Московский государственный технический университет "МАМИ" (МГТУ "МАМИ") -крупное высшее учебное заведение России, готовящее инженеров и научных работников для машиностроительных предприятий, в том числе, автомобильных и тракторных заводов, исследовательских центров и фирм, занимающихся проектированием, производством, экономикой и маркетингом, сервисом, диагностикой, сертификацией и технической эксплуатацией автомобилей, тракторов, и их систем и агрегатов. В университете обучается около 10000 студентов. Более 800 высококвалифицированных специалистов, в том числе, свыше 130 профессоров и докторов наук и более 500 доцентов и кандидатов наук, обеспечивают учебный процесс.
В составе университета работают восемь учебных факультетов, факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов, институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности. Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов.
В составе вуза действуют головной совет "Транспорт" Минобразования России, научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения, технопарк "Автопрогресс - XXI", НТЦ "Спецтехника", студенческое конструкторское бюро, лаборатория спортивных автомобилей, научно-исследовательские лаборатории, центр сертификации литейного оборудования и литых деталей "Сертмашлит", орган сертификации газобаллонной аппаратуры "ОС Газоаппаратура", независимый центр технической экспертизы и сертификации изделий автомобильного и тракторного машиностроения, два предприятия наукоемкой продукции, опытный завод. МГТУ "МАМИ" - коллективный член Ассоциации автомобильных инженеров России и SAE (США), международной федерации автомобильных ассоциаций FISITA. Ученые института выполняют исследования по приоритетным направлениям науки и техники, в том числе в рамках комплексных программ, многие из которых проводятся в содружестве с ИМАШ РАН, ГНЦ РФ НАМИ, НИЦИАМТ, НИИТавтопром, Концерном Подшипник и др.
В результате этих исследований только в последние годы были зарегистрированы несколько перспективных изобретений, в т.ч. "Система электроконденсаторного пуска автомобильных и тракторных двигателей", " Роторный компрессор Федоренко", "Экспериментальный концепт-кар "BODY", "Светящийся пластикат" и др. Были внедрены в производства такие разработки, как "Лазерная измерительная система", "Автомобиль с гибридной силовой установкой", "Программирование высокопроизводительных методов обработки для фрезерных станков с ЧПУ в системе автоматизированного производства", новые технологии изготовления поршней ДВС, технологии получения на деталях функциональных покрытий с высокими эксплуатационными свойствами, программные продукты и др.