"Музей старинного инструмента"
Ручной инструмент, уже сам по себе, предмет очень утилитарный. То, что ранее он обладал еще и высокими декоративными качествами, показывает, что когда-то красота была присуща ВСЕМУ, что производил человек.
То есть красота была свойственна человеку вообще, его образу мыслей и действий. Красота была НЕОТДЕЛИМА от предмета, эстетика являлась неотъемлемой гранью жизни. Это наблюдение и послужило началом коллекции, позже обозначив и ее главную концепцию - ЕДИНСТВО функции и красоты.
Современному миру это единство не свойственно. Сегодня, в эпоху глобализации производство обезличенно - и орудия труда, и продукт, и сам человек - винтик всей этой системы. В прошлом - наоборот, подход очень личный, персональный - вещь делалась именно этим человеком для другого человека. Производство было авторским (мастер ставил свое клеймо, отвечая перед покупателем честью своего имени), вещью пользовались с удовольствием, вспоминая мастера добрым словом. Мера нравственной ответственности несравнима. В этом замечаешь отличие эпох и проникающих их Идей. Основательность и надежность - прошлое..., скорость и количество - настоящее.
Беря в руки старинный уровень или иной прибор, сделанный с душою, что бы человеку, что им будет владеть, было удобно и приятно этим инструментом пользоваться, испытываешь невольное уважение к нашему прошлому, к нашим предкам, ощущая непрерывность течения времени. Без этой непрерывности, отрыв от прошлого представляет большую опасность для нас и нашей культуры. Народ без прошлого - дерево без корней. Вырвавшись в космос, расколов атом и создав Интернет, мы не должны считать своих предков дремучими неучами, за тысячи лет не придумавшими ничего кроме телеги. Это заблуждение, рассеять которое, так же является одной из задач нашего музея - "Музея старинного инструмента".