черемушки", "Спартак", Одинцовская КФ, "Верес Фуд", КФ "Победа", "Мириталь", холдинг "Солнечные продукты", в состав которого входит Московский, Саратовский, Новосибирский жировые комбинаты и другие.
Многие компании впервые приняли участие в выставке. Среди них - "Пятый океан", "Море Гранд", "Гагаринское молоко", Брестский молочный комбинат, "Артэс", "Качественные продукты", Казанский жировой комбинат и другие.
По итогам выставки "Лучшим стендом" были признаны экспозиции Торгового дома "Волшебный край" и компании Central Marketing Organisation of German Agricultural Industries. Компания "Пятый Океан" и Department of Export Promotion of Thailand были отмечены как "Лучший дебют". А компания "Сания" была награждена "За активное участие".
В этом году участникам выставки впервые была предоставлена возможность для продвижения своих брендов и привлечения внимания к своим новым продуктам. На выставке была организована специальная зона инновационных продуктов и технологий "Витрина новинок", которая расположилась сразу за регистрацией, что позволило привлечь дополнительное внимание посетителей к самым современным достижениям в индустрии продуктов питания. Свои продукты представили: "Биопродукт", Daysun Food (Китай), "Казанский жировой комбинат", "Хлебпром", "Рокадовские минеральные воды", "Руссервис", "Сания", "Томская продовольственная компания", Группа компаний "Унисервис", ТД "Ярмарка", "Эдельвейс", Кондитерская фабрика "Верность качеству", "Главпродукт", Funose.
Традиционным событием выставки стал международный дегустационный конкурс "Продукт года", который в этом году был проведен Центральной дегустационной комиссией Министерства сельского хозяйства РФ за месяц до начала выставки. В конкурсе приняли участие около 200 компаний, которые представили на суд жюри более 600 образцов продукции. Всего было вручено 11 Гран-при, 90 золотых медалей, 80 серебряных и 66 бронзовых. Дипломами были награждены 4 компании. Победители получили право использовать знак "Продукт года" на этикетке товаров-победителей.
В рамках выставки 20 - 22 сентября прошла 3-я Международная конференция по продуктам питания и напиткам. Первые два дня конференции были разделены на три тематические секции: "Как эффективно производить", "Как эффективно управлять", "Как эффективно продавать".
Свой доклад "Россия - ВТО: продовольственный рынок" на конференции представил Председатель Ассоциации отраслевых союзов АССАГРОС Виктор Семенов. Эту тему продолжил Алексей Портанский, директор информационного бюро по присоединению России к ВТО, который отметил, что "в первый год после вступления России в ВТО отечественные рынки не будут открыты для иностранных производителей, а таможенные пошлины не снизятся, и что эта договоренность была достигнута на высшем уровне". На конференции также выступил Алан Мастард, полномочный министр, Советник посольства США по вопросам сельского хозяйства. Он призвал российских производителей прежде всего ориентироваться не на растущий спрос, а на качество продуктов и соответствия их самым последним международным санитарным нормам.
С докладами на конференции также выступили: представитель "Гильдии поставщиков Кремля" Юрий Потоцкий, менеджер программы исследования международного рынка упакованных продуктов продовольствия компании "Евромонитор Интернэшнл" Фанийя Самак, директор Агентства "Качалов и Коллеги" Игорь Качалов, старший банкир, отдела Агробизнес ЕБРР Катрин Гурдин, координатор Комитета по защите интеллектуальной собственности содружества "РусБренд" Алексей Попович, исполнительный директор Coruna Branding Group Ирина Смирнова и другие.
В этом году впервые в рамках конференции прошел День Италии, ставший знаменательным событием World Food Moscow 2005. Ведущие итальянские производители провели семинары и дегустации своей лучшей продукции. Свои доклады представили специалисты Итальянской ассоциации мясных продуктов ASSICA, Итальянской ассоциации сыров с наименованиями, защищенными по происхождению AFIDOC, специалисты по сертификации продуктов категории БИО и здоровому питанию. В семинарах приняли участие ведущие менеджеры сектора horeca, представители крупнейших сетей супермаркетов, специализированных продовольственных и винных бутиков.
Также впервые в рамках конференции прошел семинар по фруктовой тематике "Мировой опыт торговли фруктами: теория и практика", организованный при содействии Министерства сельского хозяйства США и фруктовых торговых ассоциаций штатов Калифорния, Орегон и Вашингтон. Основной темой семинара стал вопрос стандарта качества фруктов, их продвижения и хранения.
Выставка и конференция прошли под патронажем Министерства сельского хозяйства РФ, Правительства Москвы, Государственной Думы РФ, Московской ассоциации предпринимателей, Союза участников алкогольного рынка, АССАГРОС.