В ДГТУ ведётся подготовка по 40 специальностям и 7 направлениям.
Университет формирует систему непрерывного образования подготовки, включающую профильное среднее образование (в структуре университета 2 лицея), среднее профессиональное образование (в структуре университета 2 колледжа), многоуровневое высшее профессиональное образование (подготовка бакалавров техники и технологий, дипломированных специалистов, магистров техники и технологий), преддипломное обучение (аспирантура по 17 научным специальностям и докторантура по 10 научным направлениям), дополнительное образование (переподготовка и повышение квалификации специалистов), сеть филиалов университета в городах: Азове, Таганроге, Волгодонске и Ессентуках.
Привлекательность ДГТУ для потребителей подтверждается фактами заключения договоров на подготовку специалистов, фактом участия ДГТУ в Ассоциации высоких технологий, объединяющих ведущие предприятия ВПК региона. Всё это характеризует намерения потенциальных потребителей получать новых специалистов в будущем, показывает желание потребителей развивать связи и сотрудничать с университетом по различным направлениям деятельности.
Специальность 032401 "Реклама"
Подготовку ведёт кафедра "История и культурология" Зав. кафедрой - проф. Шишова Наталья Васильевна
В 1998 году на гуманитарном факультете ДГТУ была открыта специальность "Реклама", через год определилась её специализация - "Рекламный менеджмент", одно из самых важных направлений в рекламном бизнесе.
Студентов обучают высококвалифицированные педагоги и практики рекламы, использующие современные технологии в образовательном процессе. Студенческая жизнь будущих специалистов насыщена и разнообразна. Это - и проведение творческих фестивалей "Галерея рекламы", и участие в Международных студенческих фестивалей, и организация научно-практических конференций, участие в выставках, презентациях, конкурсах, издание собственной корпоративной газеты "Рекламушка", и многочисленные незабываемые студенческие праздники.
Выпускники специальности "Реклама" ДГТУ востребованы в качестве бренд-, эккаунт-, и траффик-менеджеров, маркетологов - исследователей рекламного рынка, медиапланеров, дизайнеров. Они умеют разрабатывать эффективную политику продвижения товаров и предприятий, информировать потребителей средствами рекламы о преимуществах качества и отличительных свойствах товаров и услуг, изучать предпочтения потребителей и осуществлять анализ эффективности рекламных кампаний, владеют базовыми приёмами работы с профессиональными программами по медиапланированию, знаниями возможностей и особенностей глобальной сети Интернет. Среди них есть и руководители рекламных агентств, отделов, служб компаний и организаций СМИ. Помимо профессиональных качеств, наши студенты обладают широким кругозором, экономической образованностью, навыками делового общения, коммуникабельны, доброжелательны, креативны, восприимчивы к новациям.
Специальность 030602 "Связи с общественностью"
Подготовку ведёт кафедра "Связи с общественностью" Зав. кафедрой - проф., доктор истор. наук Дружба Ольга Владимировна
Квалификация: специалист по связям с общественностью
Специализация: коммуникационный менеджмент в сфере экономической деятельности
Специальность 030602 была открыта в ДГТУ в 2002 г. Обучение ведётся в очной и заочной форме. Специальность даёт возможность овладеть навыками менеджера по связям с общественностью, пресс-секретаря, приобрести знания в области рекламы и других маркетинговых коммуникаций.
Специалист по связям с общественностью (Public Relations, PR)
создаёт и поддерживает имидж фирмы;
организует и проводит презентации, пресс-конференции, выставки;
отвечает за контакты со средствами массовой информации (СМИ);
вырабатывает политику фирмы в области деловых коммуникаций;
создаёт внутрифирменный стиль взаимоотношений всех служб и подразделений.
В основе образовательной программы специальности "Связи с общественностью" - комплексный подход к обучению, сочетающий в себе теоретические курсы с набором разнообразных практических занятий, тренингов, "деловых игр". Во время учёбы студенты проходят практику в редакциях газет и журналов, на радио и телевидении, в рекламных и информационных агентствах, в службах по связям с общественностью, в пресс-центрах различных организаций и учреждений, участвуют в решении реальных PR задач.
В учебную программу входят следующие курсы: корпоративные связи с общественностью, современная пресс-служба, имиджелогия, реклама в коммуникационном процессе, основы брендинга, репутационный менеджмент, психотехнологии и креативные технологии в связях с общественностью, PR-управление кризисом и др.