Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: обеспечение инновационного характера базового образования; модернизацию институтов системы образования как инструментов социального развития; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.
В городе Ростове-на-Дону сформирована многоуровневая по содержанию и многообразная по структуре образовательная система, ориентированная на удовлетворение образовательных запросов горожан.
Сеть образовательных учреждений общего и дополнительного образования, в целом, обеспечивает полноту и доступность образовательных услуг в муниципальном образовательном пространстве.
Более 34000 детей посещают 159 муниципальных учреждений дошкольного образования, среди которых функционируют:
39 центров развития ребенка (детский сад 1-й категории); 117 дошкольных образовательных учреждений: комбинированного, компенсирующего общеразвивающего вида, детские сады присмотра и оздоровления детей (детский сад 2-й категории); 3 прогимназии.
Более 84000 детей получают образование в 117 общеобразовательных учреждениях города, среди которых:
71 средняя школа; 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов; 19 гимназий; 18 лицеев; 6 вечерних (сменных) общеобразовательных школ. 23 учреждения дополнительного образования посещают более 60 000 детей. В том числе в 10 спортивных школах 30 видами спорта занимаются более 14000 детей.
Перспективные направления развития муниципальной системы образования в 2015 году:
Повышение качества образования, создание условий введения образовательного стандарта; создание равных возможностей для получения дошкольного, общего и дополнительного образования; увеличение охвата услугами дошкольного образования до 82 процентов детей через внедрение новых форм дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственных дошкольных учреждений; внедрение системы финансового менеджмента с повышением персональной ответственности руководителей за эффективное и рациональное расходование средств бюджета; проведение комплекса мер, направленных на успешную сдачу ЕГЭ и получение аттестата о среднем (полном) общем образовании; продолжение работы по капитальному ремонту и оснащению оборудованием спортивных залов и площадок общеобразовательных учреждений с целью увеличения удельного веса детей, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом; развитие дистанционного обучения для доступа школьников к библиотечным и музейным фондам; увеличение количества школ, в которых создана безбарьерная среда; доведение и превышение средней заработной платы педагогических работников до средней по отраслям экономики; сокращение количества школ, находящихся в аварийном состоянии; организация публичных рейтингов образовательных учреждений; реструктуризация сети образовательных учреждений; формирование системы электронного документооборота в отрасли, расширение спектра муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.