Пресс-релиз
WorldFood Moscow - 2019
С 24 по 27 сентября в Москве в 28-й раз с успехом прошла международная выставка продуктов питания "WorldFood Moscow".
В этом году крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания мирового класса "WorldFood Moscow" впервые проходила на новой площадке - МВЦ "Крокус Экспо". Новая площадка проведения позволила расположить "WorldFood Moscow" в едином пространстве павильона с удобным тематическим разделением и навигацией, размещением конференц-залов и контент-площадок непосредственно в зоне экспозиции, новыми возможностями для проведения встреч и переговоров.
Транспортная доступность новой площадки "WorldFood Moscow" способствовала увеличению посетительского потока - в этом году на выставку "WorldFood Moscow" пришли 30768 посетителей из 92 стран и 79 российских регионов. По роду деятельности это были представители оптовой или розничной торговли продуктами питания, представители сектора HoReCa либо производственных предприятий и предприятий общественного питания.
В церемонии торжественного открытия приняли участие руководители органов государственной власти, официальные представители иностранных государств и почётные гости: министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин, министр торговли Алжира г-н Саид Джеллаб, Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджана в РФ г-н Полад Бюльбюль-оглы, руководитель Фонда Поощрения Экспорта и Инвестиций в Азербайджане г-н Юсиф Абдуллаев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Шри-Ланки в РФ г-н Даян Джаятиллека, полномочный министр по торгово-экономическим вопросам КНР г-н Ли Цзиньюаню и другие. В экспозиции "WorldFood Moscow" свою продукцию в 12 тематических разделах представили 1764 компании из 65 стран и 44 регионов России. Более 500 компаний, как российских, так и зарубежных, приняли участие в выставке впервые.
Более 60 % экспозиции составили национальные павильоны, объединяющие порядка 1000 зарубежных компаний. Впервые в выставке приняла участие Саудовская Аравия, коллективная экспозиция была организована Saudi Exports (Официальный спонсор выставки). Количество компаний, принимающих участие в выставке, увеличилось более чем на 200. Среди участников - 52 компании из Америки, 212 компаний из Европы, 150 компаний из Африки.
Шри-Ланка объявила на выставке "WorldFood Moscow" о старте глобальной рекламной кампании общей стоимостью 50 млн долларов для повышения осведомлённости о цейлонском чае. Она рассчитана на долгосрочный результат, в первую очередь, на информирование потребителя об особенностях всех семи видов цейлонского чая, которые можно было продегустировать на национальном стенде. Страной-партнёром выставки в этом году вновь стал Азербайджан, который объединил в составе национального стенда "Made in Azerbaijan" более 40 компаний, предлагающих российскому рынку широкий спектр продуктов питания. Коллективное участие на выставке организовано Азербайджанским фондом поощрения экспорта и инвестиций (AZPROMO) при поддержке Министерства экономики Азербайджана. Итоги выставки были для азербайджанских компаний очень продуктивными - были заключены контракты по экспорту фундука в Беларусь на сумму 1 млн. долларов, кроме того, контракты об экспорте жареного фундука в Россию и Молдавию, крупные контракты с российскими компаниями и сетями по экспорту более 200 тонн фундука и 1000 тонн помидоров.
В этом году впервые Москва объединила 13 ведущих компаний города - производителей и дистрибьюторов продуктов питания - на стенде более 200 кв. метров, организованном АНО "Моспром". В ходе выставки на стенде были подписаны многочисленные договоры о сотрудничестве. Особо крупным стал договор между компаний "Продэксперт", лицензиатом брендов "Армия России" и "Военторг", с Сирийской Арабской Республикой. "Потенциал сотрудничества оценивается в 1,7 млрд. рублей ежегодно. В рамках данного проекта планируются поставки таких товарных групп, как кондитерская продукция, напитки, продукция быстрого приготовления и снеки", отметила в ходе брифинга для СМИ в пресс-центре выставки заместитель руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы, статс-секретарь Анна Кузменко.
