TEXTILE&HOME-2025.Весна
TEXTILE&HOME-2025.Весна
 
 
 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Минского ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

[адрес] 220004, Беларусь, г. Минск, ул.Тимирязева, 9А

Комитет по образованию является структурным подразделением Минского городского исполнительного комитета и реализует государственную политику в области образования г. Минска. Осуществляет управление и контроль за соблюдением законодательства в области образования и молодёжной политики, координирует деятельность других органов государственного подчинения по этим направлениям.
Доступность, качество, эффективность - основные приоритеты развития столичного образования.
В своей деятельности Комитет по образованию Мингорисполкома руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, регламентом и решениями Мингорисполкома и Минского городского Совета депутатов, решениями и постановлениями Министерства образования Республики Беларусь.
Образовательное пространство, которое сложилось в городе г. Минске, безусловно, развивается. Продолжается процесс совершенствования новых форм педагогической практики.
Основные приоритеты развития столичного образования:
- повышение качества образования посредством модернизации содержания, оптимизации структуры и внедрения эффективных механизмов устойчивого развития;
- удовлетворение изменяющихся образовательных запросов общества, усиление работы по формированию современных компетенций обучающихся, расширение перечня образовательных услуг;
- обеспечение уровня подготовки выпускников профессионально-технического и специального образования соответственно перспективным потребностям столицы и государства.
Задачи на 2015/2016 учебный год:
1. Повысить качество образования на всех его уровнях путем:
- комплексной оптимизации региональной сети учреждений образования и проведения мониторинга её эффективности;
- индивидуализации образовательных траекторий обучающихся, обеспечивающих достижение ими высоких результатов в учебе и творческой деятельности;
- осуществления организационной, учебно-методической и технической поддержки введения профильного обучения на третьей ступени общего среднего образования;
- организации эффективной допрофильной и допрофессиональной подготовки посредством использования ресурсов факультативных занятий, воспитательных мероприятий, преемственности в работе с учреждениями профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
- расширения сети групп кратковременного пребывания и семейных детских садов;
- развития инклюзивных процессов в образовании;
- расширения международного сотрудничества в сфере образования;
- совершенствования механизмов финансово-экономической деятельности и укрепления материально-технической базы учреждений образования.
2. Развивать воспитательно-образовательное пространство, способствующее становлению нравственно зрелой, творческой, успешной личности обучающихся путем:
- формирования патриотизма, гражданской, духовно-нравственной, эстетической, экологической и информационной культуры обучающихся;
- повышения роли семьи в воспитании детей, формирования культуры семейных отношений;
- обеспечения защиты прав и законных интересов обучающихся;
- усиления правового воспитания, профилактики противоправного поведения и зависимостей в подростковой среде;
- сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них навыков здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения; - подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, осознанному
- выбору профессии и труду;
- развития органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;
- оптимизации межведомственного взаимодействия в организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися.
3. Повысить эффективность управления системой образования города путем:
- реализации регионального образовательного холдинга "Столица";
- внедрения инструментов "электронной школы";
- оптимизации сетевого взаимодействия и перехода на электронный документооборот;
- соблюдения принципов государственно-общественного характера управления.
4. Обеспечить результативность работы по реализации кадровой политики в системе образования г. Минска путем:
- рационального использования кадрового потенциала столичного образования;
- совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников с активным использованием дистанционных форм и оптимизации учебно-методической работы;
- повышения престижа педагогической профессии в обществе.
Минск образовательный сегодня:
736 учреждений образования, обеспечивающих:
- дошкольное образование - 441 дошкольное учреждение государственной формы собственности. В городе функционируют 388 учреждений дошкольного образования, 14 центров развития ребенка, 26 санаторных учреждений дошкольного образования, 12 специальных дошкольных учреждений;
- общее среднее образование - 243 учреждения общего среднего образования, из которых 49 гимназий, 1 гимназия-колледж, 2 лицея, 178 средних школ, 2 кадетских училища, 5 начальных школ, 5 учебно-педагогических комплексов "Детский сад - начальная школа", 1 санаторная школа- интернат;
- специальное образование - 7 учреждений специального образования для детей с ОПФР;
- профессионально-техническое и среднее специальное образование - 22 учреждения, из которых 12 профессионально-технические колледжи, 2 - колледжи уровня среднего специального образования, 8 профессиональные лицеи;
- дополнительное образование - 23 учреждения дополнительного образования детей и молодёжи, в числе которых 12 учреждений районного уровня, 9 центров физического воспитания и спорта, а также УО "Минский государственный дворец детей и молодёжи", УО "Минский государственный туристско-экологический центр".

Авторское право © 1996-2025 Экспофорум, ООО ИнфоЦентр



Top.Mail.Ru