Донской государственный технический университет - один из крупнейших вузов на Юге России, отметивший в 2005 году своё 75-летие. Успешное соединение в деятельности ДГТУ многолетних традиций и современных образовательных технологий ставит его в один ряд с ведущими техническими вузами страны. Сегодня ДГТУ осуществляет подготовку по 40 специальностям, среди которых не только традиционные инженерно-технические, но и перспективные, востребованные экономические и управленческие специальности. Сочетание качественной технической подготовки, основанной на изучении инновационных технологий и современных научных разработок, с широким гуманитарным образованием делает выпускников ДГТУ одними из наиболее конкурентоспособных на рынке труда.
Новый этап в развитии ДГТУ - создание на его базе в 2007 году университетского научно-инновационного образовательного комплекса, объединяющего ряд технических вузов и колледжей Ростовской области.
В составе университета - 12 факультетов, филиалы в гг. Азове, Волгодонске, Таганроге, Ессентуках.
В ДГТУ есть общежитие, военная кафедра, санаторий-профилакторий, студенческий спортивно-оздоровительный комплекс "Радуга" на Черноморском побережье.
Специальность 032401 "Реклама"
Подготовку ведёт кафедра "История и культурология" Зав. кафедрой - проф. Шишова Наталья Васильевна.
Политика, экономика, образование, здравоохранение, культура, искусство, коммерция, экология, производство - всё, что окружает нас в макро- и микромире может быть объектом рекламы. В настоящее время рекламный бизнес является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики и профессионально подготовленные кадры - залог его успеха и процветания.
В нашем университете, в процессе овладения специальностью "Реклама" студенты изучают десятки дисциплин. Среди них гуманитарные, социально-экономические, естественнонаучные, общепрофессиональные дисциплины, такие как основы рекламы, психология и социология рекламной деятельности, менеджмент рекламы, правовое регулирование рекламной деятельности, креативные технологии в рекламе и др. А также спецдисциплины - информационные технологии в рекламе, массовые коммуникации и медиапланирование, разработка и технологии производства рекламного продукта и дисциплины специализаций - планирование рекламных кампаний, технологии продаж, реклама в компьютерных сетях и др. Помимо приобретения теоретических знаний, студенты проходят различные виды практик в рекламных агентствах, рекламных службах коммерческих организаций, принимают участие в работе выставок, конференций, фестивалей и др.
Согласно Государственному стандарту выпускнику специальности 032401 Реклама присваивается квалификация "Специалист по рекламе" со специализацией "Рекламный менеджмент".
В профессиональной деятельности специалист по рекламе решает следующие задачи:
Маркетинговые исследования
Анализ рекламного рынка
Рекламная политика
Организация рекламной деятельности
Разработка рекламных кампаний и мероприятий
Анализ эффективности рекламной деятельности и др.
Высокая востребованность этих специалистов сегодня, а, по мнению экспертов, и в будущем связана с тем, что мировая экономика вступила в эпоху ожесточенной конкуренции. В данных условиях процветать будут только компании, команды, менеджеры и сотрудники, которые наделены определенными качествами. К этим качествам можно отнести предпринимательские способности, системное мышление, креативность, нестандартность и скорость принятия решений, командный дух, способность работать в условиях почти непрерывных изменений. Именно данные качества приобретают студенты в процессе обучения специальности "Реклама".
Для специальности 032401 Реклама нет жёстких отраслевых границ.
По оценкам экспертов специалист по рекламе будет пользоваться спросом в: маркетингово-рекламной; рекламно-управленческой; рекламно-торговой; рекламно-производственной; художественно-творческой; рекламно-информационной; культурно-производственной; аналитической; научно-исследовательской; экспертно-консультационной деятельности.
Овладев данной специальностью, Вы найдёте своё место в рекламных агентствах, службах маркетинга и рекламы организаций различных форм собственности, средствах массой информации, творческих объединениях, общественных организациях и политических партиях.
Специальность 030602 "Связи с общественностью"
Подготовку ведёт кафедра "Связи с общественностью" Зав. кафедрой - проф., доктор истор. наук Дружба Ольга Владимировна
Квалификация: специалист по связям с общественностью.
Специализация: коммуникационный менеджмент в сфере экономической деятельности.
Обучение ведется в очной и заочной форме и по программе второго высшего образования.
Специальность 030602 была открыта в ДГТУ в 2002 г. Обучение ведётся в очной и заочной форме. Специальность даёт возможность овладеть навыками менеджера по связям с общественностью, пресс-секретаря, приобрести знания в области рекламы и других маркетинговых коммуникаций.
Специалист по связям с общественностью (Public Relations, PR)
создает и поддерживает имидж фирмы;
организует и проводит презентации, пресс-конференции, выставки;
отвечает за контакты со средствами массовой информации (СМИ);
вырабатывает политику фирмы в области деловых коммуникаций;
создает внутрифирменный стиль взаимоотношений всех служб и подразделений.
В основе образовательной программы специальности "Связи с общественностью" - комплексный подход к обучению, сочетающий в себе теоретические курсы с набором разнообразных практических занятий, тренингов, "деловых игр". Во время учебы студенты проходят практику в редакциях газет и журналов, на радио и телевидении, в рекламных и информационных агентствах, в службах по связям с общественностью, в пресс-центрах различных организаций и учреждений, участвуют в решении реальных PR задач.
В учебную программу входят следующие курсы: корпоративные связи с общественностью, современная пресс-служба, имиджелогия, реклама в коммуникационном процессе, основы брендинга, репутационный менеджмент, психотехнологии и креативные технологии в связях с общественностью, PR-управление кризисом и др.