В этом году на выставке впервые появился подраздел "Халяль", генеральным партнёром которого стал Нальчикский молочный комбинат со своим брендом "Чабан".
В рамках выставки в специально организованной зоне для переговоров представители крупных китайских розничных сетей встретились с российскими производителями продуктов питания для заключения экспортных контрактов. Мероприятие было организовано при содействии China Chain Store & Franchise Association.
В этом году впервые для журналистов был организован пресс-центр, где 24 и 25 сентября в нон-стоп режиме проходили брифинги руководителей национальных делегаций, руководителей органов государственного и территориального управления РФ, топ-менеджеров компаний и международных спикеров. За 4 дня выставку посетило порядка 250 журналистов федеральных, региональных и зарубежных СМИ.
Генеральным информационным партнёром и оператором пресс-центра выступило главное информационное агентство России ТАСС. В рамках деловой программы прошло более 15 мероприятий, на которых выступило более 100 спикеров и приняли участие более 3500 делегатов.
Главной особенностью программы 2019 года стало присутствие авторитетных международных спикеров: впервые в России выступил Уолтер Робб (Whole Foods ex-CEO). Спикерами "Форума лидеров продовольственного бизнеса. Ближе к покупателю" и WorldFood Ритейл Академии стали: Джон Джайлс (Promar International), Натан Уоттс (Fitch), Милош Риба (IGD), Ванг Шенг (Ассоциация розничных сетей Китая). В рамках деловой программы своими кейсами по развитию бизнеса поделились топ-менеджеры федеральных и региональных розничных сетей, таких как: "Магнит", X5 Retail Group, "Лента", "Ашан", Selgros, "Азбука вкуса", "Магнолия", "Утконос", Ozon, Globus.
На тематических сессиях WorldFood Ритейл Академии обсудили все продуктовые направления, представленные на выставке. Большинство спикеров также приняли участие в брифингах, организованных в пресс-центре.
С огромным успехом прошла пленарная сессия, посвящённая международному сотрудничеству и экспорту, эксперты обсудили механизмы и инструменты для достижения целевых показателей по экспорту продукции АПК в рамках Национального проекта "Международная кооперация и экспорт", методы работы напрямую с зарубежными розничными сетями, в том числе китайскими, а также другие актуальные вопросы продвижения российских товаров на зарубежные рынки. Стратегическим аналитическим партнёром сессии выступил INFOLine.
"Форум лидеров продовольственного бизнеса. Ближе к покупателю" включал в себя также форсайт-практикум, который провела Евгения Шамис, основатель и координатор проекта RuGenerations - Российская школа Теории поколений. Участники мероприятия получили обоснование теории поколений прямо в зале - Евгения Шамис подробно рассказала, от чего зависит потребительский выбор людей, принадлежащих разным поколениям.
Традиционно большой интерес вызвали тематические конференции по развитию товарных категорий и успешным продажам: "Категория свежие овощи-фрукты. Алгоритмы реализации", "Рыба и морепродукты: мировые тренды розничных продаж и лучшие российские практики", "Молочные продукты: глобальные тренды и драйверы роста категории молочных продуктов", кейс-конференция "Категория кондитерские изделия: тренды развития категории в России и мире, тренд-шоу и дискуссия: "ЗОЖ и органика - новые возможности, новые ниши", "Рынок чая и кофе в России: тренды, кейсы. Прогнозы развития", "Халяль. Тенденции рынка В2В".
В третий раз в рамках выставки "WorldFood Moscow" проходили соревнование среди чайных профессионалов - Tea Masters Cup Москва, Московский отборочный тур чемпионата чайных мастеров.
Невероятный успех имел дегустационный конкурс "Продукт года". 127 компаний представили 584 продукта, и 284 из них получили награды, 20 - были удостоены гран-при.