Московская топливная ассоциация (МТА) - некоммерческая организация (до ноября 1997 года - Ассоциация поддержки независимых АЗС), образовавшаяся в июне 1994 года по инициативе группы участников формирующегося московского топливного рынка.
В настоящее время в состав МТА входят 30 организаций, представляющие интересы наиболее крупных участников рынка нефтепродуктов Москвы и контролирующие более 500 АЗС.
Члены МТА обеспечивают до 80 % потребности города в моторном топливе.
Ассоциация создана и успешно работает в целях представления и защиты общих имущественных, экономических и социальных интересов владельцев автозаправочных комплексов, нефтехранилищ и других предприятий, связанных с указанным бизнесом, совершенствования топливной инфраструктуры региона и системы высококачественного отпуска бензина потребителям.
МТА оказывает существенное влияние на формирование инфраструктуры топливного рынка.