Международный Клуб Крупяных Компаний был создан в начале 1999 года по инициативе ведущих крупяных компаний Северо-Запада России и ряда зарубежных организаций, работающих в крупяной отрасли. На момент создания Клуба главной целью являлось улучшение информационного обмена между компаниями отрасли, которое способствовало бы улучшению деятельности каждого из участников проекта, что в свою очередь привело бы к стабилизации соответствующего сектора потребительского рынка.
Помимо работы по главному направлению, Международный Крупяной Регистр, как администрирующая компания Клуба, следуя пожеланиям участников, с первых месяцев своего существования стал выполнять ряд других важных функций.
Международным Клубом Крупяных Компаний была создана Интернет-страница, которая постоянно обновляется под рубрикой "Актуальный комментарий по вопросам крупяного рынка". На базе Интернет-страницы действует биржевая крупяная площадка, которая способствует проведению эффективной купли-продажи крупяных товаров. Каждые две недели МКР выпускает детальные анализы крупяного рынка с прогнозами на развитие ситуации, основываясь на экспертном мнении ведущих специалистов по крупяному рынку из компаний - членов Клуба.
Деятельность Международного Клуба Крупяных Компаний, направленная на стабилизацию крупяного рынка, которая выражается в установлении относительно стабильных потребительских цен, устранении локального дефицита крупяных товаров и резких колебаний крупяного рынка, что особенно характерно для конца сельскохозяйственного года, а также информационно-аналитическая работа обратила на себя внимание и нашла свою поддержку в государственных и административных органах, занимающихся этими проблемами.
География участников Международного Клуба Крупяных Компаний постоянно расширяется.